Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа
Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных провести анализ стратегической ситуации ОАО «Сбербанк России» и сформулировать рекомендации по выбору стратегии развития компании.
Исходя из этой цели, для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть понятия внутренней и внешней среды организации;
•рассмотреть методы и приемы проведения анализа внутренней и внешней среды организации
Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.
Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.
Проектирование стратегий на основе разработанной ранее SWOT-матрицы осуществляется следующим образом.
На основе ранее созданной SWOT-матрицы спроектируем стратегии четырех типов:
- стратегии вида SO - силы-возможности.
- стратегии вида ST - силы-угрозы.
- стратегии вида WO - слабости-возможности.
- стратегии вида WT - слабости-угрозы.
В таблице 2 представлены разработанные стратегии, для каждой их них указана сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия. При этом использованы наиболее значимые на наш взгляд факторы.
Таблица 2.
Стратегии, разработанные на основе данных SWOT-анализа
стратегии вида SO |
стратегии вида WO |
SO1: S1 S2 O1 O2 - Расширение масштабов работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в этойобласти, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе.
SO2: S2 S3 O2 O3 - Увеличение величины
операций на РЦБ, разработка
и осуществление обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком. |
WO1: W2 O1 O2 - Повышение свободы принятия решений на местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных информационную базу Сбербанка
WO2: W1 W3 - Снижение требований
коперационно-кассовым |
стратегии вида ST |
стратегии вида WT |
ST1: S1 S2 T1 T2 - Снижение рискованности операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин.состояния клиентов. Профессионализм и опыт работы помогут снизить
негативное влияние возможных
ST2: S1 S3 T1 - Использование главных
преимуществ по отношению к
региональным конкурентам: |
WT1: W1 W2 T2 - Совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости, сохраняя при всём этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов
WT2: W3 T1 - Путем повышения
зарплаты и улучшения профессиональных кадров. |
Заключение
По данной курсовой
работе можно сделать
Единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Так же был проведен анализ, как внутренней среды предприятия, так и внешней на материалах ОАО «Сбербанк России». С помощью SWOT-анализа были определены сильные и слабые стороны предприятия, а также ее возможности и возможные угрозы. Сопоставив все показатели в таблице, образовались четыре поля, по которым удалось определить, как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия; какие слабые стороны предприятия могут помешать; за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы; каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться. В соответствии с этим были сделаны соответствующие выводы.
Информация о работе Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации