Миссия и цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является закрепление знаний по теоретическому курсу «Менеджмент» и развитие навыков самостоятельного выбора стратегического направления развития предприятия, умение экономически мыслить, делать выводы по конкретному вопросу, работать с литературой и фактическим материалом.

Содержание

Реферат……………………………………………………………………....2
Введение………………………………………………………………….…4
1 Общая характеристика…………………………………………………...5
2 Миссия организации……………………………………………………..6
3 Цели организации………………………………………………...............9
4 Целевая модель организации……………………………………………16
5 Структура управления…………………………………………………...19
6 Характеристика внутренней среды предприятия……………………...24
7 Анализ внешней среды предприятия…………………………………..27
8 Анализ сильных и слабых сторон организации………………….…....33
9 Выбор стратегии……………………………………………………..…..37
Заключение…………………………………………………………………41
Список использованных источников……………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент Хиагда.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Важное значение имеет  информация о возникновении в  ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятие оперативных решений.

Подсистема обеспечения. В данную подсистему входят столовые, ремонтные службы, административно-бытовой  комплекс, медицинские службы.

На выходе: готовая продукция, прибыль, доля на рынке, рост органи-

зации, удовлетворение работников.

         Основной продукцией, выпускаемой ОАО «Хиагда», является концентрат природного урана (желтого кека).

Продукция является высокотехнологичной  и пригодна для последующей переработки на гидро-металлургическом заводе.

На предприятии осуществляется жесткий контроль над качеством  готового продукта, в лабораториях постоянно проводятся необходимые  исследования и определяются возможные  недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Анализ внешней среды

 

Любая организация - это открытая система, характеризующаяся взаимодействием с внешней средой. Такая система зависит от энергии, материалов, информации и других ресурсов поступающих извне.

Поставщики - это составляющие внешней среды организации (поставщики материалов, оборудования, комплектующих)

 

При анализе внешней  среды ОАО «Хиагда» стоит отметить, что предприятие является дотационным  и полностью зависит от собственника - ОАО «Атомредметзолото», которое  и является потребителем продукции, для последующей ее реализации. В регионе полностью отсутствуют отрасли по добычи урана методом подземного выщелачивания, основными конкурентами являются горнорудные предприятия в сфере трудовых ресурсов.

Анализ внешней среды  позволяет предприятию своевременно спрогнозировать появление угроз и потенциальных возможностей, разработать стратегию, которая позволит организации реализовать запланированные цели и превратить потенциальные угрозы в выходные возможности.

При анализе экономических  факторов рассматривают темпы инфляции, налоговые ставки, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятия.

При анализе политических факторов производится наблюдение за согласованиями по тарифам и торговле между странами, нормативными актами органов власти и центрального Правительства, уровнем развития правового регулирования, кредитной политике властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.

Рыночные факторы определяют эффективность работы предприятия. Влияние на работу предприятия оказывает экономическая ситуация в стране. Анализ рыночных факторов позволяет руководству предприятия усовершенствовать стратегию и укрепить позиции на рынке. Также исследуются уровень дохода населения, уровень конкуренции в регионе, доля рынка, емкость рынка.

Технологические факторы внешней среды представляют угрозу существования предприятия. Отслеживаются изменения в технологии производства, особое внимание уделяется новым ресурсосберегающим, более производительным технологиям. При анализе технологических факторов учитывается изменения в технологии производства, в управлении изменениями, в технологии сбора, обработки и передачи информации.

Анализ факторов конкуренции  рассматривает контроль со стороны  руководства предприятия за действиями конкурентов. Определяется, что делает конкурент, что им движет, что он может сделать. Производится анализ будущих целей конкурентов, оценка предпосылок относительно развития отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Социальные факторы внешней среды включают изменения общественных ценностей, установок, отношений, ожиданий и нравов. Также отношение основной массы к предпринимательству, развития движения в защиту прав потребителей, изменение роли управляющих в производстве. Приоритетной целью человека становится стремление развивать себя в работе, происходит внедрение зарубежного опыта управления производством.

При анализе международных  факторов руководство предприятия  следит за ситуацией, которая складывается на мировом рынке, политикой правительств других стран, предусматривающей усилия по защите или расширению национального рынка в целом и в отдельных отраслях.

