Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:11, контрольная работа
В условиях перехода России к рыночной экономике система руководства нуждается в специалистах, обладающих обширными, современными знаниями в области управления, а, главное, способные применить эти знания в деле. Потребность в таких специалистах и руководителях особенно велика в организациях основного звена, где сейчас происходят существенные изменения, в том числе и в системе управления организацией в целом.
Поэтому важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.
Каким бы прогрессивным и передовым не был зарубежный опыт, ценность его не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.
В настоящее время существует
множество программ, повышающих эффективность
управления персоналом. Объем проведенных
исследований пока еще не достаточен
для окончательных выводов о
результативности этих программ, но уже
имеющиеся данные показывают, что
такие программы способствуют развитию
чувства удовлетворения работой, снижению
количества прогулов и текучести
кадров и повышению качества продукции
и как следствие – повышение
эффективности производства. Но, хотя
эти результаты и указывают на
то, что программы изменения
И все же, какое место принадлежит управлению на предприятии? Самое высшее. Конечно, не маловажен сам производственный процесс, квалификация работников, но ничто так не сделает производство эффективней, как качественное руководство. Планирование, контроль, организация – вот составляющие успеха в крупных и мелких компаниях. Процесс управления необходим для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.
Cписок литературы
1. Абдулин В.Г. Правильное отношение к персоналу // Кадровое дело. – 2006. – № 9. – С. 17-25.
2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Изд-во МГУ, 2007.
3. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. – М.: Высшая школа, 2008.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009.
5. Ермакова Л.И. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. – М.: Мир, 2006.
6. Забродин Ю.Н. Психология
личности и управления
7. Зайцев Г.Г. Управление
кадрами на предприятии:
8. Козлов Е.Л. Что происходит с управлением человеческими ресурсами в России. // Управление персоналом. – 2009. – № 4. – С. 56-59.
9. Менеджмент: учебник / И.И. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2011.
10. Мещерикова Е.В. Психология управления. – М.: Высшая школа, 2006.
11. Мишков П.В. Психологические черты личностей менеджеров России. // Управление персоналом. – 2006. – № 8. – С. 32-34.
12. Райзберг Б.А. Психологические основы управления. – М.: Юнити, 2007.
13. Скавитин А.В. Методические подходы к управлению текучестью кадров. – М.: Финансъ, 2007.
14. Сомов В. Умеют ли управлять в России? // Комерсантъ. – 2006. – № 5. – С. 27-30.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2005.
16. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2011.
Информация о работе Методы управления в современной организации