Методика проведения стратегического анализа деятельности фирмы и выбор направлений и путей ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Раскрывая содержание первого блока данного алгоритма, студент должен:
1) представить характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек), раскрыв следующие их показатели:
- стратегические цели;
- основа конкурентного преимущества;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Стратегическому.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3-Анализ на корпоративном уровне.

 

Наименование  рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса:

Каким бизнесом занимается компания?

Какими видами бизнесов хочет заниматься?

 

Координата заинтересованных сторон:

Какие заинтересованные стороны может использовать компания для своих целей?

Взаимосвязанность

Каким образом виды бизнеса  компании должны быть связаны друг с другом, если это это необходимо?

Средство для изменения масштабов

Внутреннее развитие, поглощение других структур, создание союзов, изъятие капиталовложений, координирование действий с заинтересованными сторонами (игнорирование интересов отдельных заинтересованных сторон)

Стратегические вопросы

В какие секторы бизнеса  следует инвестировать?

Следует ли сохранить  текущий уровень инвестиций?

Следует ли сократить  инвестирование или даже отказаться от него?

Стратегические вызовы

Как компания может повысить ценность для потребителей ее отдельных видов бизнеса?

Что может быть основой  синергии между двумя и более  видами бизнеса корпорации?


 

Сделайте письменное заключение по результатам Вашего анализа. 

Таблица 3.1- Анализ на уровне бизнес-единицы.

 

Наименование  рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Ассортимент продукции

Какой ассортимент продукции  компания хочет предложить на рынке?

Охват потребителей

Какие категории потребителей компания хочет обслуживать?

Какие потребительские  запросы планирует удовлетворять?

Географическая координата

Где (в каких регионах) компания будет предлагать свою продукцию?

Вертикальный охват

Какие связи компания имеет (или хочет иметь) с поставщиками и заказчиками?

Координата заинтересованных сторон

Какие заинтересованные стороны компания может использовать для достижения своих целей?

Средства для изменения масштаба

Добавление/изъятие продукции, обслуживание новых потребителей или отказ в обслуживании прежних, выход на новые регионы или уход со старых, координирование действий с заинтересованными сторонами (или игнорирование интересов отдельных сторон)

Стратегические вопросы

В какие виды продукции следует инвестировать?

Следует ли сохранить  текущий уровень инвестиций, а  может быть сократить инвестирование или вообще отказаться от него?

Какие отношения компания хочет развивать с заинтересованными сторонами?

Стратегические вызовы

Каким образом можно выявлять и использовать возможности?

Какова для этого  наилучшая стратегия?


  1. Сделайте письменное заключение по результатам Вашего анализа. 
    Анализ конкурентного облика организации.

 

Для оценки конкурентного  облика организации также как  и в предыдущем пункте заполнить таблицу в виде ответов на вопросы, но при этом учитывая состояние основных конкурентов данной компании. (Возможно оформление данного пункта в виде трех таблиц). После заполнения необходимо по каждому пункту привести пояснение и состояние конкурентного окружения организации.

 

Таблица 4- Анализ конкурентного облика организации.

 

Наименование  рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы :

  • Фирма «А&H»

  • Фирма конкурент «Б»

  • Фирма конкурент «С»

  •        

    Ширина товарной серии

    Предлагаемый ассортимент

    Характеристики продукции

    Стиль, Дизайн, Сигнальные характеристики, Размер и форма.

    Функциональность продукта

    Общие показатели работы,

    Надежность,

    Продолжительность работы,

    Скорость,

    Вкусовые (предпочтения) характеристики.

    Обслуживание

    Техническая поддержка;

    Ремонт продукции;

    Наличие горячих линий;

    Обучение потребителей пользованию  продуктом;

    Гарантии.

    Наличие

    Доступ через каналы дистрибьюции;

    Возможность оптовой  покупки;

    Насколько быстро продукт может  быть получен.

    Имидж и репутация

    Название бренда;

    Имидж продукции высшего  качества;

    Репутация высокого качества обслуживания.

    Продажи и отношение

    Продавцы, умеющие в  подробностях описать большое число продуктов;

    Тесные связи с каналами дистрибьюции;

     Давние отношения  с крупным конечным пользователем.

    Цена

    Прейскурант;

    Скидки;

    Сравнение по параметрам работы и цены;

    Сравнение по параметрам цены и ценности.


     

    1. Анализ цели организации.

     

    Для анализа целей  организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон?  Данный пункт раскрывается в виде таблиц с последующими пояснениями, отражающими индивидуальность компании.

    Таблица 5- Чего «Antlers & hoofs ltd» хочет добиться на рынке?

     

    Наименование  рассматриваемого аспекта.

    Ответы на вопросы:

    Стратегическая перспектива:

    Если говорить о рынке  в целом, где организация хочет  оказаться через 5, 10 или 15 лет, если отсчитывать от сегодняшнего дня?

    Виды бизнеса:

    Какие основные и второстепенные виды бизнеса она хочет иметь или сохранить, а от каких стремится отказаться?

    Позиция

    Какого места она  хочет добиться по каждому виду бизнеса  в показателях лидерства на рынке?

    Продукты

    (В отношении каждой  товарной серии) какую рыночную долю компания хочет  получить и за какое время?

    Какие типы новых потребителей она хочет получить?

    От каких конкурентов  она хочет получить часть их доли?

    Дифференциация

    Какого типа дифференциации она  хочет добиться?


    Сделайте письменное заключение по результатам Вашего анализа. 
    Таблица 5.10- Чего «Antlers & hoofs ltd» хочет получить от своих заинтересованных сторон?

     

    Заинтересованные  стороны:

    Отношения организации  с заинтересованными сторонами:

    Акционеры/Владельцы

    На какой уровень  акционерной стоимости организация стремится выйти?

