Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:52, курсовая работа
Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании. Цель настоящей работы - изучить проблему формирования миссии организации, постановка стратегических целей и задач.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИССИИ
И ЦЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………... 6
1.1. Формирование цели организации ……………………………….. 6
1.2. Характеристика миссии организации и формы представления .. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЦ КОМПАНИИ ООО "СТРОЙКЛИМАТ" ……………………………………………………………. 21
2.1. Экономическая характеристика ООО "СтройКлимат" ………… 21
2.2. Цели и миссия ООО "СтройКлимат" ……………………………. 24
2.3. Анализ внешней среды ООО "СтройКлимат" ………………….. 25
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………………………………. 28
3.1. Рекомендации по формированию миссии ………………………. 28
3.2. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль …………. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………… 39
Рассмотрим данные показатели г. Санкт-Петербург – рынок сбыта работ ООО "СтройКлимат".
Так, плановое увеличение строительства жилья может привести к увеличению потребления работ на 18% по отношению к предыдущему году.
Год |
Значение, кв.м |
Темп роста к предыдущему году, % |
Факт 2010 |
546 |
- |
Факт 2011 |
549 |
102 |
Факт 2012 |
680 |
118 |
План 2013 |
735 |
118 |
Таблица 4. Ввод в действие жилых домов в расчете на 1000 человек населения г. Санкт-Петербург3.
Рост строительства и реконструкции нежилого фонда будет способствовать среднегодовому росту рынка работ на уровне 20%.
Показатель |
Значение, млрд.руб. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Факт 2010 |
343,1 |
- |
Факт 2011 |
339,9 |
94,9 |
Факт 2012 |
341,3 |
102,4 |
План 2013 |
347,85 |
107,08 |
Таблица 5. Основные показатели по статье «Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство"», представляемые г. Санкт-Петербург для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на период до 2013 года4.
Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с ростом доходов населения (индивидуальные покупатели работ), рост которых ожидается на уровне 22-23% по отношению предыдущему году.
Показатель |
Значение, млн.руб. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Факт 2010 |
391 300 |
123,59 |
Факт 2011 |
480 000 |
122,67 |
Факт 2012 |
515 000 |
124,43 |
План 2013 |
560 000 |
123,12 |
Таблица 6. Основные показатели по статье «Денежные доходы населения», представляемые г. Санкт-Петербург для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на период до 2013 года5.
С учетом, данных тенденций, а также объемов потребления представленных групп, среднегодовой рост рынка отделочных работ ожидается на уровне не менее 18%. В денежном выражении рост рынка будет более высоким, учитывая инфляционный рост и неизбежные колебания в структуре потребления отделочных работ рынком.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Рекомендации по формированию миссии
В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.
Поскольку при анализе ООО "СтройКлимат" было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.
Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и монтажа, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО "СтройКлимат" надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.
ООО "СтройКлимат" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на рынке в области проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования помещений.
Приоритетным, потому что ООО "СтройКлимат":
ООО "СтройКлимат" стремится расширить своё присутствие на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области в интересах местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнёрские отношения с традиционными потребителями.
ООО "СтройКлимат" намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.
ООО "СтройКлимат" намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.
Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения ООО "СтройКлимат" разговаривают на «одном языке» и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.
3.2. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Для обеспечения
реализации миссии высшему руководству
компании нужен совершенно новый
инструмент управления, переводящий
видение компании и ее стратегии
в набор взаимосвязанных сбалан
Кроме того, они получают ответы на основные вопросы: за счет чего компания создает свою стоимость, какие процессы являются ключевыми в ее деятельности, каков уровень квалификации персонала и применяемых технологий, каково их соответствие выбранной стратегии, какие инвестиции нужно осуществить в развитие компании с целью достижения долгосрочных целей организации. В результате использования Balanced Scorecard деятельность компании становится более прозрачной и управляемой.
Balanced Scorecard (BSC), или Сбалансированная система показателей (ССП) - система управления, позволяющая Руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности.
Все большее распространение и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является концепция Balanced Scorecard. Основное назначение систем подобного рода заключается в обеспечении функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений. Balanced Scorecard нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром.
Для того чтобы
эффективно управлять своей стратегией,
компаниям нужна система
В условиях жесточайшей рыночной конкуренции информационного века намного большее значение имеет долгосрочное развитие, основными факторами которого являются грамотное стратегическое управление, эффективность бизнес - процессов, капитал компании, воплощенный в знаниях и квалификации сотрудников, способность организации удерживать и привлекать новых клиентов, корпоративная культура, поощряющая инновации и организационные улучшения, инвестиции в информационные технологии.
Сбалансированная
система показателей
Основное назначение системы заключается в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений.
Большинство систем
оценки эффективности базируются на
годовом бюджете и оперативном
плане компании. Данные системы ориентированы
на краткосрочные периоды и
Balanced Scorecard переводит миссию и общую стратегию компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес - процессов, обучения и роста.
Сегодня большинство менеджеров активно используют традиционное стратегическое управление. Основное содержание данной концепции заключается в формировании долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных установок, организации инициатив по их достижению, и обеспечению контроля и обратной связи. В основе построения системы лежат основополагающие принципы функционирования организации, такие как миссия и видение компании. Но "декларативное послание" направленное на поддержание мотивации и усилий сотрудников не обеспечивает руководство к действию, существует серьезный разрыв между общими целями и каждодневными действиями сотрудников, между видением высшего руководства и инициативами предпринимаемыми на низшем уровне управления.
Как следствие подобного разрыва в крупных корпорациях, имеющих несколько дочерних подразделений, менеджеры высшего звена имеют свое собственное понимание основополагающих принципов организации и ее стратегии, как правило, отличающееся от мнений других руководителей, что приводит к ситуации, когда ключевые управленцы либо направляют организацию в разные стороны, либо находятся в бездействии, не зная в каком направлении двигаться вообще.
Инструментом, помогающим некоторым образом уменьшить данный разрыв, является система контроля, но и она не способна решить данную проблему. Она не связана со стратегией фирмы.
Таким образом,
руководители не могут обеспечить оперативную
связь результатов текущей
Balanced Scorecard эффективно
решает все эти проблемы, беря
на себя управление такими
ключевыми процессами как
Перевод видения в стратегии. Этот процесс имеет первостепенное значение, т.к. стоит в основе системы управления большинства организации. Построение Balanced Scorecard начинается именно с момента, когда ключевые менеджеры компании осуществляют обзор миссии и приходят к общему видению перспектив и способов развития организации. Это достаточно сложный процесс предполагающий принятие коллегиального решения и достижение консенсуса среди высшего руководства компании.
Информация о работе Миссия организации. Постановка стратегических целей и задач организации