Миссия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:10, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования и значение выбранной темы. Эффективное управление является основной задачей любого менеджера, особенно, когда речь идет о рыночных условиях существования фирмы. Управление предприятием предполагает определение целей деятельности – что является на сегодняшний день весьма большой проблемой для руководителей и владельцев. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 254.18 Кб (Скачать файл)

Сегодня руководители предприятий  все больше задумываются о формулировании миссии и разработке структуры целей  предприятия. Понимание и проработка фундаментальных предпосылок для  определения миссии и стратегических целей предприятия подводит также  и к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность. Компания «Ultra» сформулировала миссию: «Свою миссию мы видим в удовлетворении потребностей клиентов, а главным принципом работы является забота о потребителе. Квалифицированные специалисты всегда помогут вам в выборе той или иной марки, модели компьютерной техники, составят оптимальную конфигурацию системы и самое главное - в формировании оптимального варианта покупки».

Конечно, это – не миссия. Во всяком случае, неправильно сформулированная, непродуманная фраза, которая не отвечает требованиям к формулировке миссии  организации. Поэтому топ-менеджменту  компании «Ultra» следует задуматься о переосмыслении миссии своей организации. Переосмысление или просто осмысление миссии предприятия рождает силы, приводящие компанию к совершенно иным перспективам и возможностям. Возникают многие вопросы, которых не было раньше. На каком рынке мы работаем? Какова конкуренция на рынке, где мы работаем? Какие сильные стороны предприятия сделают успешным его дальнейшее развитие? Каким образом избежать угроз со стороны слабых сторон предприятия? Как наилучшим образом осуществить сформулированную миссию и привести предприятие к росту ее прибыльности?

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение  целей и интересов различных  групп людей, так или иначе  связанных с ее функционированием. Основными субъектами, чьи интересы оказывают влияние на деятельность компании «Ultra», и, следовательно должны быть учтены при определении ее миссии, являются:

  • собственники, владельцы фирмы;
  • сотрудники фирмы;
  • клиенты, покупатели продукта (услуги) фирмы;
  • деловые партнеры фирмы;
  • общество в целом в лице общественных, политических и правовых институтов, формирующих макроокружение, определяющее границы и возможности деятельности фирмы.

Мы попытались сформулировать интересы перечисленных субъектов  путем опроса руководителей и  сотрудников. Итак, для собственников компании «Ultra» важен вопрос получения прибыли, сохранения и приумножения репутации.

Для сотрудников компании «Ultra» важны следующие моменты: достойная заработная плата, справедливое вознаграждение, уверенность в завтрашнем дне, положительный климат в коллективе, возможность продвижения по службе, принадлежность к определенной социальной группе.

Интересы клиентов и покупателей продукта и услуг компании «Ultra», на наш взгляд, заключаются в удовлетворении потребностей в высококачественном компьютерном оборудовании и услугах и технической поддержке приобретенного оборудования.

Интересы деловых партнеров компании «Ultra» состоят, на наш взгляд, в получении взаимной выгоды от сотрудничества, выполнения компанией «Ultra» принятых обязательств, ориентир на долгосрочное сотрудничество.

Интересы общества в данном случае заключены в своевременной выплате налогов, выполнении требований законов, благотворительности, поддержке незащищенных слоев населения, развитии предпринимательства.

Таким образом, миссия компании «Ultra» может быть предварительно сформулирована следующим образом:

«Удовлетворение потребностей клиентов в высококачественном компьютерном оборудовании и услугах, технической поддержке приобретенного оборудования благодаря надежным и взаимовыгодным партнерским связям, с помощью высококвалифицированных специалистов, имеющих благоприятные условия для достойной жизни, развития личности и принадлежности к успешной корпорации, неся социальную ответственность перед обществом во имя процветания Кыргызстана».

Компании «Ultra» в результате своей 8-летней деятельности накопила определенный опыт, а также пользуется опытом, знаниями и навыками своих  работников. Этот комплекс называется “компетенцией организации” или то, что организация умеет делать на таком уровне, который помог бы ей удерживаться на рынке. Компетенция определяется как коллективное знание организации, которое дает толчок росту ее организационных возможностей. При оценке рыночного потенциала предприятия следует различать навыки и компетенции на уровне:

  • базовых (минимально-необходимых), обеспечивающих принятые стандарты качества в выбранном бизнесе. При отсутствии базовых компетенций выход организации на рынок заведомо обречен на провал; Необходимость наличия базовых компетенций для ведения определенных видов бизнеса законодательно контролируется посредством лицензирования;
  • ключевых (определяющих содержание деятельности предприятия), отражающих способность предприятия создавать ожидаемые потребительские ценности;
  • уникальных (отличительных), создающих очевидные для потребителя выгоды в приобретении продукта или услуги фирмы по сравнению с аналогами, предлагаемыми конкурентами.

Навыки и компетенции компании «Ultra» определяются следующими факторами:

  • корпоративная культура и традиции;
  • организация процесса управления;
  • организации производственного процесса и опыт работы в сферах бизнеса, обозначенных в миссии;

Учитывая это, мы попытаемся улучшить сформулированную нами миссию, путем поиска ответов на некоторые вопросы. При формулировании миссии компании «Ultra» следует последовательно ответить на следующие вопросы:

  • Какова философия организации, те ценности, верования и убеждения, которые будут положены в основу ее деятельности.
  • Какова сфера деятельности, какие продукты и услуги и для каких рынков, потребителей собирается предлагать организация.
  • Каковы основные целевые ориентиры, на решение каких задач  будет направлена деятельность организации, к чему она стремиться в долгосрочной перспективе.
  • Каковы возможности и способы осуществления деятельности, в чем сила организации, ее основные компетенции и отличительные возможности<span clas

Информация о работе Миссия организации