Менеджмент качества в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:41, реферат

Краткое описание

Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель, определивший ее как видовое отличие сущности. Он отмечал текучесть качеств как состояние вещей, их способность превращаться в противоположное. Галилей, Локк и другие философы различали качества объективные, присущие природным вещам, и субъективные, существующие только в человеческом восприятии. Гегель определил качество как логическую категорию, составляющую начальную ступень познания вещей и становления мира, непосредственную характеристику бытия объекта.

Содержание

Введение
1. Качество как объект управления. Основные категории управления качеством продукции
2. Управление качеством в США
2.1 Основные элементы управления качеством в США
2.2 Основные принципы управления качеством в США
2.3 Программа контроля и анализа качества в США
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ №10.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Приоритет в разработке методов управления качеством принадлежит американским специалистам. В 1953 г. англичане провели детальное исследование организации производства в США. Они пришли к выводу, что в области управления качеством использовался рациональный статистический контроль. Американские предприятия применяли выборочный приемочный контроль, причем 98 % годной продукции считалось допустимой цифрой. Бракованные изделия по требованию покупателей заменялись бесплатно. В 70—80-х годах американский бизнес столкнулся с жесточайшей конкуренцией со стороны японских и европейских фирм, предлагавших рынку высококачественные товары по низким ценам. В результате в отношении многих видов продукции уровень совершенства перестал определяться США.

Управление качеством в масштабах предприятия в Америке возложено на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которой входят разработка показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака, условий их устранения.

2.2 Основные принципы  управления качеством в США

Основные принципы управления качеством в США можно представить в виде следующих положений.

1. Работа, направленная на повышение  качества, — обязательная часть  стратегии предприятия. Процесс  повышения качества осуществляется  на основе разработки конкретных  программ.

2. В управлении качеством главное не контроль, а бездефектная работа.

3. Поставщики должны стать партнерами. Предприятия привлекают субпоставщиков  к совместной работе на ранних  этапах создания товара, заключают  с ними долгосрочные контракты, обучают их новым методам управления («поставка точно в срок») и т. д.

4. Постоянное повышение квалификации  работников и непосредственное  обучение вопросам управления  качеством продукции.

В Америке существует Ассоциация кружков качества, имеющая печатные органы. Однако, в отличие от Японии, американские кружки существуют на добровольно-принудительной основе и имеют формализованную структуру — осуществляют деятельность с участием профсоюза для поднятия социального статуса под руководством менеджера.

2.3 Программа контроля  и анализа качества в США

На пищевых предприятиях развитых стран мира сегодня активно внедряется программа «Анализ рисков и критические точки управления» (Hazard Analysis and Critical Control Points— HACCP), разработанная в США. Первоначально система НАССР применялась в космической индустрии США: с ее помощью контролировали качество и безопасность продуктов питания для космонавтов. В середине 80-х годов американская Академия наук предложила использовать эту программу для потребителей продуктов питания. Окончательный вариант был разработан в 1996 г. и одобрен президентом. В настоящее время идет пересмотр этой системы в направлении достижения большей гибкости для более широкого применения ее на малых предприятиях.

Сущность программы состоит в том, что выявляются «критические точки» технологического процесса, в которых возможно проконтролировать и предотвратить производство опасной продукции, определяются все возможные риски производства такой продукции и разрабатывается схема управления безопасным производством. Программа в общем виде содержит 7 этапов контроля и анализа.

1. Анализ рисков — выявление  возможной опасности, которая может  иметь место при изготовлении  продукции: микробиологической, химической, физической (травмоопасность), а также  излучения. Под «анализом рисков» понимают экспертную вероятность возникновения опасности и сравнение ее с некоторым минимальным уровнем риска, начиная с которого опасность подлежит учету.

2. Выявление критических точек  контроля — определение технологических  операций, на которых возможные виды опасности могут быть обнаружены, взяты под контроль и (или) устранены.

3. Установление критических пределов  для каждого вида опасности  — предельно допустимых уровней  или определяющих эти уровни  параметров (например, минимальная  температура в холодильнике, минимальный срок хранения и т.д.).

