Методы повышения эффективности менеджмента в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель: создание эффективной инновационной системы; разработка дополнительных мотиваций персонала, разработать совершенствование организационной структуры управления

Содержание

Введение................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………..........4
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….6
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..10
2 Анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО «Икспейс Груп»
2.1 Краткая характеристика ООО «Икспейс Груп»…………………………17
2.2 Оценка эффективности управления в ООО «Икспейс Груп»…………...18
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО «Икспейс Груп»…………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованных источников………………………………………25
Приложение А Основные российские поставщики товара ……………….26
Приложение Б Организационная структура управления ………………..27
Приложение В Предлагаемая организационная структура управления для
ООО «Икспейс Груп»…………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)
tify">     Повысить  эффективность управления можно также, применяя различные методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

     Каждое  предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения  эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.

     Однако  любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в  том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.

 

      2. Анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО «Икспейс Груп»

     2.1 Общая характеристика  ООО Швейная фабрика  «Радуга»

     Фирма Общество с ограниченной ответственностью "ИКСПЕЙС ГРУП", создана 12.10.2006, как "Общества с ограниченной ответственностью", в районе Перово, при участии МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N46 ПО Г. МОСКВЕ, имеет форму собственности: "Собственность иностранных   

граждане».  
            ИКСПЕЙС ГРУП ведет бизнес: Оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями, а так же: Организация перевозок грузов; Транспортная обработка грузов и хранение; Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе); Оптовая торговля изделиями из кожи и дорожными принадлежностями; Оптовая торговля одеждой, включая нательное белье, и обувью, имеет уставной капитал: 10000 (руб.), и три учредителя. Учредителями фирмы являются граждане Турции.

     Целью создания фирмы является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции и услугах. Предметом деятельности общества является продажа товаров легкой промышленности, оказание платных услуг, участие в выставках, ярмарках и тендерах, а также внешнеэкономическая деятельность.

     Оценка стоимости имущества предприятия производилась, исходя из его наличия и фактического состояния. Для определения фактического наличия и состояния этого имущества была проведена инвентаризация. При этом учитывались реально складывающиеся цены.

     Наибольшую часть имущества фирмы представляют её товар.

     Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

     Общая площадь предприятия составляет 60 квадратных метров. Численность работников составляет 5 человек.

     Рассмотрим некоторые элементы внешней и внутренней среды предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на её деятельность.

     Поставщики. На сегодняшний момент в число поставщиков собственная фабрика в Турции и партнёры, с которыми есть договор.  (Приложение А).

     Потребители. Основную часть потребительского рынка фирмы составляют индивидуальные предприятия, либо юридические лица.

     Конкуренты. Конкурентами фирмы являются организации, которые тоже занимаются оптовой деятельностью.

     Недостатком ООО «Икспейс Груп» по сравнению с конкурентами является узкий состав персонала. Тогда как расширенный персонал других фирм работает качественно и быстро. 

     2.2 Оценка эффективности управления в ООО «Икспейс Груп»

         Так как существует большое количество методов оценки эффективности менеджмента, воспользуемся наиболее оптимальными для ООО «Икспейс Груп»

     Необходимо рассмотреть организационную структуру управления на предприятии и определить, является ли она для него эффективной.

     ООО «Икспейс Груп» имеет линейную организационную структуру управления (Приложение Б).

     Недостатком этой структуры управления является: перезагрузка управленца верхнего звена, малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. 

     1. Оценка профессионализма  управленческих кадров.

       Все менеджеры ООО «Икспейс Груп »имеют высшее специальное образование, опыт работы в своей сфере деятельности. Но проблема в том, что люди не проходят курсы по повышению квалификации и курсы переподготовки. Это является плохим стимулом для менеджеров, который не побуждает их работать более эффективно.

     2. Инновационная деятельность.

     Инновационная деятельность в ООО «Икспейс Груп» развита довольно слабо, поскольку руководство недоверчиво относится к выдвигаемым снизу новым идеям и не считает нужным согласовывать внедрение каких-либо новинок с персоналом. Поэтому на фирме отсутствует атмосфера «творческого поиска». С одной стороны, это не является большим недостатком, который оказывал бы влияние на эффективность управления, так как основная деятельность предприятия – продажа, которое требует от работников четкого выполнения своих функций. .

     3. Система мотиваций.

     Система мотиваций также развита довольно слабо, что способствует значительному  снижению эффективности управления.