    Какие поступления прибыли (например, выраженные в показателе прибыли на инвестированный капитал) она ожидает от конкретных капиталовложений?

    Сотрудники

    Какого уровня профессионализма она хочет добиться от сотрудников всех уровней?

    Какой уровень вознаграждения хочет предоставить сотрудникам, занятым на всех уровнях?

    Органы власти

    Каким образом организация  может помочь достижению своих целей за счет взаимодействия с теми или иными структурами?

    Что она может сделать  для обеспечения хорошего управления обществом?

    Потребители

    Какого уровня удовлетворения потребителей и какой ценности для них она хочет добиться?

    Каким образом организация  может помочь своим потребителям в достижении их целей?

    Общество

    Каким способом организация  хочет продемонстрировать, что она – «хороший гражданин»?

    Существуют ли какие-то социальные проекты, которым она может помочь финансово или как-то иначе?


  • Сделайте письменное заключение по результатам Вашего анализа. 
    6. Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы

  • Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов фирмы составляется таблица (табл. 6), в которой используются данные отчетности фирмы из формы №2. При, а также данный из управленеского учета фирмы. При заполнении таблицы рекомендуется пользоваться терминами, описанными на рис. 2.

     

    Таблица 6- Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности инновационной фирмы (тыс. руб.)

    Показатель

    За прошлый  период

    За отчетный период

    % к базисному  значению

    Продажи

    158017

    243859

    154,3

    Закупки

    125312

    195087

    155,7

    Доход

    33263

    48772

    146,6

    Затраты

    13520

    18519

    137

    Прибыль

    19743

    30253

    153,2

    Инвестиции

    14364

    21958

    152,9

    Чистая прибыль

    5379

    8295

    154,2

    Фонд развития

    5379

    5200

    0,96

    Дивиденды

    0

    3095

    -


             

    Примечание.  Данные в таблице условные.

     

    По данным таблицы  необходимо сделать выводы.

    Например: так, данные табл. 6 показывают, что в отчетном периоде фирма  достигла высоких результатов. Прибыль  выросла на 153,2%, и почти на такую  же величину (154,2%) повысился показатель чистой прибыли. Положительным фактором роста  прибыли явилось увеличение объема реализации (продаж) новых продуктов. Компания не добилась, какого либо снижения затрат. Увеличение чистой прибыли повлияло на выплату дивидендов, если в пошлом году компания отказалась от выплаты дивидендов собственникам, пустив все средства в фонд развития компании, то в этом году удалось выделить 3 млн. 95 тыс. рублей выделить в виде доходов на акции.

     

     

    Используемые термины

    Пояснения терминов (показателей), употребляющихся в таблице 6

    Операция

    Показатель, Термин

    Пояснения

    =

    Продажи

    Выручка по отгрузке, совокупный объем реализации, совокупный приход всех денег (без учета кредиторских задолженностей

    -

    Закупки

    Стоимость внешних закупок, включая комплектующие и сторонние работы, услуги

    =

    Доход

    Продажи минус Закупки

    -

    Затраты

    Прямые, косвенные затраты  периода (управленческий учет)

    =

    Прибыль

    Доход минус затраты

    -

    Инвестиции

    Расходы, влияющие на увеличение прибыли, но не являющиеся затратами периода (внедрение технологий, лицензий, оборудования, основных средств), не относить направленное на увеличение оборотных средств, склада, высоколиквидных активов 

    =

    Чистая прибыль

    Прибыль минус инвестиции

    -

    Фонд развития

    Направляемое на увеличение оборотных средств, склада, высоколиквидных активов

    =

    дивиденды

    Денежный поток собственникам (акционерам).


  • Рисунок 2 
    7. Стратегический анализ активов организации.

  •  

    Охарактеризуйте активы организации по категориям из таб. 7.

     

    Таблица 7 -Категории активов организации

     

    Категории активов:

    Обзор по активам  организации

    Финансовые 

    Размеры обязательств, размер капитала, ликвидность

    Кадровые

     

    Персонал - численность, навыки и умения – разновидности

    Физические

     

    Предприятие-тип, технологические  процессы, выпускаемая продукция, оборудование, поставки, запасы, готовая продукция

    Знания

     

    О внешних структурах, о процессах - типах покупательского поведения

    Политические отношения

     

    Формальные и неформальные отношения с внешними структурами

    Восприятие

     

    Восприятие потребителей продукции компании, готовность компании отвечать на действия конкурентов

    Организационные

     

    Системы, структура, культура, процессы принятия решений


     

     

    Сделайте выводы о  силе и слабости организации на основании  информации о активах. 
    8. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности  фирмы.

     

    На основании формул устойчивости и риска инновационной  деятельности определите устойчивость фирмы. Объясните логику каждого показателя, сделайте выводы.

     

    Устойчивость  фирмы можно определить по формуле:

    У= 1,2Х1 +1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х45

    где Х1ср - Окр ; Оср - оборотные средства 


                      А         Окр - краткосрочные обязательства

                                  А - общие активы

          Х2нак ; Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет);


                    А

          Х3бал ; Пбал - балансовая прибыль;


                   А

          Х4= К , К- капитал фирмы (основные фонды плюс нематериаль- 

                  Д                                      ные активы)


    Д - общий долг фирмы;

          Х5= V , V - общий объем продаж.            


                  А

    Если У>3, фирма устойчива, меньше 1,8 - неустойчива.

     

    Риск инновационной  деятельности фирмы определяется по формуле Z - фактора Альтмана:

    Информация о работе Методика проведения стратегического анализа деятельности фирмы и выбор направлений и путей ее совершенствования