Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
ВВЕДЕНИЕ 1
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА 6
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
2.2 МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ 8
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.4 СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Чем шире в управлении гостиничным
предприятием применяются экономические
методы, тем большее число вопросов
решается непосредственно в основных
звеньях управления службой сервиса,
ближе к источнику информации.
В прошлом, в условиях необоснованно
широкого применения административных
методов нередко на высоких уровнях
управления принимались решения, которые
по своему содержанию входили в компетенцию
нижестоящих звеньев
В практике управления гостиницей часто приходится решать задачи, связанные с изменением условий функционирования объекта управления. Подчас изменения системы управления в процессе различного рода экспериментов осуществляются методом проб и ошибок, которые нередко оборачиваются немалыми просчетами для потребителей услуг и социальной сферы в целом. Нередко судьбу эксперимента определяют внешние условия функционирования объекта управления, не регулируемые сферой услуг. Существенная часть внутренних факторов и внешних условий постоянно находится в развитии во времени и пространстве. В результате становится все сложнее без специальных методов, опираясь лишь на простые расчеты и тем более на интуицию, прогнозировать поведение объекта управления при переходе на рыночные механизмы хозяйствования, разрабатывать альтернативные решения.
Реализация возникающих в этой связи проблем в значительной мере облегчается использованием экономического моделирования. Процессы обслуживания населения, поддающиеся количественному измерению, можно описать в виде экономических моделей, введя условные обозначения для составляющих их факторов и результатов. Рассчитав такие модели, легко использовать их для научно обоснованного управления гостиничным предприятием: для анализа, прогнозирования, распределения ресурсов и маневра ими, для контроля за эффективностью работы и реализации иных функций управления.
Наиболее простым и доступным является экономическое моделирование с помощью метода корреляций и регрессий. Этот метод нашел свое применение в том числе при управлении гостиницей; он базируется на применении статистических группировок и средних чисел. Статистические группировки при этом используются для выявления тенденций, форм зависимости между факторами и результатом, определения количественной меры влияния каждого из них в совокупности и в "чистом" виде. Объективные корреляционные зависимости проявляются лишь при обобщении достаточной совокупности наблюдений по отношению к числу факторов, включаемых в модель. В ходе многолетних экспериментальных расчетов в сфере услуг установлено, что количество наблюдений, используемых для расчетов, деленное на количество факторов, включенных в модель, плюс единица должно быть больше или равно 6-8.
В корреляционно-регрессивных
моделях при обосновании
Одной из характерных особенностей
этого метода является возможность
одновременного использования в
моделях сферы гостиничных
Получаемые в результате
расчетов коэффициенты регрессии свидетельствуют
о количественной мере изменения
результата при изменении того или
иного фактора на единицу, т.е. характеризуют
эффективность влияния
Таким образом, в условиях рынка экономические методы руководства получат дальнейшее развитие в сфере гостиничного хозяйства, расширится сфера их действия, будет преодолен формальный хозрасчет, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и каждый коллектив в такие экономические условия, при которых появится возможность наиболее полно сочетать личные интересы с общегосударственными.
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Результаты труда во многом
зависят от целого ряда психологических
факторов. Умение учитывать эти факторы
и с их помощью целенаправленно
воздействовать на отдельных работников
может помочь руководителю сформировать
коллектив с едиными целями и
задачами. Социологические исследования
свидетельствуют о том, что если
успех деятельности хозяйственного
руководителя на 15% зависит от его
профессиональных знаний, то на 85% - от
умения работать с людьми. Зная особенности
поведения, характера каждого отдельного
человека, можно прогнозировать его
поведение в нужном для коллектива
направлении. Это связано с тем,
что каждой группе свойствен свой
психологический климат, поэтому
существенным условием образования
и развития трудовых коллективов
является соблюдение принципа психофизиологической
совместимости. Это особенно важно
для гостиничного предприятия –
ведь в этой сфере как нигде
важна вежливость, любезность персонала,
а соответственно и доброе расположение
духа, хорошие отношения в
Недостаточное внимание к
социальным и психологическим аспектам
управления гостиничным предприятием
вызывает нездоровые взаимоотношения,
что снижает производительность
труда. Как показывает практика, формирование
здорового морально-
Главная цель применения этих
методов при управлении рассматриваемым
предприятием - формирование в коллективе
положительного социально-психологического
климата, благодаря чему в значительной
мере будут решаться воспитательные,
организационные и
Основное средство воздействия
на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель
должен максимально полно учитывать
природу человеческого
Приемы и способы социально-
Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия в гостинице используются:
-планирование социального развития трудовых коллективов;
- убеждение как метод воспитания и формирования личности;
- экономическое соревнование;
- критику и самокритику;
- постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении;
- различного рода ритуалы и обряды.
Подводя итог, можно заметить,
что социально-психологические
2.4 СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ
Административные и
экономические методы
Что касается непосредственно
экономических методов
- они базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрирования ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными заданиями, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования четкой ее структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений;
- оказывают на производителей и потребителей услуг косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников; административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объектов управления;
- непременно предполагают самостоятельность сферы услуг на всех уровнях при одновременном возложении на нее ответственности за принимаемые решения и их последствия.
Административные методы
предполагают значительную долю ответственности
вышестоящих органов, принимающих
решения; обращенные к внутренней деятельности
сферы услуг, экономические методы
побуждают исполнителей к подготовке
альтернативных решений и выбору
из них наиболее соответствующих
интересам коллектива, в то время
как административные распоряжения
большей частью однозначны, требуют
обязательного точного
Эффективное повседневное применение в управлении гостиницей экономических методов предполагает наличие объективных предпосылок и умений пользоваться такими инструментами рыночной экономики как цены и налоги, кредиты и банковские ставки, котировки ценных бумаг.
В сфере услуг все большее распространение получают социально-психологические методы управления. Они основаны на использовании моральной заинтересованности человека в получении общественного признания его трудового вклада. Это признание человек получает, прежде всего, в коллективе. Поэтому задача управления состоит в создании такой деловой атмосферы, в которой наиболее полно могли бы реализоваться способности каждого работника.
Особенность социально-психологических
методов состоит в чрезвычайном
разнообразии их конкретных форм, проявляющихся
через формирование коллектива, создание
здорового психологического микроклимата,
совершенствование
Процесс формирования коллектива являемся важным объектом управления и оказывает активное влияние на результаты коллективного труда. Каждый человек тысячами незримых нитей связан с коллективом. Именно здесь он проявляется как работник и общественный деятель, здесь ощущает общественное признание своего вклада в общее дело.
Практика показывает, что
чем прочнее и содержательнее
связи между членами
Взаимосвязи в коллективе рассматриваемого предприятия реализуются в рамках его формальной и неформальной структуры. Формальная структура отражает отношения людей, основанные на закреплённых правах и обязанностях, полномочиях и ответственности. Неформальная структура отражает отношения симпатий и антипатий; сходства характеров, совместных интересов на производстве и вне его. На основе неформальной структуры формируются малые группы. Они могут существовать различное время, быть открытыми или закрытыми, влиятельными или невлиятельными.