Основными зарубежными  конкурентами являются США, Канада, Австралия, Африканские страны (Нигерия, Намибия, ЮАР), страны СНГ (Казахстан, Узбекистан, Украина).

Россия основные средства использует на подготовку новых центров подземного выщелачивания и очень мало на поисковые работы.

Китай не публикует фактические  данные по затратам на геологоразведочные работы, но судя по сообщению российских геологов, работающих по контрактам, значительные усилия в настоящее время направлены на поиски месторождений «песчаникового» типа и на внедрение относительно дешевых методов добычи подземного и кучного выщелачивания урана.

Украина почти все  средства тратит на детальную разведку известных месторождений. Запасы и производство урана по странам мира приведены в таблице № 3.

 

 

Таблица № 3 - Запасы и производство урана по странам мира

 

 

Страна

Запасы, тыс. т.

Производство, т. в год

США

110

1500-2000

Канада

389

14000

Австралия

750

6800

Страны Африки

430

7300

Казахстан

900

2000

Узбекистан

185

2200

Украина

100

600

Россия всего:

210

3930

ОАО «ППГХО»

170

3500

ЗАО «Далур»

30

400

ОАО «Хиагда»

43

59


 

ЗАО "Далур" осуществляет добычу урана способом скважинного  подземного выщелачивания на Далматовском месторождении. Оно входит в Зауральский урановорудный район и является одним из немногих в России, подготовленных для промышленного освоения указанным способом.

Вместе с Далматовским разведанные запасы там составляют 30 тысяч тонн. Программа освоения Далматовского предусматривает ежегодное увеличение добычи на 15-20% с выходом к 2010 году на показатель в 1 тысячу тонн урана в год. В 2008 году на месторождении извлечено порядка 400 тонн природного урана — около 6% всей российской добычи. "Далур" также владеет лицензией на освоение Хохловского месторождения, которое находится в стадии оценки промышленной значимости.

Приаргунское производственное горно-химическое объединение (ППГХО) — крупнейшее в России и одно из крупнейших уранодобывающих предприятий в мире, самое большое многопрофильное горнодобывающее предприятие Забайкальского края. Ведет добычу урана шахтным способом на 19 урановых и молибденово-урановых месторождениях Стрельцовского рудного поля (разведанные запасы — 170 тыс. тонн). ППГХО занимает первое место в России и пятое в мире по добыче урана. Ежегодная добыча — около 3000 тонн урана (93% российской и 8% мировой добычи).

Рыночные профили конкурентов приведены в таблице №4.

ППГХО -


Далур -


Хиагда -      


 Таблица № 4 - Рыночные профили конкурентов

Характеристика

Индексная оценка

плохо

хорошо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество продукции (ассортимент услуг)

   

 

       

Маркетинговая деятельность

   

         

Производственный потенциал

 

 

         

Финансовая ситуация

 

 

         

Себестоимость продукции

   

 

       

Обеспечение энергией и  сырьем

       

       

Качество системы управления

       

     

Потенциальный объем  рынка по России

         

 

 

Конкурентоспособность в регионе

                   

 

 

На основе индексных оценок получены средние величины равные:

ППГХО – 6,2

Далур – 5,7

Хиагда – 5,6

Это позволяет судить, о том, что наиболее развитым предприятием является ППГХО. Средние величины предприятий «Далур» и «Хиагда» почти одинаковы. По количеству продукции «Хиагда» занимает второе место из трех. Одним из плюсов предприятий «Далур» и «Хиагда» является способ добычи, а именно скважинное подземное выщелачивание, так как данный метод является наиболее экологически чистым, по сравнению с шахтным способом.

Влияние внешней и  внутренней среды на текущую деятельность предприятия определяется факторами угроз и возможностей экономическими, политическими, рыночными, социальными, технологическими, международными.

 

Перечень внешних опасностей:

-Недостаток заемных средств, капитальных вложений.

-Не выполнение производственного плана.

-Сложность и задержки получения сырья и материалов.

-Повышение налогов.

-Повышение стоимости сырья и материалов.

