Миссия организации, системный подход к постановке целей и задач организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ деятельности и разработка путей совершенствования миссии, целей и зада ООО «Уют».
С целью достижения данной поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить понятие и сущность миссии организации;
рассмотреть цели и задачи организации, системный подход к их постановке;
рассмотреть особенности стратегического управления организацией

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 5

Оценка конкурентной позиции ООО «Уют»

Направления оценки

Вес (1-10)

Оценки (0-5)

ООО

«Артковер»

ООО

«Бамард»

ООО

«Палев»

ООО «Уют»

Оценка

Итого

Оценка

Итого

Оценка

Итого

Оценка

Итого

Цена

8

5

40

3

24

4

32

4

32

Качество продаваемых товаров

9

4

36

5

45

4

36

5

45

Разнообразие товарных групп

5

4

20

5

25

3

15

4

20

Оценка ширины и глубины ассортимента

8

4

32

5

40

4

32

4

32

Месторасположение и охват рынка

7

4

28

5

35

3

21

3

21

Имидж, созданный рекламой

5

3

15

5

25

2

10

2

10

Режим работы

4

4

16

4

16

4

16

4

16

Наличие доп. услуг

3

5

15

5

15

4

12

3

9

Гибкость ценообразования, скидки

9

5

45

4

36

4

36

5

45

Предоставление исчерпывающей  информации о товарах на складе

6

4

24

5

30

4

24

3

18

Доставка товаров заказчику, продажа  продукции под заказ

4

3

12

4

16

3

12

2

8

Уровень сервиса, гарантии

6

5

30

5

30

5

30

4

24

Сила связи с поставщиками продукции

9

5

45

5

45

4

36

5

45

Наличие постоянных клиентов

6

5

30

5

30

3

18

5

30

Опыт, квалификация

7

4

28

4

28

3

21

4

28

Культура обслуживания клиентов

6

5

30

5

30

4

24

3

18

Текучесть кадров

2

5

10

4

8

3

6

4

8

Способность привлечения кредитов

3

3

9

4

12

2

6

3

9

Денежные потоки

4

4

16

4

16

3

12

4

16

Единство целей и ясность  миссии

4

4

16

5

20

2

8

4

16

Способность к изменениям во всех подразделениях

5

5

25

4

20

4

20

3

15

Лидерские качества руководства, способность  мотивировать

4

4

16

4

16

4

16

3

12

Способность к гибкому и быстрому реагированию на изменение ситуации на рынке

6

5

30

4

24

3

18

4

24

ИТОГО

   

584

 

606

 

473

 

527


 

Основными покупателями ООО «Уют» являются как мелкооптовые покупатели-фирмы, так и отдельные обычные покупатели.

Рассмотрим в табл. 6 влияние факторов непосредственного окружения ООО «Уют».

 

Таблица 6

Анализ факторов микросреды ООО «Уют»

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на компанию

Возможная реакция

1. Потребители

Снижение платежеспособного спроса

Снижение спроса

Падение продаж и прибыли

1.Снижение затрат

2. Более активное продвижение товаров

2. Поставщики

Поставщики и субподрядчики

Увеличение стоимости товаров

Рост затрат и как следствие  удорожание товаров

Поиск новых поставщиков или  пересмотр условий договора при  возможности

3. Конкуренты

Средний уровень конкуренции

Уровень конкуренции растет

Уменьшение доли рынка

1. Отслеживание деятельности конкурентов

2. Диверсификация деятельности


 

Как видно из анализа  микросреды ООО «Уют», приведенного в табл. 6, основными угрозами являются:

  • снижение платежеспособного спроса на товары ООО «Уют»;
  • рост уровня конкуренции.

Хочется подчеркнуть, что  проведение анализа внутренней среды  ООО «Уют» необходимо для оценки внутренних источников конкурентных преимуществ компании.

Далее отметим, что отдел маркетинга как функция в организационной структуре управления магазином не выделен в ООО «Уют». Это является безусловным минусом для управления спросом, проведения рекламной политики и др. Как уже было отмечено, на основе ранее проведенного анализ установлено, что финансовое положение ООО «Уют» можно считать устойчивым.

Проанализируем кадры  ООО «Уют». Как было установлено ранее магазин полностью обеспечен нужным персоналом.

В ходе анализа установлено, что в ООО «Уют»: руководителей – 22,5%; 82,5% работников – женщины, из которых 9,1% находятся на руководящих должностях; наибольшее количество сотрудников в возрасте от 18 до 25 лет – 72,5%; люди в возрасте от 37 до 60 лет занимают 83,3% руководящих должностей; сотрудники со стажем работы от 5 и более лет составляют 27,5% от общей численности персонала, однако преобладающее количество работников имеют стаж от 2 до 5 лет; в организации большинство сотрудников со средним специальным образованием – 37,5%.

