Механизм мотивации персонала в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Особенностью управления персоналом в условиях рынка является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании используют как экономические, так и неэкономические методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая мотивация.docx

— 220.24 Кб (Скачать файл)

«Мы хотим, чтобы у гуглеров всегда была возможность заниматься любимым делом как на работе, так и в свободное время. Мы всегда стараемся заботиться о самочувствии и настроении наших сотрудников».

     Итак, что же помогает поддерживать настроение работников компании?   Безусловно, это бесплатное питание, квалифицированная медицинская помощь в полном объёме не выходя из офиса и… массаж. Так, в прошлом году сотрудникам было подарено 100 тысяч часов массажа. Более того, для работников было построено три оздоровительных центра и спорткомплекс с катком для хоккея на роликах и баскетбольной площадкой.

Важное направление – поддержка семей работников. Так, новоиспечённые родители получают дополнительные отпуска до 7 недель и выплаты. Компания компенсирует деньги, потраченные на образование и профессиональную подготовку.

     Интересен подход гуглеров и к организации пространства и созданию неформальной обстановки. Например, в киевском офисе в тёплое время года совещания и конференции проходят на крыше офисного центра, на лежаках и креслах из бамбука. Дизайн московского офиса разработан с русским колоритом – с изображением Бабы-яги, сказочным камнем у развилки и декоративными мухоморами, а некоторые из конференц-залов названы «38 попугаев», «Печкин» или «12 стульев» (там как раз и стоят эти знаковые стулья).

     Один из главных секретов в том, что руководство старается учитывать все потребности, исходя из интересов и увлечений каждого.

«При определении набора льгот и привилегий мы стремимся отталкиваться от потребностей конкретного человека… и мы всегда готовы пересмотреть и обновить имеющиеся пакеты бонусов».

     И наверное, самый главный и неожиданный бонус – это посмертные бенефиты, которые в августе прошлого года инициировал американский Google для своих 34 тысяч сотрудников. Пока неизвестно, были ли прецеденты выплат, однако супругу умершего сотрудника причитается 50 % от его зарплаты. Более того, вдове положен опцион в виде акций, а несовершеннолетним детям до 19 лет – $1000 ежемесячно.

     Примеры других компаний.

     Google – далеко не единственная мировая компания, которая мотивирует сотрудников разнообразными бонусами. Так, IT-компания SAS, специализирующаяся на бизнес-аналитике, в 2012 году построила ферму для выращивания овощей и фруктов без использования химических удобрений. Всё выросшее на грядке попадает потом на стол к работникам. Забота о здоровье работников этим не ограничивается. SAS предоставляет неограниченное число больничных дней, а страховка покрывает 90 % лечения. Более того, компания располагает собственным медцентром и фитнес-клубом с бассейном.

     Каждое лето в японском гиганте Hitachi проводят День собак. Каждый сотрудник приводит своего питомца, и все вместе устраивают шоу талантов. Считается, что это способствует сплочению коллектива.

     А в Intel каждого нового сотрудника встречают буквально с распростёртыми объятиями: перед ним расстилают красную дорожку. После чего следует знакомство с офисами сотрудников под аплодисменты будущих коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Мотивация представляет собой предмет комплексный и сложный для изучения. Формирование системы мотивации труда на предприятии является важнейшим инструментом повышения эффективности труда персонала и его личной удовлетворённости. В современной отечественной психологии термин «мотивация» используется в двояком смысле: как обозначающий систему факторов, детерминирующих поведение, – потребности, мотивы, цели, намерения, стремления; и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

     Подводя итог проанализированным теориям мотивации необходимо отметить, что существующие на данный момент описания явлений процесса мотивации, как в зарубежной, так и в отечественной научно-практической литературе, отличаются большим разнообразием и многогранностью. Существующие концепции мотивации различаются не только терминологическими трактовками, но содержанием и структурой. Каждая из теорий имеет что-то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определенные параллели между ними.

     Создание эффективной системы мотивации труда персонала организации является одним из важнейших направлений работы по управлению персоналом. На создание эффективной системы мотивации труда в управлении персоналом значительную роль играют факторы, механизмы и подходы к управлению мотивацией на предприятии. Эффективная система мотивации труда может быть создана в условиях комплексности и регулярности использования факторов мотивации в управлении персоналом (удовлетворенность трудом; организация и условия труда; заработная плата; стиль управления); механизмов и подходов к управлению мотивацией. В данных условиях можно оценить и выявить уровень влияния и роль мотивации в управлении персоналом.

     Мотивация как инструмент управления персоналом представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Дуракова И.Б.. «Управление  персоналом. Учебник»: ИНФРА-М; Москва; , 2009, - стр.  569 с.

2. Основы управления персоналом  в современных организациях. Экспресс-курс. Шапиро С.А., Шатаева О.В. , М.: 2008. — 400 с.

3. Бухалков М.И. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2008, - 400 с

4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.  Под ред. Кибанова А.Я. , М.: 2010. — 524 с.

5. Основы Менеджмента. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Изд.: Вильямс, 2009. – 692с.

6. Менеджмент.  Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.  М.: 2008. — 440 с. 

7. Основы менеджмента : учебник / В.Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2008. – 320 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

9. http://hr-portal.ru/article/primenenie-piramidy-ierarhii-potrebnostey-maslou-pri-proektirovanii-sistemy-motivacii

10. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008, 352с., 3-e изд. (Серия «Мастера психологии»).

11. Мотивация трудовой деятельности.  Захарова Т.И., Гаврилова С.В. , М.: ЕАОИ, 2008. — 216 с. 

12. http://www.viktorova-ts.ru/page79/page31/index.html

13. http://www.top-personal.ru/issue.html?851

14. http://www.aif.ru/dontknow/file/science/12637

15. Берн Эрик - Игры, в которые играют люди (книга 1), Изд. дом: ЭКСМО; 2008. – 576 с. 

 

 

Приложение 1. Система мотивации персонала

Схема начисления ФОТ (материальное стимулирование) рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Иерархия потребностей (пирамида Маслоу)

Рис. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Трансформация пирамиды Маслоу.

 

Рис. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Графическое отображение задач системы мотивации

рис. 4

 

 


Информация о работе Механизм мотивации персонала в России и за рубежом