Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 21:12, курсовая работа
Краткое описание
Искусство совершенно. Хвала произведениям искусства не зависит от времени, и порой именно время проверяет подлинность художественных произведений. Подлинное значение того или иного шедевра не всегда понятно современникам, они могут не различить глубину видения творца, это сделает время. Между тем существуют и прижизненные работы художников, поэтов, композиторов приносили им славу, почет и известность.
Содержание
Введение 1. Искусство и менеджмент, аспекты сближения и тождественности 1.1 Особенности и закономерности развития искусства 1.2 Основы развития менеджмента 2. Эволюция развития искусства управления 2.1 Этапы совершенства науки современного управления 2.2 Развитие искусства управления в Японии Заключение Список использованных источников
1. Искусство и менеджмент,
аспекты сближения и тождественности
1.1 Особенности и закономерности
развития искусства
1.2 Основы развития менеджмента
2. Эволюция развития искусства
управления
2.1 Этапы совершенства
науки современного управления
2.2 Развитие искусства
управления в Японии
Заключение
Список использованных источников
Введение
Искусство совершенно. Хвала
произведениям искусства не зависит от
времени, и порой именно время проверяет
подлинность художественных произведений.
Подлинное значение того или иного шедевра
не всегда понятно современникам, они
могут не различить глубину видения творца,
это сделает время. Между тем существуют
и прижизненные работы художников, поэтов,
композиторов приносили им славу, почет
и известность. Настоящее значение творения
ни когда не оставалось незамеченным и
чаще всего те творения, которые отражали
наиболее важные моменты современной
действительности, показывали суть вещей
просто и доступно обнажали противоречия
эпохи.
Подобно искусству менеджмент
и его теории, концепции и школы обнажают
суть изменений происходящих в жизни общества,
экономического развития. Менеджменту
принадлежит и преобразующая роль производственной
деятельности человека. Высшим значением
постулатов науки управления является
эффективность, которая просчитывается
и качественно и количественно. Опыт и
знания, озарения творческой мысли движут
менеджмент по пути совершенствования,
которому, очевидно, не будет предела,
как не будет предела прогрессу экономической
мысли.
Предметом исследования в курсовой
работе служит предмет организации производства
и менеджмента.
Для достижения поставленной
цели планируется решить следующие основные
задачи:
- рассмотреть основные
черты искусства, и обобщив их
особенности, провести сравнение
с искусством управления
- привести примеры эволюционного
развития современного менеджмента,
определить его неразрывную связь
с изменениями жизни общества
и отражение этих изменений
в науке управления
- обобщить результат исследований
в работе.
1. Искусство и менеджмент,
аспекты сближения и тождественности
1.1 Особенности и закономерности развития
искусства
Искусство возникло на самом
раннем этапе развития общества и вот
уже на протяжении тысячелетий является,
если воспользоваться словами А. В. Луначарского
«автобиографией человеческого рода».
Благодаря искусству люди обрели действенное
средство познания мира истории и своего
места в ней. Одновременно искусство -
важнейший фактор исторического самопознания
человека, духовного развития личности
и общества в целом.
Искусство является частью
духовной культуры общества, находится
в постоянном взаимодействии с культурой
материальной и, в свою очередь, активно
влияет на развитие культуры в целом, отражает
и характеризует уровень развития цивилизации.
Естественно поэтому, что в искусстве
выражается мысль человека о себе самом,
о своем месте в мире и в истории, о ее закономерностях
и причинно-следственных связях.
Одно из замечательных свойств
искусства то, что лучшие его творения
не стареют с ходом времени в отличие,
например, от технических изобретений,
теоретических систем, идеологических
конструкций. С течением лет выдающиеся
произведения искусства обретают как
бы дополнительные исторические измерения;
новые поколения наполняют наследие Эсхила,
У. Шекспира и А.С. Пушкина, Андрея Рублёва,
Леонардо да Винчи и Рембрандта, В.А. Моцарта,
М.И. Глинки и С.С. Прокофьева новым смыслом,
новым опытом, не теряя старый смысл, старый
опыт.
