Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является закрепление знаний по теоретическому курсу «Менеджмент» и развитие навыков самостоятельного выбора стратегического направления развития предприятия, умение экономически мыслить, делать выводы по конкретному вопросу, работать с литературой и фактическим материалом.
Реферат……………………………………………………………………....2
Введение………………………………………………………………….…4
1 Общая характеристика…………………………………………………...5
2 Миссия организации……………………………………………………..6
3 Цели организации………………………………………………...............9
4 Целевая модель организации……………………………………………16
5 Структура управления…………………………………………………...19
6 Характеристика внутренней среды предприятия……………………...24
7 Анализ внешней среды предприятия…………………………………..27
8 Анализ сильных и слабых сторон организации………………….…....33
9 Выбор стратегии……………………………………………………..…..37
Заключение…………………………………………………………………41
Список использованных источников……………………………………..42
6.Менеджмент. В компетенцию
данной подсистемы входит
Процесс подземного выщелачивания заключается в извлечении урана из руды на месте залегания в процессе многократного движения растворов между технологическими скважинами от закачных к откачным.
Целью подсистемы является разработка долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов. Данная подсистема осуществляет управление персоналом. В основу системы управления персоналом в Обществе положены следующие определяющие принципы:
- неукоснительное следование
требованиям Трудового Кодекса;
- соответствие кадровой политики стратегическим целям Общества;
- целостность и социальная
ориентированность кадровой
- снижение затрат за счет повышения эффективности деятельности;
- системность и
- приоритетное развитие и карьерный рост собственных кадров.
За период с 01 января по 31 декабря 2008 года среднесписочная численность работников Общества составила 287 человек. Рост численности возможен с расширением добычного полигона и строительством нового предприятия, при отсутствии автоматизации производственных процессов. Текучесть персонала с начала 2008 года сохраняет тенденцию к снижению по отношению к аналогичным показателям прошедших лет.
За период с января по декабрь 2008 года на предприятии было принято 162, а уволено – 94 человека, в том числе 3 человека – по сокращению штата.
Также целью данной подсистемы является разработка стратегии развития предприятия в будущем, завоевание доверия и уважения потребителей.
Таблица № 2 - Ключевые цели предприятия
Функциональные подсистемы |
Ключевые цели |
1 |
2 |
Производство |
Реконструкция оборудования по переработки продуктивных растворов, разбуривание новых блоков и их обвязка, увеличение объемов добычи. |
Научно-исследовательская работа |
Внедрение нового технологического оборудования, компьютеризация и автоматизация работ. |
Финансы |
Регулирование доходов и расходов, экономия финансовых средств, минимизация затрат, выход на безубыточное производство, снижение c/c. |
Окончание таблицы № 3
1 |
2 |
Персонал |
Снижение текучести кадров, повышение производительности труда, улучшение производственной дисциплины, создание безопасных и благоприятных условий труда. |
Менеджмент |
Совершенствование управления и планирования на предприятии. |
4 Целевая модель организации
Схема №1- Дерево целей организации
Увеличение добычи урана |
Производство.
1-увеличение добычи
1.1-внедрение нового оборудования
1.2-модернизация оборудования
2-эффективность производства
2.1-уменьшение капиталоемкости и увеличение производительности
труда
НТР.
1-внедрение новых технологий
2-компьютерные технологии
Персонал.
1-безопасные условия труда
2-повышение производительности труда
3-повышение дисциплины труда
4-мотивация заработной платы
Финансы.
1-минимизация затрат
2-привлечение инвестиций
3-своевременность выплат
Менеджмент.
1-управление персоналом
2-разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов
3-разработка стратегий
Маркетинг.
1-исследование рынка сбыта
1.1-сбор информации
1.2-исследование новых рынков
2-изучение конкурентов
2.1-исследование продукции
2.2-анализ покупателей
2.3-изучение конкурентов (плюсы и минусы)
3-продвижение товара на перспективные рынки
3.1-реклама
3.2-связь с общественностью
При определении целей
предприятия используют построение
целевой модели организации в
виде дерева целей. При определении
состава целей применяют
Общей целью ОАО «Хиагда» является добыча и реализация урана, ключевые цели представлены в виде подсистем: производство, персонал, менеджмент, финансы, научно-исследовательская работа.
5 Структура управления
Организационная структура – это основа всей системы управления. Она состоит из элементов и групп, образующих звенья управления. В данном примере представлена линейно-функциональная организационная структура. Линейные руководители принимают решения и осуществляют командование, а функциональные консультируют, информируют, координируют и планируют.
Органами управления Общества являются:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров.
- Единоличным исполнительным
органом Общества является
Органом контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Общества и, в частности, подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской отчетности Общества.
Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
С 22 сентября 2008 года по настоящее время Генеральным директором Общества является Колесаев Василий Борисович. Избран Советом директоров Общества (Протокол № 38 от 15 сентября 2008 года). Размер и порядок оплаты вознаграждения Генеральному директору определяется действующим законодательством, Уставом Общества, Положением «О Генеральном директоре ОАО «Хиагда» и договором, заключенным с Генеральным директором.
Генеральный директор Общества относится к категории руководителей, назначается и освобождается от занимаемой должности общим собранием акционеров Общества. На Генерального директора Общества возложены следующие функции:
-Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.
-Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества.
-Составление стратегических и текущих планов Общества.
-Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.
-Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.
Директор по производству. Заместитель генерального директора по производству обязан:
-Обеспечить организацию работы подчиненных ему подразделений по выполнению плана производства в соответствии с заключенными договорами.
- Обеспечить ритмичный выпуск качественной продукции согласно плану производства.
- Обеспечить регулярный оперативный контроль за ходом производства, снабжением цехов необходимыми материалами, сырьем, комплектующими изделиями, инструментом, оборудованием, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами.
- Обеспечить надлежащее хранение и сохранность материальных ресурсов и готовой продукции.
- Обеспечить соблюдение действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию.
- Обеспечить выполнение мероприятий коллективного договора.
- Выполнять правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Бухгалтерия. Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно - материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно - финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно - материальных ценностей. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей. Следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив и т.д.
Экономист подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов хозяйственно - финансовой и производственной деятельности организации. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для проведения работ (услуг), исследований и разработок, освоения новой техники и технологии. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований и разработок, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений и т.д.
Юридический отдел. Начальник юридического отдела:
- Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов.
-Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов.
- Принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства.
-Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию.
-Организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам.
6 Характеристика внутренней среды предприятия
Схема №2- Операционная система
На входе предприятие получает из окружающей среды: трудовые ресурсы, оборудование, энергоресурсы, техническое оснащение, сырье и материалы, информацию. В процессе деятельности предприятие обрабатывает входы, преобразуя их в продукцию, которая является выходом организации в окружающую среду. В процессе преобразования создается добавочная стоимость входов, результате появляются дополнительные выходы – прибыль, доля на рынке, рост организации.
Подсистема планирования и контроля представляет собой обособленные подразделения. По средствам контроля руководитель организации определяет правильность решения и не нуждается ли оно в корректировке. Руководство начинает осуществлять функцию контроля с того момента, когда оно сформулировало цели и задачи организации, без контроля невозможно успешное функционирование предприятия.
Процесс планирования ориентирован на долгосрочную перспективу. Планирование выпуска продукции предполагает систематическое планирование в целях эффективного изготовления продукции и сроков поставки при соблюдении утвержденных планов производства и обеспеченности ресурсами.
На предприятие поступает информация экономического и финансового плана, от которой зависит уровень рентабельности, прибыль, гибкость производства, своевременное реагирование на рынок.
Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек и повышения эффективности этих решений.