Методы управления социальной работы на федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 18:03, контрольная работа

Краткое описание

Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства благ и услуг и управления им. Когда производственные процессы усложнились, вовлекли значительную массу участников, управление превратилось в особый вид деятельности.
Целью данной контрольной работы является изучение методов управления социальной работой, анализ и рассмотрения их на Федеральном уровне.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие управления, его принципы и задачи. Система управления, ее задачи…………………………………………………………………………4
2. Федеральный уровень социальной защиты……………………………..12
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

- осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения;

- организует прием населения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обеспечивает полное и своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним соответствующие решения и прочее.

Помимо этого, агентство осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной деятельности; проводит анализ деятельности подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает показатели их деятельности.             

Возглавляют рассмотренные службы и агентства руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством Российской Федерации. Они несут персональную ответственность за работу вверенных им органов в целом. [3]

Финансирование расходов на содержание служб и агентств осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Итак, государственная система органов социального обеспечения населения на федеральном уровне представляет собой сложную организационно-управленческую структуру:

-              Минздравсоцразвития России и его центральный аппарат — департаменты и отделы;             

-              федеральные службы;             

-              федеральные агентства.             

Подобную структуру органов, хотя и в разных вариациях, можно  наблюдать и на нижестоящих уровнях — в субъектах  Российской Федерации (на районном) и местном уровнях.  

Они могут носить разные наименования — департаменты, комитеты, управления, отделы, но задачи и функции в целом у, них одинаковые.             

Особенностью нижестоящих органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации является то, что они находятся в двойном подчинении — Минздравсоцразвития  России и администрации субъекта Российской Федерации, района (города), муниципальных образований.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

Заключение

1. Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Все их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации, представляющей сегодня комплекс сложных явлений (экономических, социальных, политических и духовно-культурных).

2. Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.

3. Для достижения этих целей необходимо более широкое применение научных методов управления (моделирования, программирования, эксперимента, информационных технологий и т. п.).

Система — это множество взаимосвязанных элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, составляющих целостное образование. Системные свойства социальных организаций изучаются в рамках системного подхода, который выполняет теоретическую и методологическую роль в познании и преобразовании сложных социальных систем. Система разделяется на подсистемы, каждая из которых может быть рассмотрена как в отдельности, так и в их неразрывной целостности.

Все, что не входит в систему и воздействует на нее или на что воздействует сама система, называется ее внешней средой, которая существенным образом отличается от ее внутренней среды. Они находятся в диалектическом взаимодействии.

Каждая социальная система состоит, прежде всего, из двух взаимодействующих, но самостоятельных подсистем: управляемой и управляющей. К управляемой подсистеме относятся: общественные отношения, общественные процессы, ресурсы общества, прежде всего, социальные, социальные организации и входящие в них люди. К управляющей — все элементы, обеспечивающие процесс целенаправленного воздействия на элементы управляемой подсистемы. Важнейшим ее элементом является организационная структура управления.

 

 

 

 

 

Литература

 

1.       Армстронг М. Основы менеджмента. - М., 1998.

2.       Агапонов А.К. Регионы и местное самоуправление: вопрсы ответственности. - М., 2004.

3.       Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М., 1995.

4.       Барбаков О. М. Регион как объект управления. – М., 2002.

5.       Корнеев И.К., Машуцев В.А. Информационные технологии в управлении.- М.: ИНФРО-М, 2001.- 158 с.

6.       Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: учеб.- М.: ИНФРА – М, 2002.- 288с.

7.       ЧиркинВ.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.:Юристъ,2003

8.       Менеджмент социальной работы: учеб. Пособ. Для студ. Высш. Уч. Завед./ под ред. А.И. Войтенко. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.- 288с.

 

 

 

22

 



Информация о работе Методы управления социальной работы на федеральном уровне