Таким образом, благодаря искусству
через историю проходит, устремляется
в будущее «времен связующая нить». Искусство
дает нам возможность вести диалог с теми,
кто жил до нас и воплотил в слове, в звуке,
в линии и красках свою надежду и свои
разочарования, свое ощущение трагичности
человеческого бытия и свои представления
о человеке деятельном, творчески противостоящем
невзгодам повседневности и бедам истории.
«Автобиографизм» искусства
вовсе не означает, будто оно связано с
историей лишь по принципу иллюстрирования
«исторических событий». Если мы вглядимся
в историю искусств, то обнаружим, что
нередко произведения, некогда прославленные
и служившие злобе дня, утверждавшие «правильные»
(с точки зрения той или иной власти, идеологии)
принципы, канули в реку забвения; они
вызывают у потомков совсем обратную реакцию,
нежели та, на которую были рассчитаны
изначально. А произведения, казалось
бы менее всего претендовавшие на «историческое
изучение», не только входят в историю
того или иного вида искусства как вечные
шедевры, но еще и несут в себе подлинный
дух истории, формируют историческое сознание
новых поколений.
На протяжении веков люди изощрялись
в способах «войти в историю при помощи
искусства». Парадные портреты власть
имущих, пышные триумфальные арки и многофигурные
батальные сцены, назидательные поэмы
и картины, наперед заданные художникам,
драматургам, поэтам темы и сюжеты -- всего
этого в истории искусств более чем достаточно.
И за всем этим легко увидеть
стремление утвердить в сознании современников
и потомков раз навсегда установленную
«модель» исторического развития. Но искусство
всегда оказывалось столь же неподатливым,
как и история. Они всегда были союзниками
в непредсказуемом и в умении пережить,
выразить это непредсказуемое, найти для
него соответствующие формы. Вот только
один пример. Французский король Людовик
XIV, прозванный современниками Король-солнце»
завершил формирование абсолютистского
государства и поставил на службу такому
государству все, что определяло жизнь
людей, в том числе и духовную: религию,
мораль, искусство. Была своя историческая
логика и в становлении подобного государства,
и -- параллельно -- в стремлении искусства
к классической ясности, к строгости форм,
к высоким античным образцам, соединившим
в себе принципы добра и красоты, свободы
и гражданской ответственности. Эти принципы,
искомые самим искусством, замечательно
выразили великие драматурги эпохи -- Ж.
Расин, Ж.Б. Мольер, П. Корнель. Выразил
их и художник Н. Пуссен. Странность, однако,
заключалась в том, что Пуссен, проработавший
почти всю жизнь в Риме и ставший признанным
главой европейских живописцев-неоклассиков,
оказался «не ко двору», призван в Париж
Людовиком, и вернулся, разочарованный
и оскорбленный, в Италию. Что же произошло?
Искусство Пуссена, связуя времена античности
тогдашнюю современность, не только мыслило
существовало исторически, связывало
прошлое, настоящее и будущее в единый
временной поток. Официальное же искусство
(а среди его представителей были очень
одаренные мастера) служило сиюминутным
интересам власти, не забывая, разумеется,
и о своих собственных, рядило злободневность
в одежды вечности, приспосабливалось
к закосневшим обстоятельствам, выдаваемым
за «вершину исторического процесса»[18,c.29].
Так было не раз. И заканчивалось
всегда одним и тем же: история ставила
все на свои места, настоящее же искусство
выносило приговор и прошлому, и настоящему,
спешившему сотворить своих кумиров, свои
удобные формулы и схемы. Примеров тому
в истории огромное количество, приведем
один из них.
Например, «Троица» -- это одна
из вершин размышлений искусства о добре
и зле в истории. Это еще и памятник, связанный
с одним из ключевых периодов нашей отечественной
истории, с фигурой замечательнейшего
деятеля Древней Руси -- Сергия Радонежского.