Сведем рассмотренные  данные в следующую табл. 7.

 

Таблица 7

Внутренняя среда ООО «Уют»

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Кадры

  1. Современная система управления персоналом и стимулирование труда
  2. Демократичность отношений и командный дух
  3. Высокая текучесть кадров
  1. Возникают большие проблемы в случаях болезни сотрудников
  2. Возникновение постоянных авралов

2.Маркетинг

Отсутствие дополнительных затрат на маркетинг

Отсутствие маркетинговой службы в ООО «Уют», которая бы стимулировала сбыт продукции.

3. Производство (ассортимент)

  1. Перспективный сегмент рынка
  2. Высокая ориентация на конкретные нужды клиента
  1. Высокая цикличность спроса на товары.
  2. Услуги плохо сегментированы.

4. Финансы

Хорошее финансовое состояние компании

1. Высокие издержки.

2. Периодический кризис ликвидности.


 

Из табл. 7 видно, что  наиболее слабым аспектом внутренней среды ООО «Уют» является маркетинг, а точнее его практически полное отсутствие. Это приводит к тому, что управленческие решения зачастую приходится принимать интуитивно без опоры на исследовательские данные. Также установлено, что в ООО «Уют» отсутствует продвижение товаров и имиджа магазина через рекламные кампании, что является негативным фактором.

 

2.3 Анализ целей, задач и стратегии развития ООО «Уют»

 

Цели и мисси стоящие  перед ООО «Уют»:

    • Снижение издержек производства;
    • Улучшение качества предоставляемых товаров и услуг;
    • Увеличение ассортимента товаров;
    • Увеличение объемов производства и увеличение прибыли.

Пути достижения целей:

    • Снижение издержек можно добиться путем приобретения товаров оптом у постоянных, надежных поставщиков.
    • Улучшение качества можно добиться  путем приобретения новой более усовершенствованной техники, улучшение технологий производства, набором на работу высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт работы в данной сфере производства.
    • Предприятие планирует повысить ассортимент.

 

Также краткосрочные  цели и задачи предприятия приведены  в табл. 8.

 

Таблица 8

Цели и задачи ООО «Уют» на 2012 г.

Сфера

деятельности

Постоянные

ориентиры

Краткосрочные цели на 2012 г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевом рынке

Расширить число клиентов

Повысить качество маркетинговой  деятельности.

Финансы

Эффективное управление денежными  ресурсами для получения прибыли

Обеспечить прибыльную работу.

Повысить платежеспособность и  финансовую устойчивость.

Увеличить рентабельность.

Производство

Повышение текущей эффективности  производства

Снизить издержки производства.

Обеспечить рост объемов товаров.

Сократить сроки выполнения заказов.

Качество

Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей.

Выстроить систему взаимоотношений  с поставщиками (внешними и внутренними), основанную на фактических данных.


Продолжение табл. 8

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Внедрить технологию развития персонала на основе выделения корпоративных компетенций.

Повысить удовлетворенность персонала.

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала.

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить механизм стратегического  управления.

Начать практическое использование процессного управления.

Внедрить современные технологии.


 

Из табл. видно, что  ООО «Уют» старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, снижает издержки производства, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала, внедряет современные технологии.

На данный момент на ООО «Уют» применяются следующие стратегии развития:

1. Расширение рынка (создание представительств ООО «Уют»).

2. Атакующие стратегии:

    • Стратегия увеличения товарооборота, увеличение прибыли.
    • Стратегия скидок (для постоянных клиентов 5%, для мелкооптовых – 10%).
    • Стратегия повышенного уровня обслуживания (в ООО «Уют» с 2007 года разработан и действует единый стандарт обслуживания: это четко сформулированные правила профессионального общения персонала ООО «Уют» с клиентами, начиная с этапа подбора персонала, магазин обеспечивает поддержание высокого качества обслуживания).

Проведенный ранее анализ позволяет показать положительные  и отрицательные стороны в работе ООО «Уют»:

    • наличие региональных представительств, что положительно влияет на товарооборот прибыль предприятия;
    • высокая конкурентоспособность на рынке;
    • высокий уровень обслуживания клиентов ООО «Уют»;
    • отсутствие отдела маркетинга;
    • отсутствие рекламных кампаний по продвижению товаров ООО «Уют».

С целью дальнейшего  совершенствования миссии, стратегии, целей и задач и ООО «Уют» необходимо:

  • произвести структ<span class="dash0411_0430_0437_043e_0432_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Миссия организации, системный подход к постановке целей и задач организации