Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
Целью проекта является изучение таких методов найма персонала как рекрутинг и хедхантинг.
Задачами данного проекта являются:
- Проанализировать историю развития кадрового бизнеса;
- На основе анализа литературы провести теоретическое исследование методов найма персонала, определить основные черты, сущность и признаки;
- Провести анализ организации в рамках изучаемой темы.
- Предложить пути совершенствования деятельности кадрового агентства.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность кадрового бизнеса, характеристика методов найма..5
1.1. История развития кадрового дела…………………………………….5
1.2. Методы отбора рекрутинг и хедхантинг……………………………..9
1.3. Сравнительная характеристика хедхантинга и других видов поиска персонала…………………………………………………………………………13
Глава 2. Характеристика и анализ основных показателей деятельности рекрутингового агентства «Персонал-Exclusive»………………………...……16
2.1. Краткая характеристика деятельности агентства…………………..16
2.2. Этапы и методы найма персонала в кадровом агентстве »Персонал-Exclusive»………………………………………………………………………...18
2.3 Анализ рынка труда и выявление проблем организации………………………………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование использования методов найма персонала в кадровом агентстве «Персонал-Exclusive»………………………...…………..24
3.1. Предложения по усовершенствованию технологии отбора и подбора персонала в организации……………………………………………...24
3.2. Предложение по разработке новой услуги «лизинг персонала»….28
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….33
Приложение 1……………………………………………………………..34
Приложение 2 …………………………………………………….………35
• поиск, отбор и анализ резюме подходящих кандидатов, имеющихся на соответствующих тематических порталах;
• поиск, отбор и анализ резюме среди подходящих кандидатов собственной базы данных агентства;
• повторный отбор самых лучших кандидатов из первичного списка;
• подготовка графика собеседований;
• непосредственное проведение собеседований в офисе агентства, занимающегося рекрутингом персонала;
• подготовка подробного отчета по каждому кандидату, успешно прошедшему собеседование, и сведение этих отчетов в общий документ;
• предоставление заказчику документа с выборкой резюме лучших кандидатов;
• оказание помощи выбранному кандидату при трудоустройстве;
• гарантии замены отобранного кандидата в случае его несоответствия указанным в заявке на вакансию профессиональным параметрам.1
Основные преимущества, которыми обладает рекрутинг:
• подбор наиболее подходящих для вашего бизнеса сотрудников;
• значительная экономия ресурсов и времени (самостоятельный поиск сотрудников зачастую затруднен и может привести к ощутимым тратам);
• рекрутинг персонала избавляет заказчика от самой стрессовой части процесса, одновременно являющейся самой трудоемкой;
• «гарантии качества», обеспечивающие решение проблем, которые могут возникнуть при несоответствии рекрутированного сотрудника.
Работа с профессиональным агентством, которое занимается рекрутингом персонала, является легким и приятным делом. Избавляясь от обременительных нагрузок и не самых приятных задач, вы можете быть уверены в максимально эффективном решении проблемы и в итоге в очередном шаге в развитии вашей компании. Небольшая плата и своевременно оказанные услуги высокого качества — такова формула профессионального рекрутинга.
Данное направление бизнеса относительно недавнее на российском рынке. Традиционные формы найма сотрудников, принятые в советское время, после внедрения рыночных форм экономики претерпели многие изменения или приобрели новые, ранее неизвестные формы. Например, распределение как форма трудоустройства молодых специалистов практически сошла на «нет». Объявления на проходных и в газетах также не в состоянии охватить все потребности в сотрудниках компаний и предприятий в крупных мегаполисах. Появилась такая форма провайдерских услуг, как кадровые или рекрутинговые агентства.
Массовый рекрутинг. Применяется для подбора большого количества сотрудников. В основном это специалисты линейного уровня, с достаточно чётко очерченными профессиональными навыками и опытом. Оплата за подбор такого рода специалистов низка по отношению к остальным видам рекрутинга. Упор делается именно на количественный показатель трудоустроенных людей. Себестоимость успешного подбора каждого сотрудника может быть высокой.
