Методы управления гостиничным бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА 6
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
2.2 МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ 8
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.4 СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

методы курсовая.docx

— 46.77 Кб (Скачать файл)

Обе структуры - формальная и неформальная - находятся в постоянном взаимодействии. Там, где они совпадают, коллектив формируется сплоченным, способным достигать высокой  производственной и общественной активности.

Поддержание благоприятного психологического климата, укрепление связей между членами коллектива в значительной мере достигается  на основе взаимного доверия и  уважения, совершенствования материального  и морального стимулирования труда.

Таким образом, на предприятии  гостиничного хозяйства необходимо использовать и административные, и  экономические, и социально-психологические  методы управления в совокупности. Наиболее эффективно применять экономическую  основу управления – все-таки, материальные поощрения и взыскания оказывают  должное воздействие на персонал, - а административными и социально-психологическими методами лишь дополнять эту основу.

Административные методы нужны для правильной организации  как персонала, так и производства услуг; социально-психологические методы чрезвычайно важны для формирования хороших отношений в коллективе, рабочей атмосферы на предприятии  гостиничного хозяйства.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Гостиничный бизнес  в силу своей принадлежности  к сфере услуг имеет ряд  особенностей, который распространяются  и на систему управления. Эти  особенности связаны, прежде всего,  с необходимостью прямого контакта  с клиентом, с удовлетворением  индивидуальных потребностей каждого  потребителя услуг. Поэтому крайне  важно на предприятии гостиничного  бизнеса грамотно подобрать совокупность  методов управления, которая бы  обеспечила наиболее эффективную  деятельность предприятия.

Основной вывод по курсовой работе можно сформулировать следующим  образом: в сфере гостиничного бизнеса  целесообразно совмещать разные методы управления.

Приняв за основу экономический  метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой  системой нужно управлять, поэтому  на предприятии не обойтись без административного  вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при  управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время  в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно  создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и  социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам  управления.

В России гостиничный бизнес в том виде, в котором он существует на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается у российских предпринимателей, многое еще предстоит  освоить, но и пройден уже немалый  путь; у России есть все предпосылки  для дальнейшего развития сферы гостиничного хозяйства, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 Организационная структура  предприятия гостиницы 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Взаимосвязь методов  управления

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 Александров Г.И. Менеджмент  в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2010. - №3, С.145-168

 

 Боголюбов В.С. Финансовый  менеджмент в туризме и гостиничном  хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2012. - 253с.

 

 Браймер К. Основы  управления предприятиями и организациями  индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник  высшей школы. - 2011. - №6. - С. 40-47

 

 Елисеева Т.И. Организация  и менеджмант гостиничного хозяйства/  Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2011. - 235с.

 

 Исмаев Д.К. Маркетинг  и управление качеством гостиничных  услуг/ Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2013. - 26с.

 

 Караневский П.И. Учебно-методическое  пособие по дисциплине "История  предпринимательства в индустрии  туризма и гостеприимства"/ П.И.  Караневский. - М.: (б.и.), 2010. - 17с.

 

 Менеджмент:Учебник/ под  ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2010. - 432с.

 

 Панкова Л.В. Особенности  стратегического планирования на  предприятии гостиничного хозяйства/  Л.В. Панкова. - СПб.: "Питер", 2011. - 222с.

 

 Папирян Г.А. Менеджмент  в индустрии гостеприимства/ Г.А.  Папирян. - М.: "Экономика", 2010. - 253с.

 

 Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2011. - 364с.

 

 Уокер Д.Р. Введение  в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2011. - 37с.

 

 Фатхутдинов Р.А. Инновационный  менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: "Питер", 2012. - 400с.

 

1 Браймер К. Основы  управления предприятиями и организациями  индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник  высшей школы. - 2011. - №6. - с. 40

 

2 Менеджмент:Учебник/ под  ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2012. – с.287

 

3 Караневский П.И. Учебно-методическое  пособие по дисциплине "История  предпринимательства в индустрии  туризма и гостеприимства"/ П.И.  Караневский. - М.: (б.и.), 2012. – с.2

 

4 Александров Г.И. Менеджмент  в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2012. - №3, с.152

 

5 Панкова Л.В. Особенности  стратегического планирования на  предприятии гостиничного хозяйства/  Л.В. Панкова. - СПб.: "Питер", 2011. – с.146

 

6 Фатхутдинов Р.А. Инновационный  менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: "Питер", 2010. – с.226

 

7 Папирян Г.А. Менеджмент  в индустрии гостеприимства/ Г.А.  Папирян. - М.: "Экономика", 2013. – с.127

 

8 Панкова Л.В. Особенности  стратегического планирования на  предприятии гостиничного хозяйства/  Л.В. Панкова. - СПб.: "Питер", 2013. – с.36

 

9 Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2012. – с.15

 

10 Браймер К. Основы  управления предприятиями и организациями  индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник  высшей школы. - 2012. - №6. - с. 43

 

11 Уокер Д.Р. Введение  в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2012. – с.13

 

12 Елисеева Т.И. Организация  и менеджмант гостиничного хозяйства/  Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2011. – с.87

 

13 Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2011. – с.285

 

14 Боголюбов В.С. Финансовый  менеджмент в туризме и гостиничном  хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2010. – с.95

 

15 Исмаев Д.К. Маркетинг  и управление качеством гостиничных  услуг/ Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2010. – с.12

 

16 Папирян Г.А. Менеджмент  в индустрии гостеприимства/ Г.А.  Папирян. - М.: "Экономика", 2009. – с.176

 

17 Уокер Д.Р. Введение  в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2011. – с.30

 

18 Боголюбов В.С. Финансовый  менеджмент в туризме и гостиничном  хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2011. – с.202

 

19 Исмаев Д.К. Маркетинг  и управление качеством гостиничных  услуг/ Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2010. – с.20

 

20 Елисеева Т.И. Организация  и менеджмант гостиничного хозяйства/  Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2011. – с.63

 

21 Александров Г.И. Менеджмент  в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2010. - №3, с.152

 

22 Менеджмент:Учебник/ под  ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2011. – с.312

 

23 Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2010. – с.290

 

24 Исмаев Д.К. Маркетинг  и управление качеством гостиничных  услуг/ Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2010. – с.3

 

25 Панкова Л.В. Особенности  стратегического планирования на  предприятии гостиничного хозяйства/  Л.В. Панкова. - СПб.: "Питер", 2009. – с.122

 

26 Боголюбов В.С. Финансовый  менеджмент в туризме и гостиничном  хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2010. – с.139

 

27 Елисеева Т.И. Организация  и менеджмант гостиничного хозяйства/  Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2010. – с.157


Информация о работе Методы управления гостиничным бизнесом