Методы проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 11:38, контрольная работа

Краткое описание

На протяжении тысячелетий люди создавали организационные системы , пользуясь интуицией , здравым смыслом и опытом прошлого .
С возникновением письменности практический опыт построения систем стал переноситься на бумагу в виде проектов и передаваться будущему поколению таким образом , для построения новых операционных систем конструктор получил возможность пользоваться готовыми проектами аналогичных систем , хорошо зарекомендовавших себя в прошлом . Такая практика широко используется и в настоящее время .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ
4
1. Системный подход .
4
2. Нормативный метод .
5
3. Метод параметрического ( организационного ) моделирования .
5
4. . Метод функционального моделирования ( метод аналогий )
5
5. Программно-целевой метод .
6
6. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ОС .
7
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ОС
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
13
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контр работа по основам проектирования методы проектирования.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

(ГОУВПО)

Тверской  государственный технический университет

Кафедра «Менеджмент» 
 

Контрольная работа 

По дисциплине: Основы проектирования и конструирования

На тему: Методы проектирования 
 
 
 

Выполнил: студент гр.ЭУП(М)-118

Валинов С.В.

Приняла: Шишова М.С. 
 
 
 
 

Тверь2009

    Содержание: 
     

      ВВЕДЕНИЕ
    3
    1. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ
    4
      1. Системный подход .
    4
      1. Нормативный метод .
    5
      1. Метод параметрического ( организационного ) моделирования .
    5
      1. . Метод функционального моделирования ( метод аналогий )
    5
      1. Программно-целевой метод .
    6
      1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ОС .
    7
      1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ОС
    10
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    13
    Список использованной литературы. 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

      На  протяжении тысячелетий люди создавали  организационные системы , пользуясь  интуицией , здравым смыслом и  опытом прошлого .

      С возникновением письменности практический опыт построения систем стал переноситься на бумагу в виде проектов и передаваться будущему поколению таким образом , для построения новых операционных систем конструктор получил возможность пользоваться готовыми проектами аналогичных систем , хорошо зарекомендовавших себя в прошлом . Такая практика широко используется и в настоящее время .

      Для создания системы , имеющей аналоги  в прошлом , разработчик подыскивает  подходящий аналогичный проект и  принимает его за основу будущей  системы . Если же такого аналога найти  не удаётся , на помощь приходят здравый смысл и интуиция , частично дополняемые известными методами планирования организационных структур управления , среди которых наибольшее распространение получили системный подход , нормативный метод , метод параметрического моделирования , метод функционального моделирования и программно-целевой метод . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

МЕТОДЫ  ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ 

Системный подход . 

      Он  основан на представлении о системе  как о чём-то целостном , обладающем новыми свойствами ( качествами ) по сравнению со свойствами составляющих её элементов . Новые свойства при этом понимаются очень широко . Они могут выражаться , в частности , в способности решать новые проблемы или достигать новых целей .

      Для этого требуется определить границы системы , выделив её из окружающего мира , и затем соответствующим образом изменить ( преобразовать ) , или , говоря математическим языком , перевести систему в желаемое состояние .

      В. М. Глушков1 выделил в системном подходе следующие этапы :

      1. Постановка задачи ( проблемы ) : определение  объекта исследования , постановка  целей , задание критериев для  изучения объекта и управления  им .

      2. Очерчивание границ изучаемой  системы и её структуризация . На этом этапе вся совокупность  объектов и процессов , имеющих отношение к поставленной цели , разбивается на 2 класса - собственно изучаемая система и внешняя среда .

      3. Составление математической  модели изучаемой  системы : параметризация  системы , задание  области определения  параметров , установление зависимостей между введёнными параметрами .

      4. Исследование построенной  модели : прогноз  развития изучаемой  системы на основе  её модели , анализ  результатов моделирования  .

      5. Выбор оптимального  управления . 

      Выбор оптимального управления как раз и позволяет перевести систему в желаемое ( целевое ) состояние и тем самым решить поставленную проблему .

      Несмотря  на чёткую математическую трактовку системного подхода , он не получил , однако , однозначной  практической интерпретации . В связи с этим развиваются несколько направлений его практической реализации .

      Наибольшее  распространение  получили АСУПовские и системотехнические направления , суть которых  заключается в  совершенствовании  существующих систем управления . Для  этого проводится их обследование ( диагностический анализ ) , выявляются недостатки и пути устранения последних , формируются мероприятия по совершенствованию систем , разрабатываются проекты АСУ , внедрение которых рассматривается как способ преобразования существующих систем управления . АСУПовское направление официально признано и закреплено в соответствующих руководящих методических материалах2 .

      Системотехническое  направление является более наукоёмким и находится в  настоящее время  в стадии развития .