Именно он, борясь против политических
усобиц, против нравственного оскудения
в условиях национальной несвободы, размышлял
о Божественной Троице как воплощении
всеединства мира, человека с миром. Именно
Сергий говорил о «ненавистности» разделенного
мира -- и этот общечеловеческий зов истории
выразил в совершенной форме великий Рублёв
[18,c.45].
Итак, осмысление истории искусством
возможно не только в прямых, непосредственных
образах, воспроизводящих то или иное
конкретное событие, но и в формах символических,
аллегорических, иносказательных. Тут
многое зависит от концепции истории,
бытующей в ту или иную эпоху, от общей
идеологической системы, в которой творит
художник. И если идеология средних веков
была религиозной, значит, и высокий язык
символа был «своим», понятным для художники
и для тех к кому он обращался. И вот уже
в 17 в. Симон Ушаков создает свою «Владимирскую
Богоматерь» язык символов и сложен, и
прозрачен, и религиозное сознание и национальное
русского народа, мысль об истории и художественное
выражение идеи красоты -- все слито воедино.
Древо жизни, прорастающее двумя мощными
побегами, усеянное медальонами, на которых
-- изображения русских святых. Третий
побег, вернее -- мощный ствол, прорастает
сквозь храм и увенчан образом Владимирской
Богоматери -- символа Руси, покровительницы
ее. Чудесное древо поливают митрополит
Петр и великий князь Иван Калита -- зиждители
Московской Руси. И возникает чудо за стенами
Московского Кремля, свидетелями ему являются
царь Алексей Михайлович, царица Ирина,
царевичи[18,c.65].
Вот демонстрация еще одной
тайны искусства - его способности в зримых,
совершенных формах связывать времена,
давать обобщенный образ истории, выражать
нравственную оценку событиям, явлениям.
При этом не надо забывать, что
с древних времен элемент высокой художественности
несли в себе выдающиеся памятники собственно
исторической мысли, такие, как труды Геродота,
Ксенофонта, Плутарха в Греции; Тацита,
Тита Ливия, Саллюстия, Полибия -- в Риме;
Сыма Цяня -- в Китае. Авторы могли писать
об отдельном эпизоде далекого или недавнего
прошлого, создавать исторический портрет
иш или сравнительные жизнеописания, излагать,
наконец, последовательность событий,
происходивших на протяжении длительного
времени. Они могли ставить перед совой
различные цели: осмыслить причинно-следственные
связи в историческом процессе, воспроизвести
в пластике слова былое, чтобы оно воскресло
перед глазами читателей, как «живое»,
в ярких образах, и произнести моральный
приговор ему, дать современникам «урок»[18,c.78].
С 16 в., благодаря, прежде всего,
К. Марло и У. Шекспиру, в европейской драматургии
и на театральной сцене утвердились жанры
исторической трагедии и исторической
хроники. Искусство овладевает новыми
художественными средствами, осмысливая
вечные темы.
В 20-м столетии особенно важное
воздействие на восприятие людьми истории,
на «образ истории», творимой искусством,
оказал кинематограф. Искусство кино создало
возможность запечатлевать действительность
в ее непосредственной данности, в динамике.
Кино смогло фиксировать огромное количество
документальных, хроникальных эпизодов,
которые мы видим в текущей хронике, в
репортажах. Телевидение сделало экранный
образ текущей истории уже не только привычным,
но и повседневно, ежеминутно творимым.
Телезрители могли, например, видеть во
время международной акции по освобождению
Кувейта (1991) от иракских захватчиков круглосуточные
репортажи из окопов и других мест боевых
действий.
Таким образом, можно сделать
вывод о многообразии возможностей, которое
несет в себе искусство. В диалектическом
развитии искусства выкристаллизовались
подлинные ценности, шедевры, не утеряна
связь времен и определена безграничная
сила и мощь отражения эпохальных изменений.
1.2 Основы развития менеджмента
У известного американского
экономиста, патриарха менеджмента П.
