Методология менеджмента на примере группы компаний «Автокомпонент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, они выполняющие следующие основные задачи в управлении:
- сопоставление существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);
- формирование руководящих требований к действиям («Что надо сделать?»);
- критериев принятия решений («Какой путь лучший?»);
- инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?»

Содержание

1. Сущность менеджмента.
2. История становления и развития группы компаний «Автокомпонент».
3. Цели и критерии управления.
4. Миссия и философия группы компаний «Автокомпонент»
5. Принципы управления.
6.Кадровая и социальная политика ГК «Автокомпонент».
Ресурсы менеджмента.
7. Власть в менеджменте.
8. Персонал управления.
9. Информация управления.
Процесс менеджмента
10. Функции управления
11. Задачи и операции управления
12. Технология управления
13. Решения управления
Организация менеджмента
14. Структура управления
15. Методы управления
16. Регламенты управления
17. Организация труда в управлении
18. Эффективность управления
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Методология менеджмента.docx

— 104.15 Кб (Скачать файл)

 

6.Кадровая и социальная политика ГК «Автокомпонент»

Кадровая и социальная политика ГК «Автокомпонент» направлены на формирование стабильного коллектива единомышленников, создание атмосферы для проявления творческой индивидуальности, профессионального и карьерного роста работников Компании.

Политика управления персоналом нацелена на:

1.                      Создание эффективной Компании по принципу:  

- развитие инициативы, поддержка  всех начинаний, направленных на  улучшение всех сфер деятельности  Компании; 

- мотивация каждого работника  к достижению целей, обусловленных  бизнес-стратегией; 

- оплата по результатам труда;  

-возможность профессионального  и карьерного роста через систему  внутрикорпоративного обучения  и наставничества; 

- целевые программы обучения  специалистов и менеджеров; 

- сохранение многолетних традиций  Компании и зарождение новых  в интересах всех членов коллектива.

2.                      Формирование приверженности корпоративным ценностям и причастность всех сотрудников к успеху компании.

3.                      Нацеленность системы на достижение высоких показателей эффективности и качества выполняемой работы.

4.                      Долгосрочное сотрудничество с каждым работником через перспективное планирование развития и построения карьеры на всем пути профессиональной деятельности работника. Долгосрочные отношения, основанные на доверии и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха.

5.                      Обмен информацией через кружки качества, корпоративную почту, корпоративную систему оповещения, способствует конструктивному взаимодействию подразделений и достижению удовлетворенности в коммуникациях. Своевременное информирование о возникших проблемах и их открытое обсуждение как эффективный путь поиска их решения. 

 

Социальная политика нацелена на создание условий для творческого и производительного труда:

- организовано качественное питание  сотрудников, на территории предприятия  работает кафе;

- на рабочих местах созданы  комфортные и безопасные условия  труда;

- вечерняя доставка персонала транспортом с работы;

- обеспечение всех рабочих спецодеждой  и обувью;

- функционирует кабинет медицинской  помощи;

- ежегодно проводится вакцинация  всех работников против гриппа;

- медицинские осмотры имеют  системный характер, организованы  для всех категорий работников  предприятия;

- оснащение рабочих мест современным  высокотехнологичным оборудованием;

- внедрение современных методов  производства с участием членов  коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Власть в менеджменте.

Авторитет (от лат. «auctoritas» — власть, влияние) — влияние индивидуума, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д.; признание за индивидуумом права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности. В первом значении понятие «авторитет» в социальной психологии нередко соотносится с представленной властью. Во втором значении оно может и не совпадать с отождествлением власти, им может пользоваться индивидуум, не наделенный соответствующими полномочиями, но являющийся своего рода нравственным эталоном и в силу этого обладающий высокой степенью референтности для окружающих. Референтность (от лат. referens — сообщающий) — отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц.

В общем смысле власть — это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия. Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если ее рассматривать с этой точки зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение. Напротив, авторитет в большей степени персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей. Таким образом, авторитет — это прямой результат воздействия личности человека.

Лидер (от англ, «leader» — ведущий) — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

В группе компаний «Автокомпонент» забота об авторитете руководителя — не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху, в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет).

8. Персонал управления.

Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. В настоящее время целесообразно рассматривать персонал как основное богатство любой организации. Это важнейший потенциал хозяйственной системы. От его качества и полноты реализации зависит в значительной степени успех в достижении поставленных перед организацией целей. Умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала.  
 
Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей. Оно осуществляется через определенный механизм. Этот механизм состоит из элементов управления.  
 
Элементами управления являются: объекты управления, его субъекты, структура, методы и процедуры управления.  
 
Объект управления — элемент, на который направлено управление. В данном случае это отдельные работники или коллективы.  
 
Субъект управления — менеджер или работник аппарата управления, непосредственно осуществляющий разработку и реализацию решений.

Обучение сотрудников ГК Автокомпонент проводилось консультантом компании Тойота Инжиниринг Корпорэйшн (Toyota Engineering Corporation) г-ном Кани Ёсио.

32 ведущих руководителя различных  направлений ГК Автокомпонент прошли обучение и успешно сдали экзамен на 4й уровень ТПС. Программа обучения включала в себя теоретический и практический материал.

 

 

 

 

 

9. Информация управления.

В процессе управления, представляющего собой целенаправленное воздействие на деятельность системы (коллектива, предприятия, государства), как при определении цели, так и при уточнении этой цели, как при принятии окончательного решения, так и при контроле за ходом его выполнения, необходима достаточно исчерпывающая, точная, хорошо обработанная информация.

Информация — это целенаправленное знание, необходимое для создания организации и осуществления процесса управления ею. Общие функции управления — планирование, организация, координация, мотивация и контроль являются процессами, перерабатывающими информацию. Организация занимается структурированием информационных связей на предприятии. Информационное обеспечение предприятия, т. е. переработка, учет, анализ и прогноз информации, представляет собой связующее звено для интегрирования инструментов управления, а также для соединения системы управления с системой исполнения.

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

ГК «Автокомпонент» уделяет большое внимание информационным вопросам компании. Благодаря полученным в процессе обучения знаниям и опыту, на предприятии ГК Автокомпонент была разработана информационная система, способная отвечать самым высоким требованиям работников и потребителей. Информация должна доходить до конечной точки без задержек, в этот процесс вовлечен весь персонал управления.

 

 

 

 

10. Функции управления.

Управление – целенаправленный процесс, включающий в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции управления. В практике управления различают два вида функций управления.

Виды функций управления

  • основные - весь комплекс обязательных работ, который подлежит неукоснительному выполнению в процессе реализации конкретной функции управления в определенной последовательности: прогнозирование; организация; планирование; мотивация; контроль; учет ; анализ; подготовка и принятие управленческих решений
  • конкретные . Более обособлены, представляют собой самостоятельные области профессиональной деятельности. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства. Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости менеджеров и, как следствие, успешное выполнение производственных заданий, качество работы и продукции, конкурентоспособность выпускаемого продукта.

Функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Все функции управления можно разделить на внешние и внутренние; главные, основные и вспомогательные, полезные и вредные; неестественные; дублирующие. Функции вытекают из тех задач, которые решает структурное подразделение, например производственный отдел машиностроительного предприятия:

  • установление тесных контактов с отделом исследований и разработок;
  • подготовка новой продукции к запуску в производство;
  • планирование приобретения оборудования и подготовка к работе;
  • стимулирование развития инициативы работников к рационализации;
  • анализ стоимости работ, использования ЭВМ и бюджета отдела.

Функция производственного отдела можно декомпозировать и определить подфункции:

  • рациональное использование производственных мощностей, инструментов и приспособлений;
  • определение норм времени на изготовление продукции;
  • обеспечение качества работ;
  • подготовка производственной документации;
  • определение сумм капитальных вложений;
  • разработка форм обслуживания потребителей продукции;
  • разработка форм повышения квалификации и переподготовки кадров.

Эффективность системы управления зависит не только от четкого выбора методов, принципов и функций управления, но и факторов, способствующих повышению интенсивности процесса управления.

А. Файоль выделил пять функций управления: учет; анализ; планирование; контроль; регулирование, которые дают основу для анализа информационных систем.

 

 

 

 

 

11. Задачи и операции  управления.

 

 

 

 

 

http://www.autocomponent.info/

http://www.center-yf.ru

Г.Я. Гольдштейн ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 
Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.


Информация о работе Методология менеджмента на примере группы компаний «Автокомпонент»