Методика разрешения конфликтных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление эффективных методов преодоления конфликтных ситуаций в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния.
Задачи:
- выявить специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций;
- разработать стратегию предотвращения и разрешения конфликтов;
-определить эффективные методы преодоления конфликтов в организации.
Объект курсовой работы: конфликты в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. КОНФЛИКТ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
1.1 Конфликт: понятие, сущность, структура......................................................5
1.2 Классификация конфликтов………………………………………………...13
1.3 Причины возникновения конфликтов в организации……………………..15
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1Стратегия преодоления и разрешения конфликтов………………………..20
2.2 Методика разрешения конфликтных ситуаций………………….….…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..…………......................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

В данной главе мы определили стратегию и эффективные методы преодоления конфликтов в организации. Мы узнали общие стадии развития конфликта, пять основных стратегий выхода из конфликта, способы предупреждения и  методы разрешения конфликтов. Также мы изучили типы конфликтных личностей. Правильно выбрать эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций, позволяет не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были решены следующие задачи:

- выявить специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций;

- разработать стратегию предотвращения и разрешения конфликтов;

-определить эффективные методы преодоления конфликтов в организации.

В первой главе мы изучили специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций. Мы узнали что такое конфликт, его  сущность и структуру. Выделили пять уровней конфликтов в организации. Так же изучили классификацию конфликтов и причины их возникновения в организации.  Для любого руководителя очень важно обладать знаниями о конфликтах, для построения собственной стратегии по преодолению конфликтных ситуаций в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния.

Во второй главе мы определили стратегию и эффективные методы преодоления конфликтов в организации. Мы узнали общие стадии развития конфликта, пять основных стратегий выхода из конфликта, способы предупреждения и  методы разрешения конфликтов. Также мы изучили типы конфликтных личностей.

По проведенному анализу в первую очередь можно отметить, что без конфликтов организация не может существовать. Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также ставит сотрудников перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Самое главное для руководителя, как можно раньше проявить интерес к данной науки и проблемам предприятия в этой области. Начальник должен обладать максимальной информацией о своем отделе. Проверять, насколько справедливо распределены нагрузки, обязанности и вознаграждения. Стараться максимально четко и конкретно отвечать на вопросы подчиненных о рабочем процессе, целях и задачах. Конфликты на работе чаще всего разгораются там, где есть недопонимание и неопределенность.

Научиться правильно выбирать эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций, позволяет не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей. . Грамотное управление конфликтами дает руководителю возможность повысить производительность труда и повысить качество производимых товаров, за счет удовлетворения физиологических и эмоциональных потребностей рабочих, снижения их психологической нагрузки, соответственно, снижение смены кадров, а также за счет сплочения коллектива, которое приводит к удовлетворению в потребностях связи и общения.

Руководитель должен не избегать конфликтов, а управлять ими. Худшее, что он может сделать,  запретить подчиненным ссориться. Поступив так, он рискует потерять контроль над коллективом, потому что сотрудники начнут скрывать свои раздоры. Руководитель потеряет ориентацию и выпустит нити управления из своих рук.

Работа с конфликтами, конечно, не исчерпывается перечисленными рекомендациями. В соответствии с ситуацией могут быть найдены и другие эффективные организационные методы управления конфликтами. Главное это принимать участие в жизни предприятия, которым вы руководите. Представьте, что ваша организация – это ваш ребенок, которого надо учить быть дисциплинированным, трудолюбивым, доброжелательным, отзывчивым, при этом немного его контролировать и порицать за недостойные поступки. А когда ребенок  вырастет, вы сможете получить плод долгих лет вашей деятельности, достойный ли человек или негодяй это зависит от того что вы вложили изначально. Также и организация, будет ли она процветать зависит от того какое участие принимаете вы в ее жизни. Существует прекрасная пословица «что посеешь, то и пожнешь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцупов А.Я. Кофликтология./А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – М.: ЮНИТИ, 2000. – 552c

2. Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие./ Е.В. Буртовая – М.,2002. – 509c

3. Виханский О.С. Менеджмент.  3-е издание./ О.С. Виханский , А.И. Наумов - М.: Экономистъ,  2004. – 670c

4. Вэттен Д.А. Развитие навыков менеджмента. /Д.А. Вэттен, К.С. Камерон – Спб.: Издательский дом «Нева», 2004. – 672c

5. Глазл Ф. Конфликт-менеджмент: Настольная книга руководителя и консультанта. /Ф. Глазл – Калуга, 2002. – 516c

6. Гришина Н.В. Психология конфликта /Н.В. Гришина – СПб., 2000. – 448c

7. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности. /Т.В.  Грызунова – М.: Изд-во РАУ, 2001. – 480с

8.Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. Социологические исследования./Р. Дарендорф – 1999. – 420с

9. Дена Д. Преодоление разногласий / Д. Дена – СПб.,1998 – 354с

10. Дмитриев А. В. Введение в общую теорию конфликта. Юридическая конфликтология - ч. 1./ А.В. Дмитриев, В. Кудрявцев ,С. Кудрявцев – М., 2000. – 320с

11. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. /С .М. Емельянов   –

СПб.,2001 – 400c

12.Желтухин А. Социологическая концепция конфликта. Социологические исследования./А. Желтухин   – М., 1999. – 385с

13. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. / Д.П. Зеркин – Ростов-на–Дону: Феникс, 1999. – 480с

14 . Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. - М.: Экзамен, 2003. – 478c

15. Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 2. - С. 136-150

16. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия/Е. Комаров – Управление персоналом. №11 2000. – С.66-72

17. Коузер Л. Основы конфликтологии. / Л. Коузер - СПб.: Светлячок,1999 – 588с

18. Леонгард К. Акцентуированные личности. /К. Леонгард – Ростов-на-Дону: Феникс. 2000. – 507с

19. Личневский Э.Э Контакты и конфликты. / Э.Э. Личневский – М., 2000 – 456с

20. Морозов А.В. Деловая психология. / А.В. Морозов   – СПб., 2000 – 546с

21. Ракитянский Н.М. Практическая конфликтология. Психология для руководителя. / Н.М. Ракитянский – 10 октября 2009.

22. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. / Э.А. Уткин – М.: Асс авторов и изд. «Тандем», 2000. – 272с

23. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения / Р.А. Фатхутдинов. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 343 с

24. Шамкалов Ф.И. Американский менеджмент. / Ф.И. Шамкалов  – М.: Наука, 2000. – 403с

25.Шипилов А.И. Конфликты можно предупредить. Кадры предприятия. /А.И. Шипилов – 2002. – 460с

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

     Сравнение  пяти возможных подходов при управлении конфликтами

Подход

Цель

Точка зрения

Обоснование

Возможные последствия

Конкуренция

Настоять на своем

«Я знаю, что делать. Никаких вопросов по поводу моих прав и авторитета»

Лучше пережить несколько неприятных минут, чем отказаться от своей точки зрения.

Вы смогли отстоять свою точку зрения, но при этом унизили или оскорбили своих оппонентов.

Уклонение

Избежать конфликта

«У меня нет позиции по этому вопросу». «Дайте мне подумать». «Это не моя проблема»

Любая конфронтация негативна, поскольку она порождает напряжение.

Межличностные проблемы не находят разрешения, что приводит к долгосрочной фрустрации, которая может проявляться по-разному.

Компромисс

Как можно быстрее прийти к соглашению

«Давайте быстрее найдем решение, которое позволило бы нам спокойно вернуться к работе»

Продолжающиеся конфликты отвлекают людей от работы и порождают в них негативные чувства.

Конфликтующие стороны находят допустимые, но далеко не самые эффективные решения

Приспособление

Не расстраивать другую сторону

«Чем я могу помочь вам в этой ситуации?» «Моя позиция не настолько значима, чтобы я жертвовал ради нее своими добрыми отношениями с вами»

Нашим основным приоритетом должно стать поддержание гармоничных отношений.

Другая сторона, скорее всего, получит преимущества за ваш счет.

Сотрудничество

Решить проблему совместными усилиями

«Моя позиция такова. Как вы относитесь к этой проблеме?» «Мне хотелось бы придти к наилучшему из возможных решений».

Позиции обеих сторон одинаково важны (пусть и не одинаково ценны). Последствиям и честности процесса принятия решения должно уделяться одинаковое внимание.

Проблема, скорее всего, будет разрешена. Найденное совместными усилиями решение будет устраивать обе стороны, потому что все было справедливо.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика разрешения конфликтных ситуаций