Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 12:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение методов оценки персонала в компании ОАО «Уфанет» и, на основе полученных результатов предложить возможные пути совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть понятие и цели оценки персонала;
показать виды и формы оценки персонала;
изучить методы оценки персонала;
представить организационно-кадровую характеристику ОАО «Уфанет»;
проанализировать методы оценки персонала в ОАО «Уфанет»;
разработать рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала в ОАО «Уфанет».
По внутреннему «Положению об аттестации сотрудников и руководящего персонала» ОАО «Уфанет» ответственность за внедрение и работу системы аттестации лежит на специалистах отдела кадров. Они участвуют в формировании и работе аттестационной комиссии, готовят необходимую документацию (положения, инструкции), регламентирующую работу системы, составляют списки и графики аттестации и контролируют процесс проведения аттестаций.
Кроме того, специалисты отдела кадров, следят за тем, чтобы цели аттестации были четко донесены до аттестуемых, до директоров и генерального директора ОАО «Уфанет».
Действующим в РФ законодательством
предусматривается, что аттестация
работников является одним из условий
изменения трудового договора и
имеет целью улучшение подбора
и расстановки кадров (продвижение
сотрудника по службе, сохранение его
в прежней должности, перевод
на новое место, увольнение, в том
числе и в связи с сокращением
штатов при неполной занятости), стимулирование
сотрудников к повышению
На основании результатов аттестации руководитель организации вправе понизить или повысить работника; повысить или понизить его должностной оклад; установить, изменить или отменить надбавку к нему; повысить или освободить работника от должности.
В компании ОАО «Уфанет» аттестация проводится в целях рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело, укрепления корпоративной культуры.
Сроки и график проведения аттестации утверждаются директором офиса продаж ОАО «Уфанет» и доводятся до сведения работников за один месяц до ее начала.
Для проведения аттестации генеральный директор ОАО «Уфанет» внутренним приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа директоров холдинга и высококвалифицированных специалистов.
Аттестация работников проходит в три этапа:
Конкретное содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику.
На этапе подготовки к проведению аттестации в ОАО «Уфанет» на первый план выходят следующие задачи:
Проведение аттестации в ОАО «Уфанет» как правило, сопровождается проведением ряда подготовительных мероприятий и подготовки необходимого пакета документации.
На практике на каждого сотрудника компании его непосредственным руководителем составляется форма оценки эффективности сотрудника, в которой отражаются его рабочие показатели, квалификация, профессиональный опыт, сильные и слабые стороны, возможность перевода на более сложную и ответственную работу.
Форма оценки эффективности сотрудника, в которой отражаются результаты предыдущей аттестации, предоставляется в аттестационную комиссию компании. Предварительно форма оценки заполняется аттестуемым работником, после чего заполняется его непосредственным руководителем. Затем сотрудник может ознакомиться с заполненной формой не менее чем за две недели до аттестации.
Аттестационная комиссия ОАО «Уфанет» рассматривает предоставленные материалы и заслушивает сообщение аттестуемого о его работе. На заседании комиссии присутствует также непосредственный руководитель аттестуемого работника (начальник отдела, его заместитель или один из директоров).
Работа аттестуемого оценивается с учетом его личного вклада в выполнение планов подразделения, квалификации и исполнения им должностных обязанностей. На основе этих данных аттестационная комиссия открытым голосованием дает одну из следующих оценок деятельности работника:
Результаты заседания аттестационной комиссии заносятся в протокол.
2. 3 Рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала в ОАО «Уфанет»
Для эффективной работы ОАО «Уфанет» необходимо усовершенствовать имеющиеся методы оценки персонала.
Изначально стоит
Но все это будет не полным, если нет определенного регламента адаптации, стимулирования и аттестации персонала. Все это очень тесно связано. Чем быстрее адаптируется новый сотрудник, тем быстрее он начнет приносить прибыль и пользу компании. В адаптации должны быть задействованы как руководство, так и остальной персонал, новому сотруднику должно быть комфортно и интересно.
Все должности должны
проходить аттестацию, иначе как
узнать о знаниях своих
Соответственно необходимо
простимулировать работников, по
итогам аттестации получение
премии, каких-то сертификатов, возможно
оплата проезда, подарки и т.д.
Так же одной из первых необходимостей является обучение персонала, различные тренинги и семинары по увеличению продаж и общению с клиентами просто необходимы, а не ждать качественного отношения к покупателям, если сервис-менеджеры не знают, как это делается. Помимо психологического обучения необходимо и профильное, т.е. об услугах, которые предлагает Оренбургский филиал «Уфанет».
Для полной конкретики
просто необходимо разработать
все необходимые
Казалось бы, что на словах все не очень сложно, и даже разработка должностных инструкций не так страшна, всем этим может заняться само руководство, хотя знаний данной сферы определенно будет не достаточно.
В подобной ситуации нужно
привлекать специалиста со стороны,
который разработает
Таким образом, компания получит еще одного работника, который будет заниматься подбором, отбором, аттестацией, адаптацией персонала по разработанным рекомендациям, решать организационные вопросы, заниматься обучением сотрудников.
Заключения
Оценка персонала —
процедура, которая позволяет измерить
результаты работы сотрудников, уровень
их профессиональной компетентности,
деловые и личностные качества и
потенциал в разрезе
Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих (управленцев) и особенностей проявления его результатов.
Служащие – это работники,
труд которых представляет собой
ту или иную разновидность умственного
труда. Содержание труда служащих существенно
отличается от труда рабочих: ведь труд
рабочих – преимущественно
Организации периодически оценивают
своих сотрудников с целью
повышения эффективности их работы
и определения потребностей профессионального
развития. Как показывают исследования,
регулярная и систематическая оценка
персонала положительно сказывается
на мотивации сотрудников, их профессиональном
развитии и росте. Одновременно результаты
оценки являются важным элементом управления
человеческими ресурсами, поскольку
предоставляют возможность
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав во едино группу высококвалифицированных специалистов по образованию, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом.
В другом примере - сотрудник, которого можно позвать «душа – человек» или «рубаха – парень», умеющий найти общий язык и подход к каждому, как специалист или руководитель может оказаться никчемным, что в конечном итоге отрицательно может повлиять на выполнение производственной задачи и цели.
Поэтому многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и в конечном итоге получения положительных результатов, как деятельности предприятия, так и каждого из сотрудников. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
Библиографический список
1. Аненько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд, 2010 г., №7, с.52-54
2. Арзамасцев А.В. и др. «Методика оценки человеческого потенциала» // Справочник по управлению персонала, 2008 г. - №9.- с. 8-19
3. Большаков Б.Б. «
4. Борисова Я.В. «Оценка персонала в условиях» растущей компании // Справочник по управлению персоналом, 2008г. - №7, с. 60-69
5. Борисова Е. «Оценка и аттестация персонала» // Служба кадров, 2005 г. - №11, с. 84-87
6. Бутенко О.А. «Почему не работают системы оценки персонала» //Персонал-микс, 2006 г. - № 2, с. 102-105
7. Бурлачук Л.Ф. «Оценка персонала: проблема выбора инструментов» / Л.Ф. Бурлачук, Н.П. Володина // ЭКО, 2003 г. - №11, с. 89-104
8. Варламова Е.П. «Методики подбора идеальных кандидатов» // Справочник по управлению персоналом, 2008 г. - №8 - с.18-27
9. Вдовенко Н.С. «Аттестация и планирование карьеры» // Справочник по управлению персоналом, 2006 г. - № 6, с.66-77
10. Вялова Л.М. «Аттестация работника: документарное оформление» // Справочник кадровика, 2009 г. №5. - с.43-52