Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:20, реферат
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и
возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности. Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности.
- недостаточная
- неумение влиять на людей;
- неумение
- неумение владеть собой;
- рвачество;
- отсутствие чувства долга;
- необязательность;
- неорганизованность;
- нечестность;
- неумение подчинять личные интересы задачам и установкам групповым,
коллективным и др.
Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная
деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных,
физиологических и психологических ориентиров. Среди качественных способов
воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства
(совокупность методов управления и психология управления). Существует 6
основных стилей лидерства:
1. Директорский стиль, когда
лидер руководствуется
так, как я сказал", держит сотрудников под контролем и в качестве
движущейся силы используется поощрение, наказание, инициативу.
2. Лидер - организатор - это строгий, но справедливый руководитель.
Дает подчиненным ясные
каждому свою оценку его качеств и достижений.
3. Личностный стиль, когда
люди, а дело - потом". Доверяет людям, ценит добрые отношения в
коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам
дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности,
спокойствия.
4. Демократический стиль, когда лидер придерживается принципа "один
человек - один голос". Такой лидер побуждает сотрудников активно
участвовать в принятии решений, каждого лично контролируется и
побуждает к активным действиям.
5. Стремление задать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять
сам, берется за многие задания, много работает, предполагая, что
остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим
возможность самостоятельно планировать и работать.
6. Наставнический
стиль, когда лидер
можешь это сделать". Лидер такого типа помогает членам "команды" и
поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития.
Успешно лидерство руководителя возможно при использовании различных
стилей руководства.
Список использованной литературы:
1. В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением,
Санкт-Петербург, 1997г.
2. В.С. Лучкевич,
И.В. Поляков. Основы
Санкт-Петербург, 1995г.
3. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика
здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-
Петербург, 1997.
4. В.Д. Селезнев,
И.В. Поляков. Экономические
здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург,
1996г.
5. Родионова
В.Н. Менеджмент в
условиях //Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П.
Лисицына. - М., 1993, с.43-83//.
Информация о работе Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении