Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:49, курсовая работа
Задачами работы являются:
1)Изучить теоретические основы методов менеджмента
2)Проанализировать использования методов менеджмента на туристическои предприятии “N”
3)Определить пути совершенствования управления персоналом на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы методов управления
1.1. Система методов управления персоналом
1.2. Экономические методы управления
1.3 Административные методы управления
1.4. Социально-психологические методы
1.4.1. Социологические методы управления
1.4.2. Психологические методы управления
2 Использование методов управления на туристическом предприятии “N”
2.1 Использование экономических методов
2.2 Использование административных методов
2.3 Использование социально-психологических методов
2.4Пути повышение эффективности использования методов управления персоналом на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
На предприятии регулярно по мере необходимости происходит замена устаревшего оборудования, стол каждого сотрудника оснащен всем необходимым для работы.
- Социальные исследования
Сотрудникам туристического предприятия “N” периодически раздаются анкеты, в которых спрашивается о том, чего им не хватает в фирме, для того, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно и могли эффективно трудиться. Также спрашивается о их личных потребностях. В конце анкеты каждый сотрудник может написать свои пожелания, предложения.
2.4 Пути повышение эффективности использования методов управления персоналом на предприятии
Основными направлениями, способствующими совершенствованию управления персоналом на туристическом предприятии “N” можно назвать следующие:
1. Повышение
профессионализма в управлении.
Нужно вести работу по
2. Применение
современных технологий
Результаты профессионального обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:
- роста прибыли;
- роста продаж туров;
- роста производительности труда работников;
- увеличения
потенциала сотрудников и
Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью - предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.
Каждый сотрудник должен
иметь право отстаивать свою точку
зрения по поводу решения, только тогда
работник осознает свою значимость и
будет более добросовестно
Совершенствование материального и морального стимулирования сотрудников:
-плохие работники, не могут быть премированы ни в каком случае, и ни каким образом;
На туристическом предприятии “N” также должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.
Вместе с тем обеспечить: сотрудничество молодых специалистов и специалистов со стажем; рост числа работников с высшим профильным образованием; внедрения в процедуру приема на работу тестирования и аттестации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов управления.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.[9]
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
В первой главе курсовой работы рассматривались следующие методы: административные методы; экономические методы; социально-психологические методы (социологические и психологические методы). Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Экономические методы занимают приоритетное положение в системе методов, но в условиях рыночной экономики, действительно, выполняют роль базовых способов влияния на поведение людей, активизируют их труд, повышают деловую активность туристического предприятия.
В свою очередь административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персаналом. Они помогают связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
На любом предприятии должна существовать система стимулов, соответствующих мотивам работников и направляющая их деятельность в общее русло. Для этого надо знать, как взаимодействуют мотивы и стимулы.
Во второй главе курсовой работы было рассмотрено туристическое предприятие ”N”. Где используются все методы управления, которые находятся в постоянной взаимосвязи. На предприятии применяется гибкая система премирования, учитывающая личный вклад в результаты деятельности, дополнительную и внеплановую работу. На предприятии многое делается по улучшению мотивации труда работников – усилению их заинтересованности в улучшении конечных результатов коммерческой деятельности предприятия.
При
выборе средств воздействия на конкретного
человека учитываются его индивидуальные
особенности, мотивацию к труду, что для
него представляется ценным из материальных
и духовных благ.
Недопустимо
ставить вопрос о приоритете тех или иных
методов управления. В различных обстоятельствах,
при решении различных задач на передний
план могут выдвигаться и иметь преобладающее
значение разные методы.
Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия при помощи тех или иных методов менеджмента. Руководитель должен безупречно владеть всеми методами управления, обладать высокой экономической культурой, профессионализмом в области правовых отношений и быть компетентным психологом и воспитателем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Азарова
В.Н. Управление качеством.
2.Базарова, Б.Л., Управление персоналом: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
3.Валова Т.В. Обучение - универсальная технология управления
персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2002. -№ 11.
4.Герчикова И.Н. Менеджмент. – Москва- 2000.
5.Гольдштейн
Г.Я. Основы менеджмента:
6. Гребнев
Ю.К. Баженов О.А. Габриэлян
А.И., Экономика предприятия:
7.Груздева
С.В Экономические методы
8.Драчева
Ю.Л., Юликов Л.И Методы управления
[Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://bibliotekar.ru/biznes-
9.Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.
10.Епифанцева С.Н. Социология и психология управления. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
11.Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - Москва: ЮристЪ, 2001.
12.Кабаченко
Т. С. Методы психологического
воздействия: Учеб. по-соб. — Москва:
Педагогическое общество
13.Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – Минск- 1999.
14.Кочеткова
А.И. Психологические основы
15.Кузьмин
И. А. Психотехнологии и
16.Ладанов
И.Д. Практический менеджмент. Психотехника
управления и самотренировки. Минск,
1995.Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л.
Управление персоналом
17.Маслов Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск: Рассвет, 2000.
18.Раис А.Ф
новые методы управления [Электронный
ресурс].- Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.
19.Сацков
А. Я. Методы и приемы
20.Соловьев
Л.А. Алькевич В.И, Андросов
Б.А Экономика предприятия:
21.Травин
В.В., Дятлов В.А. Менеджмент
22.Швуц И.Ю
Анализ менеджмента и
23.Щёкин Г. В. Организация и психология управления персоналом. — Киев: МАУП, 2002.
24.Федосеев
В.Н., Капустин С.Н.. Методы управления
персоналом [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http://www.cfin.ru/management/
25.Щекин Г.В., Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. Пособ.– 2-е изд., стереотип. – Киев: МАУП, 2003. – 280 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Утвержден
Общим собранием учредителей
Протокол N 3015
от "20"сентября 2005 г.
УСТАВ
закрытого акционерного общества -
туристической компании
"N"
(Органы управления: Общее собрание, Правление, Генеральный директор;
уставный капитал оплачивается имуществом)
г. Минск
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Закрытое акционерное общество - Туристическая компания "N", именуемая в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с государственным законом "Об акционерных обществах".
1.2. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Республики Беларусь.
1.3. Полное
фирменное наименование
1.4. Общество
вправе в установленном
1.5. Общество
имеет круглую печать, содержащую
его полное фирменное
1.6. Место нахождения Общества: г.Минск ул. “H” дом 3
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Целями
деятельности Общества
2.2. Предметом
деятельности Общества
- туроператорская деятельность;
- турагентская деятельность;
Все вышеперечисленные
виды деятельности осуществляются в
соответствии с действующим
2.3. Деятельность
Общества не ограничивается
2.4. Вмешательство
в хозяйственную и иную
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ
3.1. Общество
приобретает права
3.2. Общество
для достижения целей своей
деятельности может от своего
имени приобретать и
3.3. Общество
имеет в собственности
3.4. Общество
несет ответственность по