Механизмы принятия стратегических решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач: исследование генезиса понятия "управленческое решение";
изучение основных сущностных характеристик стратегических решений;
рассмотреть процессы разработки, принятия, реализации стратегических решений;
провести анализ внешней и внутренней среды ОАО "Восход" - КРЛЗ и определить основные проблемы предприятия;
разработать стратегические решения для ОАО "Восход" - КРЛЗ.

Содержание

Введение…………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретические основы механизма принятия стратегических решений в организации........................................................................................6
1.1 Понятие стратегии и стратегического решения……...…………..6
1.2 Методологические основы принятия стратегических решений...8
1.3 Этапы разработки и выбора стратегии………………………..….11
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия стратегических решений на предприятии ОАО «Восход»……………………………...14
2.1 Характеристика предприятия………..………………….....……..14
2.2 Анализ деятельности предприятия……………………………....17
2.3 Деятельность совета директоров предприятия…………............22
2.4 Процесс выбора стратегии ОАО «Восход»………….……….….23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей стратегии ОАО «Восход»………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………….………....31
Список использованной литературы..……………………………….…34

Вложенные файлы: 1 файл

statist_men.docx

— 61.36 Кб (Скачать файл)

             Кроме того, при установлении показателей стратегического контроля руководство должно установить субординацию временных предпочтений, которая должна отражать общее стратегическое отношение организации к долгосрочному и краткосрочному взглядам на эффективность.

             Также при установлении показателей стратегического контроля важно отразить в структуре этих показателей структуру интересов отдельных групп влияния; такой же подход необходимо реализовывать и при установлении параметров стратегического контроля.

              Проведенное исследование позволяет сформулировать несколько основных рекомендаций по совершенствованию действующей стратегии на предприятии:

  • Необходимо тщательно определять потребности предприятия;
  • Для правильного выбора стратегии очень важно сформулировать цели предприятия: они должны быть специфическими, конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, с указанием сроков, а также ориентированными на результат;
  • Необходимо тщательно изучить преимущества и недостатки каждой из стратегий и соотнести их со специфическими потребностями организации;
  • Разработать план мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
  • Выделить средства на разработку и проведение маркетинговых (рекламных) мероприятий.
  • Повысить процент работников, имеющих высшее или среднеспециальное образование.
  • Разработать мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на будущий период.
  • На данном этапе функционирования предприятия основной задачей является выход на новые сегменты рынка, развитие имеющегося рынка, поиск и размещение новых заказов на гражданскую продукцию, выработка современной системы работы с клиентами, увеличение объемов производства рентабельной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе данной курсовой работы были изучены механизмы  принятия стратегических решений в  организации. Проведенное исследование дает возможность сделать следующие  выводы.

Процессы  принятия стратегических управленческих решений являются центральным пунктом  деятельности руководителей, поскольку  именно эффективные решения управляющих  обеспечивают движение предприятия  к рыночному успеху. Характер соответствия внутренних параметров организации  состоянию внешней среды до сих  пор остается недостаточно изученным, в то время как именно от уровня этого соответствия зависит адекватность стратегии организации. Поэтому  проведенное исследование по выявлению  основных характеристик процессов  принятия управленческих решений, помогло  провести анализ деятельности реального  предприятия ОАО "Восход" и сформулировать рекомендации по совершенствованию существующей стратегии организации.

В первой главе  были освещены теоретические основы формирования механизмов принятия стратегических решений в организации.

Существуют  различные методы принятия решений, в данной работе был приведен: организационный  механизм принятия стратегических решений (МПСР).

Основные компоненты МПСР:

· Распределение интересов в  процессе принятия решений.

· Распределение функций в процессе принятия решений.

· Порядок действий в процессе принятия решений.

Разработка и выбор стратегии  делится на несколько этапов:

1. Миссия организации

2. Цели организации

3. Оценка и анализ внешней  среды

4. Управленческое обследование  внутренних сильных и слабых  сторон

5. Выработка и анализ стратегических  альтернатив

6. Выбор стратегии

7. Реализация стратегии.

Во второй главе курсовой работы на основании  анализа организационно-экономических  характеристик ОАО "Восход", его деятельности и конкурентного положения на рынке, был оценен процесс выбора стратегии, реализуемой на данном предприятии.

Процесс выбора стратегии, реализуемый в организации  является многофакторным.

Стратегии разрабатываются  по следующим направлениям:

· стратегия управления

· интеграционной политики

· финансовой политики

· ресурсно-рыночная стратегия

Исходя из анализа деятельности предприятия  можно сделать вывод о том, что данное предприятие обладает достаточно проработанной стратегией, отражающей разнообразные направления  деятельности, однако большое количество факторов внешней среды мешает предприятию  выйти на передовые позиции. Поэтому, несмотря на проработанность действующей  стратегии, были предложены некоторые  рекомендации по стратегическому планированию деятельности предприятия:

· Необходимо тщательно определять потребности предприятия;

· Для правильного выбора стратегии  очень важно сформулировать цели предприятия: они должны быть специфическими, конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, с указанием сроков, а также ориентированными на результат;

· Необходимо тщательно изучить  преимущества и недостатки каждой из стратегий и соотнести их со специфическими потребностями организации;

· Разработать план мероприятий  по повышению качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции.

· Выделить средства на разработку и  проведение маркетинговых (рекламных) мероприятий.

· Повысить процент работников, имеющих  высшее или среднеспециальное образование.

· Разработать мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на будущий период.

· На данном этапе функционирования предприятия основной задачей является выход на новые сегменты рынка, развитие имеющегося рынка, поиск и размещение новых заказов на гражданскую  продукцию, выработка современной  системы работы с клиентами, увеличение объемов производства рентабельной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2004.
  4. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент : Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2005.
  6. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб: Питер, 2008.
  7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008.
  8. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1999.
  9. Ляшко Ф.Е. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Ульяновск: изд-во УлГТУ, 2003.
  10. Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2004.
  11. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2007.
  12. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебник. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  13. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  14. Терентьева В.Г. Стратегический менеджмент. Учебник для студентов в 2-х книгах. Барнаул, издательство АЭК, 1999.
  15. www.voshod-krlz.ru/oao/info/aktsioneram
  16. Годовой отчет ОАО "Восход" за 2011 год

 


Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений в организации