Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
ВВЕДЕНИЕ 1
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА 6
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
2.2 МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ 8
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.4 СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Обе структуры - формальная
и неформальная - находятся в постоянном
взаимодействии. Там, где они совпадают,
коллектив формируется
Поддержание благоприятного
психологического климата, укрепление
связей между членами коллектива
в значительной мере достигается
на основе взаимного доверия и
уважения, совершенствования
Таким образом, на предприятии
гостиничного хозяйства необходимо
использовать и административные, и
экономические, и социально-психологические
методы управления в совокупности.
Наиболее эффективно применять экономическую
основу управления – все-таки, материальные
поощрения и взыскания
Административные методы
нужны для правильной организации
как персонала, так и производства
услуг; социально-психологические
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес
в силу своей принадлежности
к сфере услуг имеет ряд
особенностей, который распространяются
и на систему управления. Эти
особенности связаны, прежде
Основной вывод по курсовой работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.
Приняв за основу экономический
метод, можно добиться материальной
заинтересованности людей в качественной
работе, что играет колоссальную роль
в современных условиях. Но любой
системой нужно управлять, поэтому
на предприятии не обойтись без административного
вмешательства, что и обосновывает
необходимость использования
В России гостиничный бизнес в том виде, в котором он существует на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается у российских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден уже немалый путь; у России есть все предпосылки для дальнейшего развития сферы гостиничного хозяйства, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура предприятия гостиницы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Взаимосвязь методов управления
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2010. - №3, С.145-168
Боголюбов В.С. Финансовый
менеджмент в туризме и
Браймер К. Основы
управления предприятиями и
Елисеева Т.И. Организация
и менеджмант гостиничного
Исмаев Д.К. Маркетинг
и управление качеством
Караневский П.И. Учебно-
Менеджмент:Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2010. - 432с.
Панкова Л.В. Особенности
стратегического планирования
Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Г.А. Папирян. - М.: "Экономика", 2010. - 253с.
Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2011. - 364с.
Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2011. - 37с.
Фатхутдинов Р.А.
1 Браймер К. Основы
управления предприятиями и
2 Менеджмент:Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2012. – с.287
3 Караневский П.И. Учебно-
4 Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2012. - №3, с.152
5 Панкова Л.В. Особенности
стратегического планирования
6 Фатхутдинов Р.А.
7 Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Г.А. Папирян. - М.: "Экономика", 2013. – с.127
8 Панкова Л.В. Особенности
стратегического планирования
9 Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2012. – с.15
10 Браймер К. Основы
управления предприятиями и
11 Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2012. – с.13
12 Елисеева Т.И. Организация
и менеджмант гостиничного
13 Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2011. – с.285
14 Боголюбов В.С. Финансовый
менеджмент в туризме и
15 Исмаев Д.К. Маркетинг
и управление качеством
16 Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Г.А. Папирян. - М.: "Экономика", 2009. – с.176
17 Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2011. – с.30
18 Боголюбов В.С. Финансовый
менеджмент в туризме и
19 Исмаев Д.К. Маркетинг
и управление качеством
20 Елисеева Т.И. Организация
и менеджмант гостиничного
21 Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2010. - №3, с.152
22 Менеджмент:Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2011. – с.312
23 Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2010. – с.290
24 Исмаев Д.К. Маркетинг
и управление качеством
25 Панкова Л.В. Особенности
стратегического планирования
26 Боголюбов В.С. Финансовый
менеджмент в туризме и
27 Елисеева Т.И. Организация
и менеджмант гостиничного