Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:49, курсовая работа
Цель работы – анализ деятельности и разработка путей совершенствования миссии, целей и зада ООО «Уют».
С целью достижения данной поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить понятие и сущность миссии организации;
рассмотреть цели и задачи организации, системный подход к их постановке;
рассмотреть особенности стратегического управления организацией
Таблица 5
Оценка конкурентной позиции ООО «Уют»
Направления оценки |
Вес (1-10) |
Оценки (0-5) | |||||||
ООО «Артковер» |
ООО «Бамард» |
ООО «Палев» |
ООО «Уют» | ||||||
Оценка |
Итого |
Оценка |
Итого |
Оценка |
Итого |
Оценка |
Итого | ||
Цена |
8 |
5 |
40 |
3 |
24 |
4 |
32 |
4 |
32 |
Качество продаваемых товаров |
9 |
4 |
36 |
5 |
45 |
4 |
36 |
5 |
45 |
Разнообразие товарных групп |
5 |
4 |
20 |
5 |
25 |
3 |
15 |
4 |
20 |
Оценка ширины и глубины ассортимента |
8 |
4 |
32 |
5 |
40 |
4 |
32 |
4 |
32 |
Месторасположение и охват рынка |
7 |
4 |
28 |
5 |
35 |
3 |
21 |
3 |
21 |
Имидж, созданный рекламой |
5 |
3 |
15 |
5 |
25 |
2 |
10 |
2 |
10 |
Режим работы |
4 |
4 |
16 |
4 |
16 |
4 |
16 |
4 |
16 |
Наличие доп. услуг |
3 |
5 |
15 |
5 |
15 |
4 |
12 |
3 |
9 |
Гибкость ценообразования, скидки |
9 |
5 |
45 |
4 |
36 |
4 |
36 |
5 |
45 |
Предоставление исчерпывающей информации о товарах на складе |
6 |
4 |
24 |
5 |
30 |
4 |
24 |
3 |
18 |
Доставка товаров заказчику, продажа продукции под заказ |
4 |
3 |
12 |
4 |
16 |
3 |
12 |
2 |
8 |
Уровень сервиса, гарантии |
6 |
5 |
30 |
5 |
30 |
5 |
30 |
4 |
24 |
Сила связи с поставщиками продукции |
9 |
5 |
45 |
5 |
45 |
4 |
36 |
5 |
45 |
Наличие постоянных клиентов |
6 |
5 |
30 |
5 |
30 |
3 |
18 |
5 |
30 |
Опыт, квалификация |
7 |
4 |
28 |
4 |
28 |
3 |
21 |
4 |
28 |
Культура обслуживания клиентов |
6 |
5 |
30 |
5 |
30 |
4 |
24 |
3 |
18 |
Текучесть кадров |
2 |
5 |
10 |
4 |
8 |
3 |
6 |
4 |
8 |
Способность привлечения кредитов |
3 |
3 |
9 |
4 |
12 |
2 |
6 |
3 |
9 |
Денежные потоки |
4 |
4 |
16 |
4 |
16 |
3 |
12 |
4 |
16 |
Единство целей и ясность миссии |
4 |
4 |
16 |
5 |
20 |
2 |
8 |
4 |
16 |
Способность к изменениям во всех подразделениях |
5 |
5 |
25 |
4 |
20 |
4 |
20 |
3 |
15 |
Лидерские качества руководства, способность мотивировать |
4 |
4 |
16 |
4 |
16 |
4 |
16 |
3 |
12 |
Способность к гибкому и быстрому реагированию на изменение ситуации на рынке |
6 |
5 |
30 |
4 |
24 |
3 |
18 |
4 |
24 |
ИТОГО |
584 |
606 |
473 |
527 |
Основными покупателями ООО «Уют» являются как мелкооптовые покупатели-фирмы, так и отдельные обычные покупатели.
Рассмотрим в табл. 6 влияние факторов непосредственного окружения ООО «Уют».
