Методы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:48, контрольная работа

Краткое описание

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическром смысле, не забывая о нравственности.

Содержание

Введение. …………………………………………………3
1. Экономические методы управления………………… 5
2. Система методов управления………………………... 6
3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений……………………………….. 17
Заключение…………………………………………….... 23
Список литературы………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

нефть, а на «выходе» - продукция переработки: бензин, мазут  и пр. Для

потребителя важна  отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе,

полученном  от реализации продукции, произведенной  объектом (цена продукции

минус ее себестоимость). Чем выше качество объекта, тем выше его

производительность, качество выпускаемой им продукции (и соответственно цена

продукции), надежность и безопасность работы, меньше затрат на эксплуатацию,

техническое обслуживание и ремонты, потерь по разным причинам. Затраты на

приобретение  и монтаж объекта будут вычитаться от дохода.

Пример 2. Изготовитель нефтеаппаратуры совершенствует организацию

производства (процессов). В качестве объекта будет процесс, на «входе» —

ресурсы для изготовления нефтеаппаратуры, на «выходе» — нефтеаппаратура как

результат преобразования «входа» в результат процесса. В этом случае

экономический эффект мероприятия по совершенствованию  процесса как элемента

системы менеджмента  проявится в снижении себестоимости изготовления

нефтеаппаратуры (за вычетом затрат на мероприятие).

Пример 3. Для  фирмы-изготовителя совершенствуется «вход» системы, например,

качество материалов, комплектующих изделий или других составляющих. Это

улучшение повлияет на повышение качества «выхода» — качества нефтеаппаратуры и

соответственно ее цены, а также качества процесса (как объекта) за счет

сокращения  брака у изготовителя, сокращения простоев и других факторов.

Дополнительно повышение качества «выхода», как и в примере 1, увеличит

доход потребителя  нефтеаппаратуры.

Как видим, методика расчета экономического эффекта  зависит и от нюансов

системного  подхода, игнорировать которые недопустимо.

     Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта

выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от

реализации  технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу

расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения)

показателей экологичности  и эргономичности нового объекта. К  этим показателям

относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн, почву, воду,

природную среду, повышение уровня автоматизации  управления, снижение

показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны

обеспечивать  сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной

сред доллар — экономия на принятии упрощенного решения на стадии его формирования,

а 10,100,1000 — потери на последующих стадиях жизненного цикла решения. К реализации принимается вариант с наибольшим экономическим эффектом.

     Сопоставимость вариантов расчета по исходной информации обеспечивается

путем приведения их к одному объему (как правило, по новому варианту), к одним

срокам, уровню качества, условиям применения. На практике не всегда

одновременно  проявляются все перечисленные факторы. Некоторые из них приводятся

в сопоставимый вид путем применения для всех вариантов одной и той же

математической  модели расчета. Подробнее эти приемы рассмотрены при изложении

конкретных  методов расчета.

Приведем возможные  методы расчета экономического эффекта совершенствования

системы менеджмента  фирмы с учетом рассмотренных  требований. За счет

системности и  комплексности эти методы приемлемы  для обоснования различных

организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  «входа», процесса

и «выхода» любой  системы. Особенности расчета даны в табл. 1.

                                                                       Таблица 1

     Методика расчета экономического эффекта внедрения мероприятий по повышению

                        качества компонентов системы                       

    

Компоненты  системы

Оценка состояний  до или после внедрения мероприятий  по повышению качества компонентов  системы

«входа»

процесса

«входа» и процесса

до

после

до

после

до

после

Вход

3

5

4

4

3

5

Процесс

5

5

3

4

4

5

Выход

3

5

3

4

3

5

Номер расчетной  формулы

8,11

8,12

8,13


 

     Мероприятия по повышению качества «входа» системы — качества сырья,

материалов, комплектующих  изделий, получаемых изготовителем. Экономический

эффект внедрения  этих мероприятий проявляется:

а) у изготовителя товара — за счет повышения качества процесса, что влияет на

снижение себестоимости  товара вследствие сокращения остановок  производства

при применении качественных материалов и комплектующих, снижения

производственного брака;

б) у потребителя  товара — за счет повышения качества его изготовления

(качество разработки не изменяется), что позволяет изготовителю повысить

цену товара.

