Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:49, курсовая работа
Цель работы – анализ деятельности и разработка путей совершенствования миссии, целей и зада ООО «Уют».
С целью достижения данной поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить понятие и сущность миссии организации;
рассмотреть цели и задачи организации, системный подход к их постановке;
рассмотреть особенности стратегического управления организацией
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Заполярный филиал
кафедра МЕНЕДЖМЕНТА
Факультет экономики и инвестиции
Курсовая работа №3
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ
Работу выполнил (а):
Студентка 53-05 группы
Чайникова Екатерина Валерьевна
___________________
(подпись)
Научный рецензент: Светлова Н.Д. ______________________________ |
Норильск
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Актуальность темы. Исследуя и разрабатывая миссию, цели и задачи организации можно добиться успешного ее развития на рынке и получения прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности.
Обычно цели и задачи
организации определяются на длительный
период и ориентируются на будущее
с поэтапным процессом
Таким образом, проблема определения миссии, целей, задач и стратегии организации является весьма актуальной.
Объектом исследования является организация ООО «Уют», которая занимается розничной продажей домашних принадлежностей.
Предмет исследования – система управления коммерческой организацией, а также методы, инструменты и механизмы разработки ее миссии, целей, задач и стратегии развития.
Цель работы – анализ деятельности и разработка путей совершенствования миссии, целей и зада ООО «Уют».
С целью достижения данной поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Теоретической
основой работы послужили фундаментальные разработки,
представленные в научных работах отечественных
авторов по вопросу выбора миссии, целей,
задач и стратегии организации, а именно
таких, как: Андрианов В.А., Азоев Г.Л.,
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Понятие миссии современной организации
Миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Стратегическое видение и
Определим, для чего формулируется миссия, и что она непосредственно дает для деятельности организации1:
Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников.
Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия имеет действительно управляющую ценность:
1.2 Цели и задачи организации, системный подход к их постановке
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития организации в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности организации.
Цели представляют собой обязательство управленческого аппарата организации добиться определенных результатов в определенное время. Они точно объясняют, сколько, чего и к какому сроку предстоит сделать, направляют внимание и энергию на то, чего нужно добиться2.
Чтобы цели имели управленческую ценность, они должны быть определены в количественных и измеримых показателях и содержать предельные значения, которых необходимо добиться. Это подразумевает, что нужно избегать таких формулировок, как «максимальные прибыли», «снижение издержек», «повышение эффективности», «увеличение объема продаж», которые не определяют ни количественных, ни временных границ.
Существует два типа целей:
Финансовые цели обязательны, направлены на обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами.
Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций организации на рынке.
Особые виды финансовых и стратегических целей приводятся в табл. 1.
Таблица 1
Виды целей организации
Финансовые цели |
Стратегические цели |
|
|
Хотя и финансовым, и стратегическим целям принадлежит наивысший приоритет, трудность возникает тогда, когда ситуация вынуждает сделать выбор между действиями, связанными с повышением краткосрочных финансовых показателей и усилиями по упрочению положения организации в долгосрочной перспективе.
Стратегические цели необходимо фокусировать на конкуренции и на создании сильных конкурентных позиций в какой-либо конкретной сфере деятельности. Стратегические цели организации важны еще по одной причине – они описывают стратегическое намерение организации занять определенное место в бизнесе. Например, стратегическим намерением крупной организации может быть завоевание лидирующих позиций в отрасли на национальном или мировом уровне. Стратегическим намерением небольшой организации может быть достижение доминирования в определенной рыночной нише. Стратегическое намерение организаций, связанных с высокими технологиями и инновациями формулируются как стремление лидировать в области открытий и разработки новых товаров, удовлетворяющих растущие запросы клиентов.
Организации нужны как долгосрочные, так и краткосрочные цели.
Долгосрочные цели служат решению двух задач3:
Краткосрочные цели подробно объясняют результаты, которых нужно достичь в ближайшем будущем. Они определяют как скорость, с которой организация будет развиваться, так и уровень показателей деятельности, который запланирован на ближайшее время. В некоторых случаях краткосрочные цели служат ступенями на пути достижения долгосрочных целей.
При определении целей необходимо учитывать критерий «трудно, но выполнимо», т.е. плановые показатели организации должны быть высокими, но достижимыми.
Для постановки трудных, но достижимых целей руководители должны оценить, какой производительности возможно достичь при данных внешних условиях и какой производительности организация способна достичь вообще. Необходимо учитывать и финансовое обеспечение, т.е. реализация стратегических решений в значительной степени зависит от финансовых целей.
1.3 Стратегическое
управление современной
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе4.
Стратегическое управление
можно определить как концепцию
интегрального подхода к
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Рис. 1. Процесс стратегического управления организацией
На рис. 2 показана взаимосвязь задач стратегического управления.
Задача менеджера по созданию и реализации стратегии организации состоит из пяти взаимосвязанных частей6:
Рис. 2. Пять задач стратегического управления
Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
Информация о работе Миссия организации, системный подход к постановке целей и задач организации