-Необеспеченность квалифицированной рабочей силой.

 

Перечень внешних возможностей:

-Заключение долгосрочных договоров с поставщиками и подрядчиками на выполнение работ.

-Привлечение долгосрочных заемных средств.

-Возможность получения льготного налогообложения путем участия в социальных проектах.

-Увеличение внутренней организации работ.

-Привлечение высококвалифицированных специалистов из других регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Анализ сильных  и слабых сторон организации

Сильные стороны  организации – это достоинства  компании, выделяющие ее среди конкурентов. Слабые стороны – это недостатки компании.

1.Географическое положение.  Хиагдинское рудное поле расположено  в северной части центрального Забайкалья на территории Республики Бурятия. Экономически район освоен слабо. Перспективы экономического развития региона связаны с горнодобывающей промышленностью и, в первую очередь, с добычей урана. Населённые пункты вблизи месторождений отсутствуют. Климат района резко континентальный со значительными колебаниями температуры воздуха. Летом она достигает +25÷30°С, а зимой опускается до –40÷45°С. Повсеместно развита многолетняя мерзлота. Многолетнемерзлые породы распространяются на глубину до 50- 95 м . Сейсмичность района 6-7 баллов по шкале Рихтера.

2. Маркетинг. Основным  видом деятельности Общества  является «Добыча урановых руд  подземным способом, включая способы  подземного и кучного выщелачивания». Основным видом продукции, получаемой  в результате производственной деятельности, является концентрат природного урана в виде диураната натрия. В 2008 году единственным покупателем готовой продукции ОАО «Хиагда» концентрата природного урана в форме диураната натрия являлось ОАО «Атомредметзолото».

3. Прибыль и финансы.  Обобщающим показателем эффективности  деятельности предприятия является  прибыль. Убыток Общества за 2008 год составил (-80 176) тыс. руб., по сравнению с 2007 годом он увеличился на 45 502 тыс. руб. Увеличение убытка связанно с тем, что цена реализации урана в 2008 году, как и в 2007 году, не покрывала себестоимость реализации. При этом в 2008 году произошло увеличение объемов производства. Таким образом, основным фактором, повлиявшем на увеличение убытка, является рост цены на серную кислоту на 246% в 2008 году по сравнению 2007 годом. Этот фактор является определяющим для рентабельности всего проекта ОАО «Хиагда» в целом.

4. Производство. Для устранения зависимости от колебаний цен на серную кислоту согласно программе развития Общества в 2009 году планируется начать строительство сернокислотного цеха. Однако до 2012 года, когда цех должен быть введен в эксплуатацию, Общество будет подвержено риску роста цены. Ближайшей задачей ОАО «Хиагда» является отработка Хиагдинского месторождения. Начало полномасштабного строительства предприятия сдерживалось  недостаточно развитой производственной и транспортной инфраструктурой. Но уже летом 2009 года был открыт мостовой  переход  через реку Витим, также  ведется реконструкция участка дороги до Хиагдинского месторождения протяженностью 32 км.

В 2009 году на ОАО «Хиагда» планируется произвести 151 т урана. Продолжится строительство промышленного  предприятия по добыче урана.

5. Персонал. За период с 01 января по 31 декабря 2008 года среднесписочная численность работников Общества составила 286 человек. Рост численности возможен с расширением добычного полигона и строительством нового предприятия, при отсутствии автоматизации производственных процессов. Текучесть персонала с начала 2008 года сохраняет тенденцию к снижению по отношению к аналогичным показателям прошедших лет.

За период с января по декабрь 2008 года на предприятии было принято 162, а уволено – 94 человека, в том числе 3 человека – по сокращению штата.

В целях своевременного, систематического и целенаправленного развития персонала в 2008 году проводились мероприятия по обучению и повышению профессиональной квалификации сотрудников Общества.

Повышение квалификации и развития персонала включает в  себя:

- обучение сотрудников  в ВУЗах, СУЗах за счет средств Общества;

- обучение на семинарах-тренингах  специалистами Общества;

- обучение в образовательных  и научных центрах, институтах  повышения квалификации (ИПК) и  других учебных заведениях.

Информация о работе Миссия и цели организации