Менеджмент как субъект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:21, контрольная работа

Краткое описание

Управление как особый вид профессиональной деятельности возникло в ходе развития общественного производства. Его появление связано с укрупнением производства, появлением вместо мастеров-одиночек крупных промышленных предприятий, требующих принципиально иной организации труда и управления. Большей частью причиной появления управления как обособленного вида деятельности является разделение труда и необходимость углубленных профессиональных знаний для организации и координирования совместной деятельности людей. Управление представляет собой целенаправленное воздействие.

Содержание

Введение
Менеджер как субъект управления
Рыночная экономика. Преимущества и недостатки.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Менеджмент.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

      Согласно  экономической теории, если благо  не является продуктом труда, хотя при  этом удовлетворяет какую- либо потребность, — это не товар (дикорастущее яблоко в лесу, воздух, солнечный свет). Кроме того, если благо не удовлетворяет потребность и никому не нужно, даже при условии, что оно является продуктом труда, — это тоже не товар. В то же время, если продукт труда потребляется внутри хозяйства, создан для внутреннего потребления, а не для обмена — он также не является товаром.

      Товар — это продукт труда, способный  удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный  для обмена. Экономическая теория выделяет два свойства товара: потребительную стоимость и стоимость.

      Потребительная  стоимость — это способность  товара удовлетворять определенную потребность индивида. С этой точки  зрения каждый товар индивидуален, ибо удовлетворяет индивидуальную потребность. Однако товар удовлетворяет  потребность не производителя, а предназначен на обмен, значит, он удовлетворяет потребность покупателя или общественную потребность. Это означает, что потребительная стоимость является потребительной стоимостью для других, т. е. общественной потребительной стоимостью, поступающей в потребление через куплю-продажу товара.

      Стоимость — это второе свойство товара, ее величина определяется количеством  общественно необходимого труда, затраченного на производство данного товара, Общественно  необходимые затраты труда представляют собой затраты, которые осуществляются при средних в обществе условиях производства, при среднем уровне умелости и квалификации работника. Величина стоимости определяется количеством общественно необходимого рабочего времени на производство товара. Стоимость — историческая категория, существующая только в товарном производстве. Только при существовании обмена возникает потребность в исчислении величины общественно необходимого труда, заключенного в товаре, ибо с точки зрения стоимости все товары одинаковы — они затраты человеческого труда.

      Потребительная  стоимость является вещественным свойством  товара, а стоимость — общественным свойством. Как потребительные стоимости  все товары качественно различны, разнородны, несоизмеримы и не могут  приравниваться друг к другу. Но акт обмена предполагает необходимость сравнения товаров по определенному критерию. Этим критерием и выступает стоимость. Поэтому как стоимости все товары качественно однородны и различаются лишь количественно, в зависимости от величины овеществленного общественного труда.

      Всякий  товар есть единство потребительной стоимости и стоимости, поэтому  стоимость и потребительная стоимость  взаимосвязаны между собой. 

Преимущества  и недостатки

      К преимуществам рынка  можно отнести:

экономическую эффективность использования ресурсов;

высокую степень приспосабливаемое к  изменяющимся экономическим условиям;

свободу выбора производителей и потребителей;

активное  использование достижений НТР;

способность удовлетворять разнообразные потребности  по количеству и ассортименту.

      Негативными сторонами рынка  являются:

отсутствие полной занятости и стабильности цен;

игнорирование негативных общественных последствий, получаемых от принимаемых экономических  решений различными субъектами (загрязнение  окружающей среды, наркомания, алкоголизм и др.);

нестабильность, экономического развития (кризисы, инфляция; безработица);

невозможность производства общественных благ (национальная оборона, общественный правопорядок, наука, культура и т. д.).

Особенности современного рынка в России:

насыщенность рынка потребительскими товарами;

высокий уровень  монополизации;

низкий уровень  экономической культуры;

олигополистическая  структура большинства рынков;

протекционизм отечественным производителям;

несформированность  рыночной инфраструктуры (формируется рынок недвижимости, неразвит фондовый рынок, отсутствуют зерновые биржи);

большое число  посредников и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Рынок всегда рассматривают как  обязательный компонент товарного  хозяйства. Становление рынка — это следствие длительного исторического развития. Поэтому необходимость рынка как товарного хозяйства обусловлена одними и теми нее причинами: развитием общественного разделения труда, экономической обособленностью хозяйствующих субъектов, наличием разнообразных форм собственности, свободного предпринимательства и выбора, тесной связью с мировой экономикой посредством внешней торговли и др.

Проблемы рыночных отношений в России:

1. Низкий уровень  культуры рыночных отношений. 

2. Недостаточное  законодательно-правовое и нормативное обеспечение.

3. Склонность  контрагентов к нарушению взаимных  обязательств.

4. Значительное  влияние криминальных структур.

5. Недостаточное  развитие инфраструктуры товарных  рынков.

6. Большие транспортные  издержки.

7. Высокая степень  монополизации экономики.

8. Несовершенство  системы финансовых и кредитных  отношений. 

     В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей:

     Наиболее  полно данным требованиям отвечает эффективно работающая демократическая  система, которая обеспечивает не только свободу частных интересов и договорных отношений, но и создает предпосылки для активизации инновационных процессов.

Информация о работе Менеджмент как субъект управления