4. Организация процедуры мониторинга  — контроля и учета, обеспечивающих  постоянное слежение за потенциально  опасными операциями.

5. Разработка корректирующих воздействий  — определение мероприятий, которые необходимо проводить в случаях превышения критических пределов.

6. Хранение и актуализация документов  — установление процедур хранения, оценки и актуализации документально  оформленных процедур по п. 2—5.

7. Оценка эффективности — проверка  функционирования программы НАССР в процессе производства и оценка ее влияния на безопасность продукции.

Внедрение программы подтверждается аудитпроверками, которые проводят эксперты (инспекторы), аккредитованные или назначенные национальными органами контроля за качеством пищевых продуктов. Опыт применения программы НАССР показывает, что она органично дополняет контроль пищевой продукции, который проводят на предприятиях представители государственных организаций, а также обеспечивает объективность и невмешательство в те сферы, которые предприятие считает своим «ноу-хау».

В последние годы опубликовано и реализовано много новых теоретических и практических разработок в области качества, из которых можно выделить два основных положения: все должно делаться в интересах клиентов, потребности которых известны; дешевле делать хорошо с первого раза.

Большую роль в стимулировании качества продукции и повышении ее конкурентоспособности на мировых рынках играют специальные конкурсы, проводимые регулярно в США, в частности постоянно функционирует Совет по присуждению премий в области качества продукции. Учрежденный приз за качество состоит из диплома, благодарности правительства и права поместить символ качества на продукции, что повышает имидж предприятия и делает ему рекламу. Основная цель конкурсов — помочь предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность продукции на мировом рынке.

Премия присуждается организациям за достижение «значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством». Роль премий заключается не только в том, чтобы отметить достижения лучших предприятий. В последнее время они стали играть не меньшую роль в подтягивании средних предприятий до уровня лучших: предприятия осуществляют самооценку по критериям премий и принимают необходимые меры для улучшения работы в области качества. В частности, большое значение имеет внедрение критериев премий в качестве функций и элементов в действующие системы качества, что позволяет повысить эффективность этих систем.

Рис. 1. Модель Национальной премии по качеству США, баллы

Как видно из рисунка, модель американской премии включает в себя две группы критериев: обеспечение результатов (возможности) и сами результаты. Оценка и самооценка предприятия осуществляется по сумме баллов, исходя из 1000, набранных в соответствии с определенными критериями, весомость которых указана на схеме.

Заключение

Итак, можно сделать следующие выводы:

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением. Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью.

Высококачественная продукция гарантирует успех предприятию, а успех предприятия приводит к успеху общества. Управление качеством — это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него.

Основные принципы управления качеством в США:

1. Работа, направленная на повышение  качества, — обязательная часть  стратегии предприятия.

2. В управлении качеством главное  не контроль, а бездефектная работа.

3. Поставщики должны стать партнерами. Предприятия привлекают субпоставщиков к совместной работе на ранних этапах создания товара, заключают с ними долгосрочные контракты, обучают их новым методам управления («поставка точно в срок») и т. д.

4. Постоянное повышение квалификации работников и непосредственное обучение вопросам управления качеством продукции.

Список литературы

1. Гиссин В.И. Управление качеством  продукции: Учеб. пос — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

2. Гуторова И.А. Стандартизация. Метрология. Сертификация: Учебно-практическое пособие. — М.: ПРИОР, 2003.

3. Ильенкова С.Д. Управление качеством. — М.: Банки и биржи, 2008. Крылова  Г. Д. Основы стандартизации, сертификации  и метрологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.

4. Менеджмент систем качества. Учеб. пос./М.Г. Круглое, С.К. Сергеев и др. — М.: ИПК изд. стандартов, 2004.

5. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2007.

6. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пос. для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пос.— Минск.: Новое знание, 2001.

8. Розова Н.К. Управление качеством. — СПб: Питер, 2002.

9. Управление качеством / Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев, Л.Н. Пошатаев и др; Под ред. Е.И. Семеновой. — М.: КолосС, 2005.

 


Информация о работе Менеджмент качества в США