      Планирование  сложной системы  разбивается на два этапа : внешнее ( или макро- ) и внутреннее ( или микро- ) планирование . Внешнее планирование отвечает за вопрос : с какой целью создаётся система ? Внутреннее - на вопрос : какими средствами реализуется система ? Другими словами : " При внешнем планировании формируется цель и критерий эффективности будущей системы , а затем корректируется её модель . Локализуется сама система , определяются её границы , фиксируются факторы внешней среды , влияющие на систему или находящиеся под её влиянием ; определяются входы , на которые система должна реагировать , и виды реакций , критерии эффективности её функционирования . Внутреннее планирование определяет содержание самой системы ."3

      Этап  внешнего планирования складывается из подэтапов анализа и синтеза . На первом подэтапе формируется цель разрабатываемой системы , проводится изучение существующей системы , составляется генеральная схема будущей системы . На втором - последовательно выполняется эскизное , техническое , рабочее планирование системы .

      Данный  подход активно разрабатывается , однако не решён пока принципиальный вопрос : как на основе анализа  существующей системы  перейти к модели будущей системы ? 

Нормативный метод . 

      Второе  название этого метода - экспортно-аналитический . Он основан на выявлении статистических зависимостей между параметрами характеристик структуры ОС и факторами , влияющими на эти характеристики . Статистические зависимости устанавливаются в результате исследования однородной группы лучших ( в определённом смысле ) ОС : собираются данные о численных значениях структурных параметров и факторов ; с помощью корреляционного анализа определяется степень влияния каждого фактора на структурные параметры и отбираются наиболее существенные факторы ; выводятся нормативные формулы для расчёта параметров структуры . Разработанные нормативы определяют состав и содержание функций , перечень решаемых основных задач , тип организационной структуры и т. д. Полученные нормативы используют при планировании определённого класса ОС . Например , планирование организационной структуры управления машиностроительными предприятиями осуществляется на основе типовой схемы структуры управления , утверждённой для определённой группы предприятий , и схемы должностных окладов инжинерно-технических работников , служащих и младшего обслуживающего персонала .4 

Метод параметрического ( организационного ) моделирования . 

      Этот  метод заключается в установлении функциональных зависимостей между  характеристиками ОУ ( объекта управления ) и СУ ( субъекта управления ) для выявления степени их соответствия . Для этого применяется аппарат математической статистики и логического анализа . В частности , с помощью корреляционного анализа изучаются зависимости между количеством работников аппарата управления и объёмом производства , на основе чего рассчитываются нормативы численности управленческого звена .

      " Логика и механизм зависимости  системы управления от объекта  управления состоят в следующем  . Во-первых , эта зависимость является  объективной и реальной . Во-вторых , характер этой зависимости и теснота связи между элементами управляющей системы , с одной стороны , и объекта управления , с другой - неоднородные . Так , если система функций , а система информации преимущественно зависят  непосредственно от особенностей объекта управления , то аппарат и техника управления зависят от объекта управления не непосредственно , а через функции управления и систему информации "5. Метод помогает производить синтез ОС на основе изучения сложившихся соотношений ( пропорций ) между характеристиками ОУ и СУ . 

Метод функционального  моделирования

( метод аналогий ) . 

      Он  заключается в  том , что в основу формирования аппарата управления кладётся стандартный набор  функций , осуществление  которых необходимо на каждом объекте  для его нормальной работы . К ним относятся такие функции , как оперативное управление производством , материально-техническое снабжение , расчёт труда и заработной платы , технико-экономическое планирование и др. Основной характеристикой организационной структуры управления считается численность административно-управленческого персонала , которая рассчитывается по функциям управления с учётом масштабов производства , отраслевой принадлежности предприятия и других факторов . Исходя из численности для каждого уровня управления принимается определённое организационное решение : формирование отдела , управления или бюро для выполнения работ по каждой функции , установление определённых должностей и т. п. 

Программно-целевой  метод . 

      Этот  метод основан  на формировании " древа целей " , в соответствии с которым определяется система мероприятий по реализации целей , называемая целевой комплексной программой ( ЦКП ) . Для выполнения ЦКП строится специальная система управления ( СУ ЦКП ) , которая доводит задания ЦКП до конкретных исполнителей и контролирует выполнение программы . Организационная структура СУ ЦКП определяется , таким образом , " древом целей " , составом исполнителей и содержанием ЦКП .

      Множество исполнителей программы и СУ ЦКП  образуют в совокупности программно-целевую ОС , действующую в течение всего периода решения проблемы .

      Такие системы предлагается планировать в  три стадии :

      1. Формирование общей структурной  схемы системы и её главных  характеристик ( стадия композиции ) .

      2. Разработка состава подразделений и основных связей между ними ( стадия структуризации ) .

      3. Разработка количественных характеристик  аппарата управления , установление  порядка его деятельности ( стадия  регламентации ) .

      При этом первая стадия имеет принципиальное значение , поскольку она определяет структуру организации . На ней определяются система целей и задач организации , её тип и правовой статус , степень самостоятельности , границы деятельности , состав функций .

Информация о работе Методы проектирования