Методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить основные методы менеджмента. Достижение цели включает рассмотреть следующие задачи.
- раскрыть сущность менеджмента;
- рассмотреть менеджмент как науку;
- раскрыть основные категории менеджмента;
- рассмотреть методы менеджмента, как одну из категорий менеджмента, объект исследования.

Содержание

Введение 4
1. Сущность менеджмента в организации, менеджмент как наука. 5
2. Основные категории менеджмента их классификация и характеристика 8
3. Методы менеджмента 11
3.1 Методы управления функциональными подсистемами организации 12
3.2 Методы выполнения функций менеджмента 12
3.3 Методы подготовки и принятия управленческих решений 13
3.4 Методы воздействия на коллективы и отдельных работников 13
3.5 Методы решения задач управления 13
4. Практическая часть 16
4.1 Ситуация для анализа 16
4.2 Анализ ситуации 17
5. Заключение 22
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

2.06.2011 МеТоДы МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения (анкетирование, интервьюирование, наблюдение, собеседование).

Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. «Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Элементы, регулируемые с помощью психологических методов, включают» [6, с. 35]

Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия.

Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления.

К способам психологического воздействия относятся внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, обманутое ожидание, «взрыв», метод Сократа, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.

Итак, социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше.

Для  устранения выше рассмотренных причин существуют следующие пути выхода:

1.      Если знания работника не дают результатов в данной организации то следует отправить его на курсы повышения квалификации.

2.      Уволить работника

3.      Проводить обучения полномочий на рабочем столе

4.      Директору необходимо соблюдения нормы поведения по отношению к коллегам

 

 

 

Заключение

Рассмотрев тему методов менеджмента можно сделать определенные выводы, что совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения той или иной цели в менеджменте, существует большое разнообразие методов управления, категории и их классификация.

Менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Понятие сущности менеджмента раскрывается в том, что менеджмент представляет собой функцию, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях, категория людей, осуществляющих работу по управлению, органы управления, процесс управления. Кроме того менеджмент выступает как наука или искусство.

Как наука менеджмент описывает и анализирует отношения управления, выявляет факторы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение природы управленческого труда, выявление условий его   эффективности,   установление причинно следственных связей в процессе принятия управленческих решений.

К основным категориям менеджмента относят объекты и субъекты менеджмента, функции менеджмента,  методы менеджмента, виды менеджмента и принципы менеджмента.

«Методы менеджмента это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации, совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организаций целей» «[27,c.426]».

Методами менеджмента выступают общенаучные и конкретные методы.

К общенаучным методам относятся системный подход, комплексный подход, моделирование, экономико-математические методы, экспериментирование, конкретно-исторический подход. Конкретные методы управления функциональными подсистемам, методы выполнения функций управления, методы принятия управленческих решений.

Основными методами управления являются организационно-административные, экономические и социально-психологические методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абчук В.А. Менеджмент: [Учебник] – СПб: Издательство Союз, 2002. – 463с.

2. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие- Минск, 2006.-348с.

4.      Виханский О. С, Наумов А.И. Менеджмент: - М.: Фирма Гардарика, 1998.- 528с.

18. Казначевская Г. Б. Менеджмент. [Учебное пособие] Ростов- на-Дону Феникс, 2002.-352с.

23. Лафта Дж. К. Менеджмент: [Учебное пособие] – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТК Велби, 2004.-592с.

27. Мазур И. И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент. [Учебное пособие для вузов] – М.: Высшая школа, 2003 – 555с.

31. Мельников В.П., Маренков Н.Л. [Управление организацией] – М.:КНОРУС, 2004.- 240с.

32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер с англ. – М.: Дело, 1998.-704с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Методы менеджмента