Так как сырье, материалы и комплектующие изделия  входят в текущие затраты —

себестоимость товара; затраты на повышение качества «входа» системы могут

превысить экономию производственных затрат. В этом случае суммарная

составляющая  изменения себестоимости товара будет отрицательной.

Экономический эффект разработки и реализации мероприятий  по повышению

качества сырья, материалов и комплектующих изделий (качества «входа»

системы) рассчитывается по формуле

                                                                           

    

                       (1)

где ЭТ - ожидаемый экономический эффект разработки и реализации

мероприятий по приобретению более качественного  сырья, материалов и

комплектующих изделий (качества «входа» системы) за срок применения

мероприятий (Т);

∆Свхt — перерасход из-за роста себестоимости единицы

товара в  году t за счет приобретения более качественных сырья, материалов и

комплектующих изделий (дополнительные расходы на повышение качества «входа»);

∆Сnpt — снижение себестоимости единицы товара в году t за счет

повышения качества процесса при применении качественного «входа»;

Цнt — прогноз цены нового товара (после внедрения мероприятий) в году t;

Цсt — то же, для старого товара;

Nнt — прогноз объема выпуска данного товара в году t,

натуральные измерители (штуки, тонны и т.п.);

Звх — единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества

"входа» (анализ  ситуации, формулирование проблемы, заключение новых договоров,

разработка  организационных проектов и т.п.).

При выполнении расчетов по формулам 1-5 следует обязательно соблюдать

рассмотренные выше принципы оценки (фактор времени), сопоставимость вариантов

и др.)

Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию  компонентов

системы менеджмента  позволяет повысить ее эффективность  и стабильность

функционирования.

Примеры экономического обоснования управленческих решений по повышению

качества компонентов  системы менеджмента приведены  в работе. Таким образом,

для обеспечения  требуемых качества и эффективности процесса разработки,

принятия и  реализации управленческого решения рекомендуется учитывать

некоторые особенности.

1. Импульсом управленческого решения является

необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е.приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым,

прогнозным.

2.  Для решения проблемы необходимо ответить на

следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого

(потребители)? по какой цене? с какими параметрами?  с какими затратами? В каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?

3. Основные требования к качеству информации для

принятия управленческого решения: своевременность, достоверность,

надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократностьиспользования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования,актуальность.

4.  К основным параметрам качества управленческих

решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения

инвестиций, вероятность  реализации решения, степень адекватности

теоретической модели фактическим данным.

5.  К основным условиям обеспечения высокого качества и

эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение

методов ФСА, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных

вариантов, многовариантность  решения, правовая обоснованность, автоматизация,

мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.

6.Альтернативные варианты управленческих решений

должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества

объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения

информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и

неопределенности.

7. К специфическим принципам анализа относятся: принцип

единства анализа  и синтеза, принцип ранжирования факторов, принцип

обеспечения сопоставимости вариантов, принцип оперативности, принцип

количественной определенности решения.

8.  К принципам прогнозирования относятся: системность,

комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.

9.   К принципам экономического обоснования

управленческих  решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и

результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и

комплексного  подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет

фактора неопределенности и риска.

10.  Экономическое обоснование управленческих решений должно

осуществляться  по одному из трех методов: повышение  качества «входа» системы,повышение  качества процесса в системе, одновременное  повышение качества

«входа» и процесса в системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исходя из проведенных  мною исследований данной темы, я пришла к следующим теоретическим выводам:

Обобщение опыта  отечественных и зарубежных предприятий  позволяет

сформулировать  главную цель системы управления персоналом: обеспечение

кадрами, организация  их эффективного использования, профессионального и

социального развития. В соответствии с этим формируется  система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

Различают три  метода управления персоналом:

Ø Административный метод (организационно-распорядительный);

Ø   Экономический метод;

Ø  Социально-психологический метод.

Экономические методы основываются на правильном использовании  экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

Руководители  предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород,2007.

2.     Справочник директора предприятия.  – М., 2009

3.     Гончаров В. В. В поисках  совершенства управления. – М., 2007

4.     Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом в международной

корпорации. –  М., 2006

5.     Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности.-М.,2010

6.     Луекашевич В. В. Основы менеджмента в торговле. М.,2009

7. Мексон М. Х., Альберт М., Хедодри Ф. Основы менеджмента.

 

 


Информация о работе Методы управления персоналом