Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
Целью проекта является изучение таких методов найма персонала как рекрутинг и хедхантинг.
Задачами данного проекта являются:
- Проанализировать историю развития кадрового бизнеса;
- На основе анализа литературы провести теоретическое исследование методов найма персонала, определить основные черты, сущность и признаки;
- Провести анализ организации в рамках изучаемой темы.
- Предложить пути совершенствования деятельности кадрового агентства.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность кадрового бизнеса, характеристика методов найма..5
1.1. История развития кадрового дела…………………………………….5
1.2. Методы отбора рекрутинг и хедхантинг……………………………..9
1.3. Сравнительная характеристика хедхантинга и других видов поиска персонала…………………………………………………………………………13
Глава 2. Характеристика и анализ основных показателей деятельности рекрутингового агентства «Персонал-Exclusive»………………………...……16
2.1. Краткая характеристика деятельности агентства…………………..16
2.2. Этапы и методы найма персонала в кадровом агентстве »Персонал-Exclusive»………………………………………………………………………...18
2.3 Анализ рынка труда и выявление проблем организации………………………………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование использования методов найма персонала в кадровом агентстве «Персонал-Exclusive»………………………...…………..24
3.1. Предложения по усовершенствованию технологии отбора и подбора персонала в организации……………………………………………...24
3.2. Предложение по разработке новой услуги «лизинг персонала»….28
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….33
Приложение 1……………………………………………………………..34
Приложение 2 …………………………………………………….………35
Основные методы онлайн поиска:
Перечень онлайн-методов поиска не исчерпывается указанными выше.
Необходимо:
Анализировать «качественный
Онлайн методы поиска имеют ряд преимуществ в следующих условиях:
Для того, чтобы онлайн-методы поиска не показались панацеей для всех вакансий, приведём несколько факторов, которые могут негативно сказываться на эффективности поиска:
3.2. Предложение по разработке новой услуги «лизинг персонала».
Лизинг рабочей
силы следует отличать от найма граждан
для выполнения конкретной работы (оказания
услуги). Такие работники обычно
не связаны трудовым договором с
заказчиком, а трудятся в порядке
«самозанятости». Отношения между
ними и заказчиком регулируются договором
гражданско-правового
Конкретным
работодателем может быть любая
коммерческая организация, основной вид
деятельности которой - управление кадровым
персоналом. Кадровое агентство организует
подбор рабочей силы и направление
ее клиенту (заказчику). Помимо этой деятельности
оно выполняет и другие функции:
прогнозирует потребность в кадрах
в интересах потенциальных
Третьей стороной лизинговых отношений выступает клиент, он же заказчик и реальный работодатель. Им может быть как коммерческая, так и некоммерческая организация. На практике чаще всего заказчиком являются организаторы выставок, конференций, маркетинговых исследований, предприятия сферы обслуживания, транспортные организации, оказывающие услуги по перевозке грузов и пассажиров. В чем же состоят основные преимущества аутсорсинга? Во-первых, это возможность сосредоточиться на основном бизнесе посредством поручения внешнему исполнителю второстепенных функций и перераспределение ресурсов организации.
Во-вторых, снижение
затрат. Зачастую привлечение аутсорсера
дешевле содержания собственной
структуры, занимающейся подобной деятельностью.
Связано это с тем, что у
узкоспециализированного
В-третьих, доступ
к технологиям и решениям более
высокого уровня, которых нет у
организации, а также возможность
воспользоваться
Исходя из этого, можно сделать вывод, что такая услуга как лизинг персонала достаточно выгодна для клиентов и, соответственно будет пользоваться спросом.
Лизинг персонала (подбор на временную занятость) на Западе одна из наиболее доходных и бурноразвивающихся отраслей современного рекрутинга.
Понятие «лизинг» носит уловный характер из-за сходства и одновременно различия между физическим и человеческим капиталом.
Организация прибегает к лизинговым отношениям в следующих случаях:
Существуют два вида услуг в области кадрового лизинга, которое предоставляет «Агентство рекрутинговых технологий»:
По аналогии с физическим капиталом, первую услугу можно сравнить с оперативной арендой, так как лизинг сотрудников, как правило, носит кратковременный характер. При использовании второго вида лизинга зачастую наблюдается перевод арендованных сотрудников в штат организации.
Предоставление услуги лизинга, в отличии от Recruitment, Headhunting и Executive search позволит охватить не только высшее управленческое звено, но и другие категории специалистов и рабочих.
Заключение
В настоящем курсовом проекте была проанализирована деятельность кадрового агентства «Персонал-Exclusive»
В заключении остановимся на ключевых моментах работы. «Персонал-Exclusive» на сегодняшний день является наиболее крупным рекрутинговым агентством г. Самара. Основными заказчиками «Персонал-Exclusive» являются: ЗАО «Нарзан Холдинг», ЗАО «Вюрт-Волга», ЗАО СК «Самара АСКО», ОАО ПКБ «Автобанк», ОАО «Самараэнерго», ЗАО «Волгапромгаз», ЗАО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОМ КРЦ «Звезда», ЗАО «ГТРК Самара», «Atlas Copco» и многие другие.
Анализ
хозяйственной деятельности
Для отбора
персонала для организаций «
Подбор персонала подбирается по основным направлениям:
Отбор в «Персонал-Exclusive»состоит из следующих этапов:
При отборе и оценке кандидатов применяют различные тесты:
5. Сбор необходимой дополнительной информации.
В качестве рекомендаций по совершенствованию использования методов найма персонала в проекте предложены следующие варианты:
В настоящее время идет серьезная борьба за профессионалов. Руководство каждой компании понимает, что успех в значительной степени зависит от квалификации сотрудников. Специалисты уверены, что именно хедхантинг держит кадровый рынок в постоянном тонусе. Для сотрудников это один из путей продвижения, карьерного роста. Для работодателя это, с одной стороны, путь найти нужного специалиста, а с другой - стимул заботиться о сохранении своих кадров, повышая их лояльность и мотивированность. Современные процессы ускорения глобализации, усиления конкуренции на рынках порождают спрос на эксклюзивных специалистов. Это свидетельствуют о том, что у хедхантинга есть большое и стабильное будущее.
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
1 Баранова Г.В. Рекрутинг – это ежедневный тренинг // Управление персоналом. 2008. №11. С. 6-15
2 Беленко П.В. «Хедхантинг: принципы и технологии. М.: «Инфра-М», 2009. 140 с.
3 Зиргин А. Брендинг, рекрутинг и хедхантинг в одном флаконе // Управление персоналом. 2009. №10. С. 39-41.
4 Деннисова Д. Охота на профессионалов // Commercial Real Estate. 2009. №8. С. 17-24.
5 http://www.personal-exclusive.
Информация о работе Методы найма персонала рекрутинг и хедхантинг