Методы принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:03, реферат

Краткое описание

Контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Осуществлять контроль - это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой - отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.

Содержание

1. Разновидности контроля, методы и организация контроля выполнения управленческих решений……………………………………………………….2
2. Технические приемы и использование средств ИКТ для контроля выполнения управленческих решений…………………………………….…...5
3. Ответственность за реализацию управленческих решений, виды ответственности…………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

metody_prinyatia_upravlencheskikh_resheny_10.docx

— 57.22 Кб (Скачать файл)

Кроме того, хотя временами  это может быть очень трудно, опытный  менеджер должен избегать решений, которые  в краткосрочном плане сулят  преимущества, однако в долгосрочном влекут за собой большие затраты. Так, например, несколько лет назад  руководитель отделения одной из фирм столкнулся с падением объема продаж и решил уволить одну треть  персонала. Его анализ ситуации состоял  в следующем: «Если спад продолжится, мы переживем его с минимальными потерями. Если же дела пойдут не так  плохо, как мы сейчас думаем, то через  некоторое время мы снова наймем большую часть рабочих. Самое  важное, что мое отделение при  этом достигнет таких же показателей  прибыльности, как и в последнем  квартале. Если учесть, что это был  за год, то премии и дополнительные льготы мне обеспечены».

Этот менеджер был более  всего заинтересован в сохранении прибыльной фирмы. Но меньше чем через  год последствия его решения  оказались катастрофическими. Суть стратегии фирмы в области  трудовых ресурсов состояла в том, чтобы  любой ценой избежать появления  на ее предприятиях профсоюзов и таким  образом избежать дополнительных затрат, связанных с соблюдением жестких  норм техники безопасности, ограничением права на увольнение, забастовками и т.п. Рабочие при первой же возможности  проголосовали за создание у них  отделения профсоюза, главным образом  из-за решения этого менеджера  об увольнениях. Итак, хотя в краткосрочном  плане менеджер и добился сохранения уровня прибыльности, в целом фирма  утратила одно из самых важных своих  преимуществ в конкурентной борьбе.

 

 

Пересмотр планов

Не все заметные отклонения от плановых величин следует устранять. Иногда сами плановые величины могут  оказаться нереальными, потому что  они основываются на планах, а планы  — это лишь прогнозы будущего. При  пересмотре планов должны пересматриваться и плановые величины.

Если, например, почти все  коммивояжеры превышают свои квоты  на 50%, то, видимо, это слишком низкая квота, и она не может служить  стандартом приемлемой результативности. Успешно действующие организации  зачастую вынуждены пересматривать свои плановые величины в сторону  повышения. Кроме того, временами  оказывается, хотя это и не должно происходить слишком часто, что  планы составлены чересчур оптимистично. Поэтому плановые величины подчас надо пересматривать и в сторону понижения. Следует помнить, что плановые величины, достичь которых очень трудно, фактически делают тщетными стремления рабочих и менеджеров достичь  сформулированных целей и сводят на нет всю мотивацию. Как и  в случае с корректирующими действиями различного типа, необходимость радикального пересмотра плановых величин (в сторону  повышения или понижения) может  служить симптомом проблем, возникших  либо в процессе собственно контроля, либо в процессе планирования.

 

3. Ответственность  за реализацию управленческих  решений, виды ответственности.

 

Многообразие сфер деятельности компаний сформировало следующий типовой  набор видов ответственности: профессиональная, юридическая (в том числе уголовная), социальная, экологическая, экономическая, этическая, политическая, партийная, дисциплинарная, административная, материальная Профессиональная ответственность и обязанность руководителя отражаются в должностных инструкциях компании. Типовая должностная инструкция руководителя включает четыре раздела: общие положения, обязанности, права и ответственность.

 

«Ответственность» 
 
В качестве профессиональной ответственности могут применяться меры юридической, дисциплинарной и экономической ответственности. В настоящее время все большее распространение находит страхование экономических рисков профессиональной ответственности. Например, страхование профессиональной ответственности нотариуса, водителя автомобиля, аудитора.

 
Юридическая ответственность частично или полностью касается тех видов ответственности, в которых закреплены регламенты, входящие в состав государственных законов и норм государственного регулирования, например, в Гражданский и Уголовный кодекс. Кодекс законов о труде (КЗОТ). Юридическая ответственность реализуется в форме замечания, выполнения предписанных действий, заключения под стражу, ареста. 
 
Дисциплинарная ответственность за бездействие или ненадлежащее выполнение задания реализуется в форме взыскания, замечания, выговора, перевода на другую работу, увольнения. 
 
Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения, нарушения прав и свобод граждан. Базой для реализации административной ответственности является административное и гражданское право и другие регламенты.

 
Экономическая ответственность призвана компенсировать полный или частичный ущерб от УР, нанесенный руководителем в материальной или денежной форме. 
 
Этическая ответственность наступает в случае нарушения руководителем этических норм, представляющих собой систему общих ценностей и правил этики, соблюдение которых обязательно для всех работников организации. Этические нормы включают оценки смысла жизни, назначения человека, содержания добра и зла, морального долга, нравственных принципов и идеалов (благородство, вежливость, выдержка, гуманизм, доверие, единство слова и дела, искренность, правдивость, принципиальность, самообладание, скромность). Ответственность реализуется в форме изменения общественного мнения о руководителе, вынесении ему общественного порицания, объявления о его несоответствии должности по этическим соображениям. Примеров реализации такой ответственности в мировой практике можно найти достаточно много. 
 
Политическая ответственность наступает за неправильную или ненадлежащую деятельность субъекта государственной власти и управления, а также деятельность субъекта общественных группировок. Попытки привлечения к политической ответственности конкретных политических деятелей предпринимались в разных странах, в том числе в Чили, в СССР. Формами реализации ответственности могут быть отставка, импичмент, перевыборы.

 
Партийная ответственность наступает за деятельность партийного функционера, существенно расходящуюся с уставными документами и решениями представляемой им политической организации. Ответственность реализуется в форме осуждения, исключения из партии, вывода из руководящего состава партии.

 
Материальная  ответственность обычно применяется по отношению к компаниям с ограниченной ответственностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. [Электронный ресурс]  – Режим доступа: 

http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/resheniya-v-menedzhmente.html

  1. [Электронный ресурс]  – Режим доступа: 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%F7%E5%F1%EA%EE%E5_%F0%E5%F8%E5%ED%E8%E5

  1. Киржнер Л. А., Киенко Л. П. Менеджмент организаций — М: КНТ, 2009. — 688 с
  2. Лукичева Л. И. Управленческие решения. — М: Омега, 2009

 

 

 


Информация о работе Методы принятия управленческих решений