Друкера есть иллюстрация двух видов бизнеса
по аналогии с двумя видами организмов:
беспозвоночных (бесхребетных) и позвоночных
(скелетообразных) [5,c.131].
Потребность в менеджменте,
считает он, возникает тогда, когда бесхребетные
перерастают в скелетообразные. По его
мнению, в бизнесе такая потребность появляется,
когда численность занятых достигает
нескольких сот человек.
Управление (менеджмент) -- это
процесс планирования, организации, мотивации
и контроля, необходимый для того, чтобы
сформулировать и достичь целей организации.
Иными словами, это деятельность, направленная
на эффективное приобретение, размещение
и использование человеческих усилий
и физических ресурсов для достижения
цели (целей)[6,c.98].
Менеджмент как практическая
деятельность постоянно реализует и дополняет
существующие знания о нем, которые в совокупности
характеризуются как мысль менеджмента.
Теоретические же отражения знаний о менеджменте,
его функциях, целях и сферах представляют
собой учения менеджмента. Как наука учения
менеджмента существуют в виде концепций,
сущность и история развития которых обогатили
и продолжают обогащать современную теорию
и практику управления.
По мере возрастания роли управления
из общей производственной и общественной
деятельности все отчетливее выделяется
управленческая деятельность. Затем она
обособляется, потом специализируется.
Наконец, становится видом профессиональной
деятельности.
Объектом профессионального
менеджмента как самостоятельного вида
деятельности является хозяйственная
деятельность организации в целом либо
ее конкретная сфера (производство, сбыт,
финансы, НИОКР и др.) и субъектом -- специалист-менеджер.
Управление различными уровнями организации
-- низовым, средним и высшим -- обеспечивают
соответствующие менеджеры.
Необходимо различать понятия
"менеджер" и "предприниматель".
Менеджер независим от собственности
на капитал фирмы, в которой он работает
по найму. Предприниматель, как правило,
собственник, который берет на себя риск
расходов, связанный с организацией нового
предприятия или с разработкой новой идеи,
нового продукта, нового вида услуг. Однако
часто, особенно на начальной стадии хозяйственной
деятельности, предприниматель одновременно
является и менеджером[10,c.43].
Рассматривая эволюцию управленческой
мысли, необходимо помнить, что организация
-- это довольно старое явление в общественной
жизни. Даже доисторические люди жили
организованными группами. Безусловно,
все это время существовала и практика
управления, которая в различные периоды
не была одинаковой. Однако как научная
дисциплина управление возникло лишь
в конце XIX -- начале XX века.
Бум менеджмента в наиболее
развитых странах, прежде всего в США,
приходится на период после второй мировой
войны.
Понятие "менеджер" стало
означать профессию, "менеджмент"
-- область исследований. Возникли концепции,
школы, учебники, специальная литература.
Важно различать менеджмент
как функцию и практику, и менеджмент как
область знаний и дисциплину.
В качестве первого менеджмент
имеет очень глубокие корни -- элементы
его имели место еще 5000 лет до н.э. (Древний
Египет, Греция, Китай, Индия и др.). Однако
в виде систематизированного знания, науки
его еще не было даже во времена А. Смита
и К. Маркса. И один, и другой считали, что
экономика подчинена действию объективных
экономических законов, не зависящих от
человека, в соответствии с которыми и
следует организовывать экономическую
жизнь, производство национального богатства.
Последний из великих английских классиков
политической экономии, основоположник
неоклассики А. Маршалл добавил фактор
организации (менеджмент) к трем факторам
производства: земле, труду и капиталу.
Но менеджмент все же не был центральным
фактором [21,c.89].
С того времени знания менеджмента,
основанные на фактах, на эмпирическом
(индуктивном) понимании начинают заменяться
знаниями, основанными на дедукции, т.е.
мышлении, базирующемся на теориях. Менеджмент
во многом становится похожим на капитал,
а история все в большей степени подтверждает
ту истину, что экономическое и социальное
развитие общества в значительной мере
является результатом работы, которую
выполняет менеджмент.