Методы разрешения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:09, реферат

Краткое описание

Внеюридические методы разрешения конфликтов в системе управления организацией (предприятием, фирмой, компанией)
Более 85% конфликтов в системе управления разрешаются внеюридическими методами.
В целом методы разделяются на две группы: стратегические и тактические.
Стратегические методы - те, которые применяются управленцами как база для развития организации, для предупреждения дисфункциональных конфликтов вообще:
планирование социального развития;
информированность работников о целях и каждодневной эффективности организации;
использование четких инструкций с конкретными требованиями к работе каждого члена организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Методы разрешения конфликтов1.ppt

— 381.00 Кб (Скачать файл)

 

    Специфические действия конфликтующих сторон

 

  • ориентация на разрешение проблемы;
  •      акцент не на различия, а на разделяемые обеими сторонами идеи и информацию;
  •     поиск интегрируемых решений;
  •     выявление ситуаций, когда обе стороны должны выиграть;
  •     подход к конфликту как к вызову.

 

 

 

  • Методика решения конфликта через решение проблемы, предложенная Аланом Фили, заключается в следующем:

1.   определите проблему в категориях целей, а не решений;

2.   когда проблема определена, определите решения, приемлемые для обеих сторон;

3.   сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;

4.   создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;

5.   во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, сводя к минимуму проявления гнева и угроз.

 

IX. Метод силы

 

  • Метод силы - стремление одной стороны навязать другой свое решение.

Применяется в следующих ситуациях:

 

  • когда необходимо быстрое, решительное действие, иногда даже в условиях чрезвычайных обстоятельств;
  •    в случае жесткой необходимости введения непопулярных решений (дисциплинарных ограничений, понижения размера зарплаты);
  •     в жизненно важных для организации ситуациях, когда сильная сторона осознает свою правоту;
  •    против социальных групп с деструктивным поведением.

 

Вероятные модели поведения:

 

  •    навязывание стратегий типа “выигрыш-проигрыш”;
  •     использование конкуренции;
  •     использование власти путем принуждения;
  •    требование подчинения.

 

  •   Данный метод эффективен в ситуациях, при которых администрация имеет значительное преимущество над работниками.

Информация о работе Методы разрешения конфликтов