Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 00:04, реферат
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно-распорядительные, (организационно-административные), экономические и социально-экономические. Данная классификация основана на мотивационной ориентации методов управления.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис. 10. Третий вариант поведения демотивированного работника
Основные фазы демотивированного поведения:
· 1 фаза - оценка стимула;
· 2 фаза - рост активности;
· 3 фаза - фаза инерции;
· 4 фаза - депрессия.
Фаза «1» - переоценка стимулирующего воздействия; «2» - рост деструктивной активности; «3» и «4» - инерция и депрессия деструктивной активности.
Данные схемы наглядно демонстрируют, что только мотивирующие стимулы дают положительный эффект, только они обеспечивают производительность персонала. Избежать немотивации и демотивации возможно, если стимулирующий инструмент соответствует мотивации работника. Стимул должен подходить как мотивации как ключ к замку. А если говорить более точно, то западные инструменты стимулирования зачастую не подходят к мотивации российского работника.
Также необходимо рассмотреть и мотивы поведения. Мотивы - это сознанные стимулы. Стимул и мотив не всегда согласовываются между собой, но между ними нет стены. Это две стороны, две системы воздействия на работника, побуждающие к определенным действиям.
Поэтому, стимулирующее воздействие на персонал направлено преимущественно на активизацию функционирования работников, а мотивирующее воздействие - на активизацию профессионально-личностного развития работников. На практике необходимо применение механизмов сочетания мотивов и стимулов труда.
Стимулы могут быть материальные и нематериальные.
К первой группе относятся: 1) денежные (заработная плата, премии) и 2) не денежные (путевки, бесплатное лечение и т.п.).
Ко второй группе относятся: 1) социальные; 2) моральные и 3) творческие.
Существуют определенные требования к организации стимулирования труда:
· комплектность подразделяет единство моральных и материальных, коллективных и индивидуальных стимулов;
· дифференцированность означае
· гибкость и оперативность проявляются в постоянном пересмотре стимулов в зависимости от изменений, происходящих в обществе и коллективе.
Существуют так же и принципы стимулирования:
1. Доступность - каждый стимул должен
быть доступен для всех
2. Ощутимость. Существует некий
порог действенности стимула, который
существенно различается в
3. Постепенность. Материальные стимулы
подвержены постоянной
4. Минимизация разрыва между
результатом труда и его
5. Сочетание стимулов и