Менеджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель настоящей контрольной работы – закрепить знания в области менеджмента, изучив следующие вопросы:
Менеджмента как тип рыночного управления.
Классификация общих функций управления.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….3
1 Менеджмент как тип рыночного управления………………………………....4
2 Классификация общих функций управления, их содержание…………….....7
2.1 Прогнозирование и планирование……………………………......................7
2.2 Функция организации………………………………………………………..8
2.3 Мотивация и стимулирование……………………………………………......9
2.4 Контроль и учет……..……………………………….……………………...10
2.5 Координация и регулирование……………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………...……..13
Задача………………...…………………………………………………….…...15
Тест……………………...……………………………………………………....15
Список использованной литературы……………………..…..………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент окончательное.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

–> разработку и принятие решений (формирование альтернативных вариантов, установление сроков выполнения, выбор исполнителей, обработка дополнительной информации, утверждение варианта решения, выделение ресурсов для его реализации);

–> реализацию решения  и контроль его исполнения (необходимо организационное обеспечение решения, т.е. наличие ресурсов в распоряжении ответственных лиц, а также инструктивных материалов; информационное обеспечение, дающее возможность проводить согласованные действия всем исполнителям).

Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:

 - опираться на четкую организацию оперативного планирования производства, непосредственным продолжением которого оно является;

- предполагать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства;

- осуществлять обязательное быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства;

- базироваться на четкой ответственности и преемственности оперативного руководства производством.

Функция регулирования  в процессе управления производством  выполняет роль гибкого инструмента, с помощью которого ход производства непрерывно вводится в строгие рамки, предусмотренные планом (рис. 2).

 

Рис. 2 Результат регулирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

     Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессионально осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это означает: Ориентация фирмы на спрос и потребности  рынка. Рынок это форма экономических  взаимоотношений между покупателем  и продавцом.  Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение  оптимальных результатов.  Хозяйственная  самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений  тем, кто несет ответственность  за результаты. Постоянная корректировка  целей деятельности и соответствующих  производственных программ в зависимости  от конъюнктуры рынка. 

 

Соглашусь с мнением, что «…Менеджмент выступает одновременно и как наука, и как искусство… …самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее – междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт, «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством…» . Тем интереснее и полезнее нам, настоящим и будущим специалистам изучать, развивать и применять на практике знания в области менеджмента, в области в которой нет предела совершенству, ведь недаром гениальный Генри Форд говорил, что «…Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».  

 

Сердцевиной современного рыночного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская экономика. Поэтому одна из главных задача менеджмента в рыночной экономике — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.  
Управление персоналом – важнейшая часть менеджмента. Как говорил И.В. Сталин, а до него – Наполеон Бонапарт, император Франции: «Кадры решают всё».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

 Расположите стадии  контроля в соответствии с  их логической (технологической)  последовательностью:

1.фиксирование состояния объектов (мониторинг)

2.выбор объекта контроля

3.выявление характера отклонений

4.оценка возможных последствий отклонений

5.выявление причин отклонений.

Ответ :

1.фиксирование состояния объектов (мониторинг)

2.выбор объекта контроля

3.выявление характера отклонений

4.выявление причин отклонений

5.оценка возможных последствий отклонений.

 

 Тест : 
Выберите факторы косвенного влияния на состояние организации:  
1. Изменение содержания косвенного влияния на состояние организации  
2. Изменение состояния мировой экономики.  
3. Изменение конъюнктуры рынка.  
4. Изменение состояния национальной экономики.  
5. Изменение условий постановки ресурсов.  

Ответ :

2) изменение состояния мировой экономики;

3) изменение состояния национальной экономики;

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации и не связаны непосредственно с данной оргнизацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:  
1. Байбекова А.Р., Яловецкий Г.М., Маркетинг в условиях рыночной экономики., //Вестник КАСУ №4 - 2006  
2. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава. - М.: МНИИПУ, 1996- 326.  
3. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.  
4. Друкер П. Ф. Практика менеджмента / Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.  
Михайлова Н.В., Федорова Л.А., «Современный менеджмент и кадры».  
5. Непомнящий Е.Г., Экономика и управление предприятием., Электронная библиотека, http://polbu.ru/nepomn_economy/ch08_i.html  
6. Переверзев М.П., Шайденко Н.П., Басовский Л.В., Маркетинг: Учебник - 2-е изд.,доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2008. — 330 с.  
7. Семенов А. К., Набоков В.И. Основы маркетинг: учебник – 5 изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и


Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления