Методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - раскрытие основных методов менеджмента.

В задачи входит раскрытие и анализ:
·
· Методов менеджмента.

Содержание

Введение
3
1 СУЩНОСТЬ мЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие метода менеджмента

5
1.2 Взаимосвязь методов, функций и принципов менеджмента

2 ТИПОЛОГИЯ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1 Экономические методы

2.2 Административные методы

Заключение

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик безотечество.docx

— 46.82 Кб (Скачать файл)

 
Финансирование. 
    Финансы нужны предприятию для его производственного и социального развития, Деньги дают предприятию возможность заработать еще большие деньги, т. е. получить прибыль. Именно получение прибыли позволяет судить о том, нужную ли для общества работу делает данный завод или фабрики, эффективно и экономно ли производство. Если продукция, выпускаемая предприятием, нужна - будет прибыль, не нужна — прибыли не будет. Чтобы обеспечить себе прибыль, предприятие, не ожидая указания сверху, само станет повышать качество продукции и услуг, снижать их себестоимость, наращивать производительность труда, совершенствовать оборудование и приемы работы 
 
      Финансовая самостоятельность предприятия, то что мы сегодня называем самофинансированием, предусматривает не только новые права руководителя, но и высокую финансовую ответственность его перед собственником и трудовым коллективом[16].  
 
2.2 Административные методы 
 
     Регламентирование деятельности предприятия. Это наиболее жесткая форма административного воздействия в разработке и реализации таких организационных документов, которые определяют порядок управления предприятием, а именно: а) положений общеорганизационного порядка, например положения о данном предприятии; б) структуры (организации) управления предприятием; в) штатного расписания и должностных инструкций (функциональных обязанностей) по управлению предприятием; г) положений, определяющих внутренний порядок работы, а также статус, задачи и полномочия различных звеньев управления, например положения об органах линейного, функционального и целевого управления. 
 
     Нормирование деятельности предприятия. Оно заключается в разработке и реализации норм, т. е. правил, и нормативов (количественного выражения этих норм), устанавливающих границы деятельности предприятия. Этот рычаг административного управления более гибок, чем регламентирование. Он неразрывно связан с экономическим управлением, обеспечивает его ориентирами для движения в нужном направлении. Сегодня широко используются нормы выработки, времени, численности, нормативы, устанавливающие соотношения между различными технико-экономическими показателями и т. Д.[17] 
 
    Инструктирование. Оно сводится к ознакомлению персонала с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми трудностями, рекомендациями по их преодолению. Это в основном методическая разработка информационного характера - наиболее мягкая форма административного воздействия. 
 
     Распорядительное воздействие. Это форма повседневной организации административной работы. Она включает подготовку, издание и реализацию всевозможных постановлений, директив, приказов, указаний, резолюций, распоряжений. Распорядительное воздействие может носить как письменный, так и устный характер. Каждый руководитель (линейный, функциональный) применительно к занимаемой должности имеет свой «набор» таких воздействий и свою процедуру их реализации[18].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
    Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.  
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. 
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. 
Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия[19]. 
 
Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно. 

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
1.     Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г. 
 
2.     Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с. 
 
3.     Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г. 383 с. 
 
4.     Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с. 
 
5.     И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.  
 
6.     Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с. 
 
7.     Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с. 
 
8.     Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с. 
 
9.     Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.    
 
10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с. 
 
11. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и  . Москва 2002. 432 с. 
 
12. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с. 
 
13. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с. 
 
14. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с. 
 
15. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.

 

 

 
[1] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 23.

 
[2] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр.185

 
[3] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 68. 

 
[4] Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.88 

 
[5] Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и  . Москва 2002. -  стр. 58

 
[6] Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.106

 
[7] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 76 

 
[8]Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. -  стр160

 
[9] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 79 

 
[10] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр.197

 
[11] ЯмпольскаяД.О.,  ЗонисМ.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – стр 166

 
[12] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр. 191

 
[13] Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС,2002. – стр .96 

 
[14] Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. С. 285.

 
[15] Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. С. 311-312.

 
[16] Там же. С. 314.

 
[17] Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. С. 381-382.

 
[18] Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2003 г. С. 215.

 
[19] Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. С. 185..

 

 

 


Информация о работе Методы менеджмента