Хэдхантинг(от англ. headhuntin
Актуальность данного подхода подтверждается результатами исследования, проведенного Ассоциацией менеджеров России и международной консалтинговой компанией Ernst & Young, в котором приняли участие 350 руководителей компаний всех ключевых отраслей и регионов России. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что для российских менеджеров высшего звена приоритетной задачей кадровой политики является привлечение высококвалифицированных топ-менеджеров и узкопрофильных специалистов. В России востребованы, во-первых, сильные специалисты высшего звена, которые имеют богатый синтезированный потенциал — не только глубокую профессиональную подготовку, но и большой практический опыт управления; во-вторых, компаниям особенно необходимы специалисты среднего звена с узкопрофессиональными знаниями и навыками.
Технология подбора конкретного, указанного клиентом, специалиста. Основной метод подбора — это активный поиск кандидатов в фирмах профиля заказчика, среди тех, кто уже доказал, что успешен в бизнесе. В первую очередь, хедхантер анализирует рынок и составляет лонг-лист — список организаций, в которых может быть найден подходящий кандидат. Когда круг потенциальных кандидатов определен, избранным делается предложение о дальнейшем росте — смене места работы. Работа ведется от полутора до шести месяцев: «прочесывается» весь потенциальный рынок кандидатов. В результате остается одна-две кандидатуры, точно отвечающие запросам клиента.
При звонке хедхантер представляет потенциальному кандидату себя и свою компанию, обозначает цели своего звонка. В ходе дальнейшей беседы постарается заинтересовать кандидата настолько, чтобы тот согласился на интервью. По окончании поиска и отбора клиенту представляются данные о кандидатах. Это — основная информация о каждом кандидате в кратком виде. Headhunter информирует клиента о сильных и слабых сторонах кандидата и высказывает суждение о его соответствии предъявленным требованиям. Сведения о кандидате носят строго конфиденциальный характер. Окончательное решение относительно представленных кандидатов остается, естественно, за клиентом.2
Подобрав подходящих кандидатов, ловец голов представляет их заказчику и организует встречи с теми, кто произвел наилучшее впечатление. Тщательно проводятся собеседования, на которых всесторонне исследуется личность кандидата, его деловые возможности и мотивация, проверяются рекомендации. Выявляется мотивация кандидата на работу у заказчика. Вероятность удачного подбора при такой технологии очень высока.
1.3. Сравнительная характеристика хедхантинга и других видов поиска персонала.
Вступление
России в эпоху глобальной экономики
в начале XXI века породило дефицит
высококвалифицированных
Хедхантинг - конечно, не новейший, но все-таки мало распространенный и вместе с тем весьма перспективный способ подбора особенно ценных, "штучных" специалистов. На сегодняшний день это, пожалуй, самая эффективная технология, которая сформировалась в ответ на потребность в эксклюзивных кандидатах на позиции топ-менеджеров и ключевых специалистов. Причем сами кандидаты чаще всего не находятся в поиске новой работы, и требуется немало усилий для того, чтобы заинтересовать их рассмотрением кадрового предложения, не говоря о том, чтобы побудить сменить место работы.
В современной практике внешнего подбора кандидатов используют в основном следующие технологии: скрининг, рекрутинг и хедхантинг. Низшие вакансии обычно закрываются путем скрининга, специалистов среднего звена подбирают с помощью рекрутинга, а высших руководителей и узких специалистов высокой квалификации - методом хедхантинга.
Скрининг - "поверхностный подбор", он осуществляется по формальным признакам: образование, возраст, пол, примерный опыт работы. В результате, получив массу резюме, отбор осуществляет сам заказчик, а кадровое агентство исполняет роль поставщика относительно подходящих кандидатов.
Рекрутинг - "углубленный подбор", который учитывает личностные особенности и деловые качества претендента, осуществляется рекрутинговым агентством по базе кандидатов и отклику на объявления в СМИ. Результат подбора зависит от опытности рекрутера и содержания базы кандидатов.
Хедхантинг - "качественный поиск", учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочей среды, деловых и личных качеств кандидата, организуемый прямым путем - без объявления вакансии в СМИ. Хедхантинг, по существу, является одним из этапов процесса executive search - услуги, хотя в последнее время в деловой практике наметилась тенденция синонимизации этих понятий.
Таким образом, хедхантинг принципиально отличается от рекрутинга и скрининга. Отбор специалистов по готовым базам данных среди кандидатов, заявивших о своем желании найти новую работу, разместивших резюме на соответствующих интернет-порталах или откликнувшихся на открытую вакансию, чаще всего не подходит для поиска высококлассных работников, большинство из них трудоустроены и имеют высокую зарплату. Кроме того, газеты с вакансиями и объявления в Интернете они, как правило, не читают, и искать таких кандидатов на открытом рынке труда сложно и неперспективно.3
Для сравнения: если скрининг и рекрутинг - это "опт", то хедхантинг - "розница". Например, когда рассматривался вопрос о проведении зимних олимпийских игр 2014 г. в Сочи, крупной компании потребовался специалист на должность менеджера, следящего за легальностью вырубки лесов (forest watchman). К нему предъявлялись специфические требования: он должен был обладать не только профессиональными знаниями и опытом работы, но и владеть двумя иностранными языками. Ясно, что успешный подбор требуемого специалиста мог обеспечить только прямой поиск. Для закрытия данной вакансии потребовалось 7 месяцев. Нужный специалист был найден в другом регионе и согласился на переезд только после того, как ему был предоставлен личный тренер по карате наряду с крупным соцпакетом, бонусами, опционами и пр.
В последнее
время все более популярными
становятся не процентные, а фиксированные
гонорары, так как заранее известна
сумма расходов и исключается
возможность конфликта при
В настоящее время идет серьезная борьба за профессионалов. Руководство каждой компании понимает, что успех в значительной степени зависит от квалификации сотрудников. Специалисты уверены, что именно хедхантинг держит кадровый рынок в постоянном тонусе. Для сотрудников это один из путей продвижения, карьерного роста. Для работодателя это, с одной стороны, путь найти нужного специалиста, а с другой - стимул заботиться о сохранении своих кадров, повышая их лояльность и мотивированность. Современные процессы ускорения глобализации, усиления конкуренции на рынках порождают спрос на эксклюзивных специалистов. Это свидетельствуют о том, что у хедхантинга есть большое и стабильное будущее.4
Глава 2. Характеристика и анализ основных показателей деятельности рекрутингового агентства «Персонал-Exclusive»
2.1. Краткая характеристика деятельности агентства.
В январе 2011 г. Первое кадровое агентство Триза было переименовано в «Персонал-Exclusive».
Кадровое
агентство «Персонал-Exclusive»
«Персонал-Exclusive» одно из немногих кадровых агентств в Самаре предоставляет гарантийное сопровождение заказа;
Кадровое агентство придерживается Кодекса АКПП (Ассоциации консультантов по подбору персонала). Рекрутеры кадрового агентства постоянно совершенствуют свой опыт, отлично ориентируются в тех сферах, где работают подбираемые нами специалисты. Это позволяет лучше определять уровень подготовки каждого кандидата и предлагать Заказчикам только квалифицированный персонал не только в Самаре, но и на территории всей России.
Все кандидаты предварительно интервьюируются опытными консультантами, и, после проверки рекомендаций и соответствия заявленным требованиям, из их числа 4-5 человек подаются на рассмотрение Заказчику. В случае принятия решения о найме на работу одного из заявленных кандидатов, агентство предоставляет гарантию на свои услуги в течение 3-6 месяцев. Это означает, что если принятый на работу кандидат покинет компанию Заказчика по каким-либо причинам, агенство произведет не однократную бесплатную замену кандидата в кратчайшие сроки.
Понимание
роли персонала в работе
Основными видами деятельности являются:
- Recruitment
- Headhunting
- Executive search (прямой поиск)
- Тренинги
- Оценка персонала
- Оценка
эффективности «Тайный
Миссия агентства - развитие бизнеса Клиентов через оказание высококачественных услуг по подбору персонала. Мы гарантируем нашим Клиентам комплексное решение кадровых задач, качественный подбор специалистов и соблюдение этических стандартов.
«Персонал-Exclusive» по
праву считается самым профессиональным
кадровым агентством г.Самары.
- 90% рекомендованных кандидатов приглашаются
заказчиком на личное собеседование;
- для закрытия вакансии достаточно 3-5
кандидатов;
- 95% соискателей, принятых на работу успешно
проходят испытательный срок и приносят
ощутимый вклад в бизнес компании работодателя;
Информация о работе Методы найма персонала рекрутинг и хедхантинг