     В качестве мотиваций на предприятии  используются:

  • возможность неограниченного карьерного роста;
  • курсы по повышению квалификации за счет предприятия;
  • гарантированное предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в 28 календарных дней;
  • столовая для работников на территории предприятия и др.

     Руководство ООО «Икспейс Груп» мало внимания уделяет разработке системы премий и надбавок к заработной плате (за проявление хороших результатов в работе; премии к праздникам и т.п.), а материальные стимулы, находятся, как правило, на первом месте у сотрудников. 
 

     6. Система подбора персонала.

     Прием на работу наемного персонала осуществляется в соответствии с действующим  законодательством по трудовому  договору. Подбором персонала менеджер. В управленческие кадры принимаются только сотрудники с соответствующим высшим образованием и опытом работы не менее трех лет.

     Проведенная оценка эффективности менеджмента  позволяет сделать следующие  выводы:

     В целом управление в ООО «Икспейс Груп» можно считать не эффективным, так как, персонал имеет высшее специальное образование, но не имеет возможности повышать свою квалификацию.

     Основными недостатками, снижающими эффективность  менеджмента в ООО «Икспейс Груп» является слабое развитие инновационной деятельности на предприятии, недостаточные мотивации для сотрудников, а также не поддерживается новаторство, и работники не могут открыто высказывать свои идеи и предложения. Также, существуют определенные минусы в организационной структуре управления.

     Анализ показателей эффективности менеджмента, показал, что предприятию необходимо повышать эффективность управления и устранять недостатки в системе менеджмента, чтобы обеспечить высокие результаты деятельности. 

     3. Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента в ООО «Икспейс Груп» 

     Так как в результате оценки эффективности менеджмента в ООО «Икспейс Груп» были выявлены некоторые недостатки в системе управления, то существует необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности менеджмента.

     В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии:

     1. Создание эффективной инновационной системы

     2. Разработка дополнительных мотиваций персонала

     3. Совершенствование организационной структуры управления

     1. Создание эффективной инновационной системы

Для эффективной работы предприятия необходимо: руководству следует доверчиво относиться к выдвинутым идеям персонала и считать нужным согласовывать внедрения каких- то новинок с персоналом.

     2. Разработка дополнительных мотиваций персонала

  1. Разработать четкую систему премий и надбавок к заработной плате. Помимо заработной платы на предприятии должны быть денежные выплаты (премии) по результатам работы или специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного сотрудника, например, за сверхурочные часы работы, за перевыполнение производственного плана, повышение квалификации и т.д..
  2. Разработать систему бонусов и дополнительных выплат. Бонусы и дополнительные выплаты могут осуществляться за стаж работы, получение дополнительной квалификации, в качестве компенсации расходов, прямо или косвенно связанных с предприятием и т.д.
  3. Разработать систему подарков. Подарки сотрудникам за какие-либо заслуги или по случаю праздников, а может быть просто так (например, путевка в санаторий на время отпуска) являются отличной мотивацией к эффективной работе, так как работники чувствуют себя значимыми, нужными организации, видят, что руководство заботиться о них.

     3. Совершенствование организационной структуры управления

     Линейно структура управления, которая существует в ООО «Икспейс Груп» является устаревшей, так как рынок постоянно развивается, предприятие привлекает новых потребителей. Поэтому чтобы, не было очень большой нагрузки на маленький персонал, поэтому необходимо внести изменения в существующую организационную структуру управления (Приложение В).

     Наиболее рациональной на данном этапе развития предприятия будет, если состав персонала увеличить не намного. Преимущества данной структуры будет заключаются в том, что все менеджеры работающие в данной фирме будут конкретно заниматься своими обязанностями.

     Благодаря созданию инновационной деятельности на предприятии повысится уровень эффективности работы работников, появятся предпосылки для формирования благоприятной психологической обстановки в коллективе, а также для активного развития инновационной деятельности в организации. Будут преодолены психологические барьеры между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность управления человеческими ресурсами на предприятии.

     Разработка системы мотиваций позволит не только повысить эффективность управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия труда и отдыха на предприятии, повысить уверенность каждого отдельного сотрудника в своей значимости для фирмы, создать хорошие взаимоотношения между менеджерами.

     Изменение организационной структуры управления  позволит предприятию ориентироваться на постоянно меняющиеся условия рынка,   а также определять политику фирмы.

 

Заключение 

     Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

     В результате исследования критериев и методов оценки эффективности управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой оценки. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности.

Информация о работе Методы повышения эффективности менеджмента в современных условиях