Таблица 6
Анализ факторов микросреды ООО «Уют»
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на компанию |
Возможная реакция |
1. Потребители |
Снижение платежеспособного |
Снижение спроса |
Падение продаж и прибыли |
1.Снижение затрат 2. Более активное продвижение товаров |
2. Поставщики |
Поставщики и субподрядчики |
Увеличение стоимости товаров |
Рост затрат и как следствие удорожание товаров |
Поиск новых поставщиков или пересмотр условий договора при возможности |
3. Конкуренты |
Средний уровень конкуренции |
Уровень конкуренции растет |
Уменьшение доли рынка |
1. Отслеживание деятельности конкурентов 2. Диверсификация деятельности |
Как видно из анализа микросреды ООО «Уют», приведенного в табл. 6, основными угрозами являются:
Хочется подчеркнуть, что проведение анализа внутренней среды ООО «Уют» необходимо для оценки внутренних источников конкурентных преимуществ компании.
Далее отметим, что отдел маркетинга как функция в организационной структуре управления магазином не выделен в ООО «Уют». Это является безусловным минусом для управления спросом, проведения рекламной политики и др. Как уже было отмечено, на основе ранее проведенного анализ установлено, что финансовое положение ООО «Уют» можно считать устойчивым.
Проанализируем кадры ООО «Уют». Как было установлено ранее магазин полностью обеспечен нужным персоналом.
В ходе анализа установлено, что в ООО «Уют»: руководителей – 22,5%; 82,5% работников – женщины, из которых 9,1% находятся на руководящих должностях; наибольшее количество сотрудников в возрасте от 18 до 25 лет – 72,5%; люди в возрасте от 37 до 60 лет занимают 83,3% руководящих должностей; сотрудники со стажем работы от 5 и более лет составляют 27,5% от общей численности персонала, однако преобладающее количество работников имеют стаж от 2 до 5 лет; в организации большинство сотрудников со средним специальным образованием – 37,5%.
Сведем рассмотренные данные в следующую табл. 7.
Таблица 7
Внутренняя среда ООО «Уют»
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Кадры |
|
|
2.Маркетинг |
Отсутствие дополнительных затрат на маркетинг |
Отсутствие маркетинговой |
3. Производство (ассортимент) |
|
|
4. Финансы |
Хорошее финансовое состояние компании |
1. Высокие издержки. 2. Периодический кризис ликвидности. |
Из табл. 7 видно, что наиболее слабым аспектом внутренней среды ООО «Уют» является маркетинг, а точнее его практически полное отсутствие. Это приводит к тому, что управленческие решения зачастую приходится принимать интуитивно без опоры на исследовательские данные. Также установлено, что в ООО «Уют» отсутствует продвижение товаров и имиджа магазина через рекламные кампании, что является негативным фактором.
2.3 Анализ целей, задач и стратегии развития ООО «Уют»
Цели и мисси стоящие перед ООО «Уют»:
Пути достижения целей:
Также краткосрочные цели и задачи предприятия приведены в табл. 8.
Таблица 8
Цели и задачи ООО «Уют» на 2012 г.
Сфера деятельности |
Постоянные ориентиры |
Краткосрочные цели на 2012 г. |
Маркетинг |
Сохранение позиций на целевом рынке |
Расширить число клиентов Повысить качество маркетинговой деятельности. |
Финансы |
Эффективное управление денежными
ресурсами для получения |
Обеспечить прибыльную работу. Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость. Увеличить рентабельность. |
Производство |
Повышение текущей эффективности производства |
Снизить издержки производства. Обеспечить рост объемов товаров. Сократить сроки выполнения заказов. |
Качество |
Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества |
Повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей. Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками (внешними и внутренними), основанную на фактических данных. |
Продолжение табл. 8
Персонал |
Повышение эффективности работы сотрудников |
Внедрить технологию развития персонала на основе выделения корпоративных компетенций. Повысить удовлетворенность Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала. |
Менеджмент |
Повышение качества управления |
Внедрить механизм стратегического управления. Начать практическое использование процессного управления. Внедрить современные |
Из табл. видно, что ООО «Уют» старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, снижает издержки производства, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала, внедряет современные технологии.
На данный момент на ООО «Уют» применяются следующие стратегии развития:
1. Расширение рынка (создание представительств ООО «Уют»).
2. Атакующие стратегии:
Проведенный ранее анализ позволяет показать положительные и отрицательные стороны в работе ООО «Уют»:
С целью дальнейшего совершенствования миссии, стратегии, целей и задач и ООО «Уют» необходимо:
Информация о работе Миссия организации, системный подход к постановке целей и задач организации