Методы управления конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр. 3
1. Конфликты в организации
1.1 Определение конфликта…………………………………………...…стр5
1.2 Типы конфликтов……………………………………………………стр7
1.3 Уровни конфликта в организации…………………………………стр8
1.4 Причины конфликтов………………………………………………стр13
1.5 Последствия конфликтов………………………………………….стр16
1.6 Положительные и отрицательные стороны конфликтов………..стр18
1.7 Методы управления конфликтами………………………………..стр18

2. Краткая характеристика ООО ЧОП «Полад»
2.1 Характеристика основных направлений деятельности………...стр 24
2.2 Структура управления предприятием…………………………...стр 28
2.3 Пути разрешения конфликтов в трудовом коллективе ………..стр30
2.4 Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии…..стр 31
2.5 Обучение персонала навыкам бесконфликтного общения ……стр 33
3. Рекомендательный раздел
3.1 Рекомендации по поведению в конфликтной ситуации………... стр 34
3.2 Организационные мероприятия по минимизации причин, порождающих конфликт …………………………………………стр37
4. Заключение ……………………………………………………………..стр 38
5. Список использованной литературы………………………………….стр 39

Вложенные файлы: 1 файл

Профессиология Вертепова И.Ю..docx

— 102.57 Кб (Скачать файл)

Этот метод нецелесообразно  применять в случаях:

  • нереалистичности первично занятой позиции вследствие ее преувеличенности, раздутости;
  • неэффективности компромисса и в случае оспаривания конфликтующими сторонами принятых обстоятельств.

В компромиссном решении  нет победителя и нет проигравшего. Достоинствами этого метода разрешения конфликта являются:

  • выявления спорных вопросов для обеих сторон;
  • подчеркивание взаимных интересов;
  • использование «объектного» критерия в ходе переговоров;
  • ведение переговоров без оскорбления достоинства обеих сторон;
  • разработка взаимовыгодных решений.

Метод «сотрудничества» —  соперничающие стороны действуют  в поиске наилучшего варианта решения конфликтной ситуации. Он применяется в следующих случаях:

  • при необходимости выработки интегративного решения, когда проблемы обеих сторон очень важны;
  • если одна из сторон нуждается в выяснении своих целей в данном конфликте;
  • при необходимости выработки соглашения о решении проблем сторон на основе принципа консенсуса;
  • если имеется достаточно времени для поиска альтернативы, удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В данном случае специфичны и сами действия сторон. Они включают: ориентацию на разрешение проблемы; поиск  интегрируемых решений; выявление  ситуаций, дающих выигрыш обеим сторонам; подход к конфликтам и проблемам  как к вызову.

Основные ограничения  применения этого метода связаны  с условиями времени и обязательностью  сторон. Применение этого метода дает выигрыш обеим конфликтующим  сторонам.

Метод «силы» связан со стремлением  оппонента навязать свое решение  другой стороне. Зачастую более сильная  сторона стремится заставить  принять свою точку зрения любой  ценой.

Этот метод применяется  в следующих условиях:

  • необходимо быстрое, решительное действие, возможно, при чрезвычайных обстоятельствах;
  • вынужденное принятие непопулярных решений (снижение заработной платы, введение дисциплинарных ограничений и т.п.);
  • наличие жизненно важной для организации ситуации и при осознании более сильной стороной свей правоты;
  • необходимо принятие мер против социальных групп с деструктивным типом поведения.

Этот метод предполагает использование следующих приемов:

  • навязывание стратегий, в выгодной сильной стороне;
  • использование конкуренции;
  • использование власти путем принуждения для получения однозначных результатов;
  • требование подчинения.

При применении этого метода проигравшая сторона, не имея возможностей решить собственные проблемы, может  прибегнуть к различным формам скрытой  и открытой конфликтности.

Этот метод эффективен в ситуациях, где администрация  имеет значительную силу над работниками.

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему.

  • Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих участников конфликта. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что вы находитесь в состоянии конфликта по какому-либо вопросу. Иногда конфликт существует скрыто уже давно, люди страдают, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.
  • Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его быстро решить целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе конфликтующие стороны.
  • Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
  • Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Проблема состоит в том, чтобы точно определить предмет конфликта. На этом этапе вырабатываются совместные пути к решению проблемы, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.
  • Разработать варианты решений. Конфликтующие стороны предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
  • Принять согласованное решение. В результате взаимного обсуждения вариантов решений стороны приходят к общему решению, которое целесообразно представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и др. Иногда, в сложных или ответственных случаях письменные документы можно составлять по окончании каждого этапа переговоров.
  • Реализовать принятое решение на практике. В тех случаях, когда процесс совместных действий заканчивается только принятием проработ<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Aria

Информация о работе Методы управления конфликтами