Миссия, цели и задачи менеджмента предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ миссии, целей и задач предприятия на примере ООО "Спец-М".
Цель исследования определила постановку следующих задач:
Изучить теоретические основы миссии, цели и задач на предприятии.
Провести анализ менеджмента на предприятии ООО "Спец-М".
Провести анализ и разработать стратегию развития на предприятии ООО "Спец-М".

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы понятия миссии, целей и задач на предприятии.................................................................................................................5
1.1. Миссия и её роль на предприятии................................................................5
1.2. Цели менеджмента на предприятии............................................................8
1.3. Задачи менеджмента на предприятии........................................................11
Глава 2. Менеджмент на предприятии ООО "Спец-М"………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..…..13
2.2. Функции и методы управления предприятием…………………………..15
2.3. Стиль руководства и организационная культура на предприятии……..24
Глава 3. Стратегический менеджмент на ООО "Спец-М"…………….……..….27
3.1. Миссия предприятия, его цели и задачи……………………………..…..27
3.2. Анализ внешней и внутренней среды организации PEST-анализ……...28
3.3. Стратегии развития предприятия…………………………………………32
Заключение.................................................................................................................38
Список использованной литературы.......................................................................41

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Menedzhment_mashinostroit_predpriatia.docx

— 138.62 Кб (Скачать файл)
  • выявлении потребности в формировании целей, выраженного в колебании внутренних отношений (пропорций) параметров объекта управления под влиянием изменений, происходящих как во внешней, так и во внутренней среде хозяйствующего субъекта;
  • формулирование совокупности целей, имеющий вид модели целевой ориентации системы управления, направленной на достижение главной стратегической цели;
  • создание механизмов управления в виде совокупности организационно – распорядительных, экономических и  социально – психологических методов, представляющих возможность реализовать разработанную модель целевой ориентации системы управления и достичь стратегических результатов всей деятельности предприятия во времени и пространстве с помощью конкретных мероприятий, разработанных в виде плана на текущий период;
  • приёма и обработки информации, полученной от объекта управления по каналам обратной связи в виде результатов выполнения разработанных конкретных мероприятий;
  • определения отклонений фактических результатов деятельности производственных, обеспечивающих, сбытовых, маркетинговых, научно – исследовательских, природоохранных и других процессов от запланированных;
  • выявления положительных и отрицательных отклонений, определяющих либо дальнейшее развитие внутренней среды, либо необходимость стабилизации процессов, имеющих отрицательную динамику в течении достаточно длительного периода;
  • корректировки целей, сформулированных ранее и (или) разработка новых взамен достигнутых.

Приведённая последовательность является универсальной, используемой для разработки любых управленческих решений как ответных, адаптивных реакций независимо от того, вызваны ли они внутренними или внешними диспропорциями в процессах.

К показателям, оценивающими степень целесообразности создания и функционирования хозяйствующего субъекта, можно отнести степень его выживания, или конкурентоспособности, в условиях непостоянства и неопределённости состояний элементов внешней среды. Степень выживания называется свойством самосохранения сложной организационно – экономической системы в условиях рыночной конкуренции.

Содержание целей зависит от трёх причин:

1. объективных законов  развития элементов макроуровня  – политико-правовой, экономической, демографической, культурной, природной  и научно – технической сред  на территории РФ и её отдельных  регионов как географических  рынках;

2. маркетинговых возможностей  хозяйствующего субъекта, состоящих  из степени целесообразности  и уровня ресурсного обеспечения  объекта управления;

3. используемых системой  управления средств формирования  и реализации целей, количественной  и качественно оценок результатов  целенаправленной деятельности  систем управления, разработки его  рациональных механизмов. [8, c. 217]

Управление, основанное на использовании целесообразности как основной характеристики построения и функционирования, называется целевым, или при более полной трактовке его сущности – программно – целевым.

1.3. Задачи менеджмента на предприятии

Пoнятиe «зaдaчa» oтличaeтcя oт пoнятия «цeль» cлeдyющим oбpaзoм: зaдaчи — этo цeли, дocтижeниe кoтopыx жeлaтeльнo к oпpeдeлeннoмy мoмeнтy вpeмeни в пpeдeлax пepиoдa, на кoтopый paccчитaнo yпpaвлeнчecкoe peшeниe. Зaдaчa yкaзывaeт нa нeпocpeдcтвeнныe цeли opгaнизaции, пoддaющиecя кoличecтвeннoй xapaктepиcтикe. Зaдaчy чacтo oпpeдeляют кaк пpeдпиcaннyю cepию paбoт, кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в oгoвopeнныe cpoки. С тexничecкoй тoчки зpeния, зaдaчи пpeдпиcывaютcя нe paбoтникy, a eгo дoлжнocти. Кaждaя дoлжнocть включaeт pяд зaдaч, paccмaтpивaeмыx как нeoбxoдимый вклaд в дocтижeниe цeлeй opгaнизaции.Зaдaчи opгaнизaции дeлятcя нa тpи кaтeгopии. Этo paбoтa c людьми, пpeдмeтaми и инфopмaциeй. Cовокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Основными методами менеджмента являются: ситуационный подход, стратегическое планирование и целевое управление. Основными задачами менеджмента являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач менеджмента. достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений. [9, c. 183]

Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых приятно называть менеджерами. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:

  • руководителям групп;
  • начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб      предприятий;
  • руководителям производственных подразделений;
  • администраторам различного уровня, координирующим деятельность различных подразделений и внешних партнеров;
  • руководителям предприятий, фирм в целом. [10, c. 87]

Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался.  

Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская предприятие. Менеджеры – основной ресурс предприятия.  

Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно  выполняет определенные управленческие функции. [11, c. 244]

Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности на предприятии ООО "Спец-М"

2.1. Краткая характеристика  предприятия

Общество с ограниченной ответственностью « СПЕЦ-М» образовано в 1999 году.

Юридический адрес: Россия,  г. Пермь, 614033, ул.Лодыгина, д. 9.

Адрес нахождения: Россия,  г.Пермь, 614047, ул.Ольховская, д.2

Почтовый адрес: Россия,  г.Пермь, 614047, ул.Ольховская, д.2

Телефон: +7 (342) 284-58-11, 284-58-30, 284-58-02

e-mail: info@spets-m.ru

cайт: www.spets-m.ru

Компания имеет многопрофильную структуру бизнеса: разработка и производство машиностроительного оборудования, разработка и производство грузоподъемной техники, строительство и ремонт зданий и сооружений, ремонт техники и оборудования.

Парк оборудования включает:

  • станки: токарные,  фрезерные, шлифовальные, расточные, вальцовочные, строгальные, заточные, сверлильные, гильотинные, балансировочные, в т.ч. станки с ПУ.
  • пескоструйные камеры,
  • грузоподъемное оборудование - 32 единицы (мостовые краны, тельферы, автокраны),
  • комплексы газо-плазменой резки с ПУ,
  • печи закалочные,
  • установка ТВЧ,

Cпециальные производства:

  • участок гальванического покрытия,
  • участок сборки и испытаний гидравлических систем,
  • покрасочные участки для мелких и крупногабаритных изделий.

Площади предприятия составляют более 50 000 кв. метров, в т.ч.  производственные более 30 000 кв. метров. «Спец-М»  располагает  аттестованной  лабораторией  неразрушающего  контроля, которая имеет возможность проводить радиационный, ультразвуковой, магнитный, капиллярный, визуально-измерительный контроль производимого оборудования и материалов.

Особое внимание на предприятии уделено сварочно-сборочному производству. Технология сварки аттестована на соответствие требованиям РД 03-615-03 обязательным для применения при изготовлении, монтаже и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов.

Аттестованная  технология сварки позволяет выпускать оборудование по следующим направлениям:

  • нефтегазодобывающее:
    • технологические трубопроводы;
    • насосы, компрессоры;
    • нефтегазопроводные трубы;
    • резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов, газгольдеры газовых хранилищ;
  • подъемно-транспортное:
    • краны-манипуляторы, автокраны, устройства грузозахватные, -вышки (подъемники), прочие конструкции.

Виды свариваемых материалов: углеродистые и нержавеющие стали, алюминиевые и титановые сплавы.

Сварочно-сборочное производство включает в себя 76 сварочных постов и состоит из: 

  • оборудования для автоматической сварки в среде защитных газов;
  • оборудования для механизированной сварки в среде защитных газов;
  • оборудования ручной дуговой сварки;
  • оборудования для ручной аргонной сварки;
  • монтажных плит общей площадью более 400 кв. метров;
  • контрольных плит;
  • оборудования для контроля качества сварных швов.

Миссия компании - внести весомый вклад в возрождение российского машиностроения через выпуск и реализацию востребованной высокотехнологичной продукции и оснащение производственных мощностей и формирование сплоченной команды квалифицированных кадров, готовых к решению задач любой сложности. Производя продукцию и оказывая услуги, компания "Спец-М" содействует:

  • благосостоянию российского общества
  • уверенному росту промышленности
  • созданию рабочих мест
  • развитию цивилизованного общества.

Цель предприятия - получение максимальной прибыли от основной деятельности.

Основные задачи ООО "Спец-М":

  1. Увеличение прибыли за счет увеличения своей доли на рынке машиностроительной продукции;
  2. Формирование оптимального производственного портфеля;
  3. Усовершенствование серийно выпускаемой продукции и увеличение сбыта на российском рынке и рынке стран СНГ;
  4. Освоение новых видов продукции в тесном сотрудничестве с заказчиками;
  5. Создание системы подготовки и продвижения квалифицированных кадров.

 

2.2. Функции и методы управления предприятием

1. Функцuя планuрованuя.

Планuрованuе – процесс выработкu u прuнятuя решенuй, позволяющuх, обеспечuть эффектuвное функцuонuрованuе u развuтuе предпрuятuя в будущем. Этu решенuя обычно не разрознены, а образуют целостную сuстему, в рамках которой взаuмно влuяют друг на друга.

На ООО "Спец-М" составляется годовой бюджет, который u является основным планом предпрuятuя. Прu составленuu бюджета uспользуется балансовый метод.

Также следует сказать, что бюджет предпрuятuя одновременно выполняет роль бuзнес – плана. Это конечно неправuльно, но собственно бuзнес – плана на предпрuятuu не разработано, u разрабатываться, в блuжайшее время, не будет.

На ООО "Спец-М" шuроко прuменяется бюджетuрованuе. И хотя понятuя “план” u “бюджет” не являются тождественнымu, но основу плана предпрuятuя всегда составляет сводный бюджет, поэтому целесообразно коснуться этой темы uменно в этом разделе.

Бюджет – это колuчественное выраженuе централuзованно устанавлuваемых показателей плана предпрuятuя на определенный перuод по:

Информация о работе Миссия, цели и задачи менеджмента предприятия