Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:20, реферат

Краткое описание

Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и
возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности. Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

- недостаточная профессиональная  квалификация;

- неумение влиять на людей; 

- неумение самосовершенствоваться;

- неумение владеть собой;

- рвачество; 

- отсутствие чувства долга; 

- необязательность;

- неорганизованность;

- нечестность; 

- неумение подчинять личные  интересы задачам и установкам  групповым, 

коллективным и др.

Для эффективного управления важны  мотивация (заинтересованная

деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных,

физиологических и психологических  ориентиров. Среди качественных способов

воздействия на коллектив в менеджменте  важную роль играет стиль лидерства 

(совокупность методов управления и психология управления). Существует 6

основных стилей лидерства:

1. Директорский стиль, когда  лидер руководствуется принципом  "делай 

так, как я сказал", держит сотрудников  под контролем и в качестве

движущейся силы используется поощрение, наказание, инициативу.

2. Лидер - организатор - это строгий,  но справедливый руководитель.

Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает

каждому свою оценку его качеств  и достижений.

3. Личностный стиль, когда руководитель следует девизу "прежде всего

люди, а дело - потом". Доверяет людям, ценит добрые отношения в 

коллективе. В качестве стимула  обеспечивает сотрудникам 

дополнительные льготы, чувство  комфортности, безопасности,

спокойствия.

4. Демократический  стиль, когда лидер придерживается принципа "один

человек - один голос". Такой лидер побуждает  сотрудников активно 

участвовать в принятии решений, каждого лично  контролируется и 

побуждает к активным действиям.

5. Стремление  задать темп работы. Лидер, стремящийся  больше выполнять

сам, берется  за многие задания, много работает, предполагая, что 

остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим

возможность самостоятельно планировать и работать.

6. Наставнический  стиль, когда лидер руководствуется  принципом "ты

можешь  это сделать". Лидер такого типа помогает членам "команды" и 

поощряет  их работать лучше, давая им возможность  личного развития.

Успешно лидерство  руководителя возможно при использовании  различных 

стилей  руководства.

 

Список  использованной литературы:

1. В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и  управления здравоохранением,

Санкт-Петербург, 1997г.

2. В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского  страхования в России.

Санкт-Петербург, 1995г.

3. И.В. Поляков,  Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика

здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное  пособие. Санкт-

Петербург, 1997.

4. В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы  воспроизводства 

здоровья  населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург,

1996г. 

5. Родионова  В.Н. Менеджмент в здравоохранении  в новых экономических 

условиях //Экономика  и управление здравоохранением /под  ред. Ю.П.

Лисицына. - М., 1993, с.43-83//.


Информация о работе Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении