Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 12:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение методов оценки персонала в компании ОАО «Уфанет» и, на основе полученных результатов предложить возможные пути совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть понятие и цели оценки персонала;
показать виды и формы оценки персонала;
изучить методы оценки персонала;
представить организационно-кадровую характеристику ОАО «Уфанет»;
проанализировать методы оценки персонала в ОАО «Уфанет»;
разработать рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала в ОАО «Уфанет».
Введение
В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала. Для достижения этой цели могут использоваться различные методы и процедуры, специфические для разных этапов развития организации. Но практически, ни одно направление кадровой работы в той или иной мере не может обойтись без оценки кадров.
Оценка персонала —
процедура, которая позволяет измерить
результаты работы сотрудников, уровень
их профессиональной компетентности,
деловые и личностные качества и
потенциал в разрезе
Актуальность данной курсовой работы, заключается в том, что оценка персонала в компаниях в той или иной мере существует всегда. Многие российские компании пытаются применять у себя системы оценки персонала с целью определиться в значимости сотрудников для организации и стимулировать изменение их деятельности в лучшую сторону. Любой руководитель выражает свое отношение к работе подчиненных, но чаще всего подобная оценка бывает расплывчатой и эмоционально окрашенной. При правильной разработке и проведении, оценка — это эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с руководителем, повысить прибыльность бизнеса за счет более эффективного управления персоналом.
Определение результатов работы, уровня знаний и навыков персонала, деловых и личных качеств сотрудников, возможность ротации персонала и создания кадрового резерва, основа для разработки системы мотивации, развития и обучения персонала – всё это получает компания после оценки персонала.
Работник также получает некоторые преимущества от проводимой оценки: определение места и роли каждого работника, четкое понимание поставленных задач, критериев успешности, зависимости величины вознаграждения от результатов труда, возможность получить обратную связь от руководителя, возможность спланировать дальнейшее развитие и оценить возможности карьерного роста.
Оценка персонала является неотъемлемой частью управления персоналом во всех его подсистемах. Всесторонняя и объективная оценка персонала помогает достичь целей, как в производственной сфере современного рынка, так и в области развития персонала, которые отвечают стратегии предприятия на перспективу. Она сопровождает все этапы жизненного и профессионального пути любого человека, входит в явном или неявном виде в его повседневную трудовую деятельность.
Процедуры оценки персонала являются базовыми для многих конкретных аспектов кадровой работы. Если оценке персонала при приеме на работу уделено достаточное внимание, то у организации появляются хорошие возможности заложить прочный фундамент всей работы по управлению человеческими ресурсами. В этом случае можно не только оценить степень развития у сотрудников профессионально важных качеств, но и выявить их потенциальные возможности, а также более продуктивно спланировать карьеру и направления профессионального развития.
Цель данной курсовой работы является изучение методов оценки персонала в компании ОАО «Уфанет» и, на основе полученных результатов предложить возможные пути совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
Объектом исследования является персонал компании ОАО «Уфанет»
Предметом являются методологические подходы, принципы и показатели оценки персонала.
Исследование проводилось
с помощью методов
В качестве информационной базы выступили: устав предприятия, нормативно-справочные материалы, интернет ресурсы, результаты опроса абонентов. Теоретическая значимость работы заключается в развитии положений теории управления персоналом.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ
Оценка работы персонала была и остается одним из важнейших направлений деятельности кадровиков.
На каждом предприятии практически каждый руководитель хочет знать, насколько хорошо работает его персонал и как можно повышать эффективность его работы.
Однако, понимая всю важность оценки персонала, многие руководители все же избегают процедуры оценки. И для этого есть вполне объяснимые причины:
И все эти причины вызваны в первую очередь недостаточным пониманием или недоверием к возможностям оценки персонала. Для начала определимся: что такое оценка персонала, в каких случаях нужна и что может дать эта отнюдь не легкая процедура.[2, с. 8 - 19]
Оценка персонала - деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:
Основной вопрос любой оценки - установление ее показателей, позволяющих определить соответствие работников предъявляемым требованиям. При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на три следующие группы:
Под результативностью труда
понимаются способности и/или желание
выполнять общие функции
Показатели профессионального
поведения охватывают следующие
стороны деятельности: сотрудничество
и коллективизм в работе, самостоятельность
в решении тех или иных задач,
готовность к принятию дополнительной
ответственности или
Личностные качества показывают индивидуальные способности работника, отличающие его от других работников: квалификационный потенциал, образовательный потенциал, психофизиологический потенциал, нравственный потенциал, творческий потенциал, коммуникативный потенциал.[4, с. 60 - 69]
Оценка, так или иначе,
проводится на каждом этапе работы
с персоналом. Внеплановая оценка
проводится, когда руководство вынуждено
прибегнуть к данной процедуре, например,
при найме нового работника, во время
прохождения новым сотрудником
испытания, при выявлении каких-либо
проблем во взаимодействиях между
подразделениями или
Соответственно и цели
оценки персонала будут различными.
В случае плановой оценки это может
быть составление индивидуальных карьерных
планов, создание системы обучения
и повышения квалификации, создание
кадрового резерва, пересмотр системы
стимулирования, разработка плана мероприятий
по внутреннему PR и развитию НR бренда,
валидизация техник подбора персонала,
внесение изменений в организационную
структуру предприятия и
В случае корректного проведения оценки сотрудник получает информацию о том, что у него получается хорошо, какие навыки и компетенции ему необходимо развивать. И в таком аспекте регулярно проводимая оценка помогает сотрудникам понимать свое место в организации, видеть свои успехи и яснее понимать стоящие перед ним задачи.
Для руководителя такая процедура ценна тем, что у него появляется четкая картина ресурсов подразделения, видение необходимых перемен, возможность активнее влиять на развитие своего отдела в направлении поставленных задач. Кроме того, оценка – это хороший повод поддержать сотрудника, похвалить его за достигнутые (пусть даже не очень большие и заметные) успехи и тем самым повысить его мотивацию для работы на этом предприятии.[6, с. 102 - 105]
Оценка персонала должна иметь четкие цели. Это могут быть ожидаемые изменения в политике компании, кадровые перестановки, изменение системы оплаты и многое другое. Перед тем, как принять решение о проведении процедуры оценки, руководство компании должно четко понимать: для чего проводится процедура, какие результаты они ожидают увидеть, и для чего эти результаты будут использованы.
Для того что бы качественно и легко провести в компании оценку персонала необходимо провести очень серьезную подготовку. Хорошая подготовка, важнее хорошего проведения самой процедуры оценки персонала.
Оценка, так или иначе,
проводится на каждом этапе работы
с персоналом. Внеплановая оценка
проводится, когда руководство вынуждено
прибегнуть к данной процедуре, например,
при найме нового работника, во время
прохождения новым сотрудником
испытания, при выявлении каких-либо
проблем во взаимодействиях между
подразделениями или