Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:20, курсовая работа
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в больших организациях обычно положенная на профессионально подготовленных рабочих отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того, чтобы такие специалисты могли активно способствовать реализации целей организации, им нужны не только знание и компетенция в своей конкретной отрасли, но и проинформованность о потребностях руководителей низшего звена
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Этапы управление трудовыми ресурсами……………………………………4
2. Набор……………………………………………………………………………5
3. Отбор кадров……………………………………………………………………5
4. Подготовка кадров……………………………………………………………..6
5. Подготовка руководящих кадров……………………………………………..7
6. Менеджер и требования, предъявляемые к нему……………………………7
7. Основные стадии подготовки и методы принятия
управленческих решений……………………………………………………….8
8. Важнейшие функции менеджера…………………………………………….10
9. Лидерские качества менеджера……………………………………………..11
10. Типы руководителей………………………………………………………..11
Литература…………………………………………
9. Лидерские качества менеджера
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
10. Типы руководителей
Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.
Для определения типа менеджера американские психологи Р. Блэйк и Д. Моутон составили матрицу типов руководителей:
отношение к работе |
||||||||||
9 |
||||||||||
8 |
||||||||||
7 |
||||||||||
6 |
||||||||||
5 |
||||||||||
4 |
||||||||||
3 |
отношение к | |||||||||
2 |
людям (рабочим | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
и служащим) |
В зависимости от характера работ
к менеджеру предъявляются
Литература
Информация о работе Менеджмент персонала. Основные качества менеджера, особенности его работы