Миссия, цели и задачи менеджмента предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ миссии, целей и задач предприятия на примере ООО "Спец-М".
Цель исследования определила постановку следующих задач:
Изучить теоретические основы миссии, цели и задач на предприятии.
Провести анализ менеджмента на предприятии ООО "Спец-М".
Провести анализ и разработать стратегию развития на предприятии ООО "Спец-М".

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы понятия миссии, целей и задач на предприятии.................................................................................................................5
1.1. Миссия и её роль на предприятии................................................................5
1.2. Цели менеджмента на предприятии............................................................8
1.3. Задачи менеджмента на предприятии........................................................11
Глава 2. Менеджмент на предприятии ООО "Спец-М"………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..…..13
2.2. Функции и методы управления предприятием…………………………..15
2.3. Стиль руководства и организационная культура на предприятии……..24
Глава 3. Стратегический менеджмент на ООО "Спец-М"…………….……..….27
3.1. Миссия предприятия, его цели и задачи……………………………..…..27
3.2. Анализ внешней и внутренней среды организации PEST-анализ……...28
3.3. Стратегии развития предприятия…………………………………………32
Заключение.................................................................................................................38
Список использованной литературы.......................................................................41

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Menedzhment_mashinostroit_predpriatia.docx

— 138.62 Кб (Скачать файл)

Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Но западные специалисты по менеджменту пришли к необходимости формирования миссии в основном потому, что после осуществления нормальной, эффективной организации дела понадобился способ получить (мобилизовать) дополнительные ресурсы для еще более успешного ведения бизнеса. На постсоветском пространстве сохранилась память о периоде, когда идеологические призывы использовались вместо нормальной организации работы, которая и в наше время далеко не везде реализована. Поэтому прежде чем ожидать отдачи от написанной миссии, неплохо бы, как минимум, упорядочить функциональное и информационное взаимодействие подразделений, а для каждого сотрудника сбалансировать четыре очень важных компонента организации работ: ответственность, полномочия, обязанности и ресурсы (последних почти всегда бывает недостаточно).

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Организационная структура управления ООО "Спец-М" - это иерархическая, линейно-функциональная структура;
  2. На предприятии реализуется полный состав функций управления, а также эффективно применяется система методов управления;
  3. Исходя из моделей поведенческого подхода к управлению стиль управления ООО "Спец-М" можно назвать демократичным;
  4. ООО "Спец-М" является примером промышленного завода, что отражается в действующих на предприятии нормах поведения и ценностях;
  5. Предприятие имеет собственную миссию, которая реализуется посредствам выполнения поставленных целей и задач;
  6. По результатам PEST- и SWOT – анализов можно сказать, что ООО "Спец-М" при наличии определенной стратегии у руководства, имеет достаточный потенциал для дальнейшего развития;
  7. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что руководство ООО "Спец-М" предпочитает придерживаться оборонительной стратегии. Это связано с тем, что пока у предприятия нет средств для проведения активной наступательной стратегии;

Можно сказать, что основными направлениями по совершенствованию всей деятельности предприятия в ближайшее время должны быть:

  1. Улучшение финансового состояния предприятия за счет увеличения объемов производства и продаж;
  2. Дальнейшее расширение производства и увеличение объемов продаж, а для более успешной деятельности в этом направлении необходимо организовать отдел маркетинга на предприятии и привлечь специалистов соответствующей квалификации;
  3. Необходимо разработать бизнес – план предприятия;

 

Список использованной литературы

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2009. - 296 с.
  2. Истомина, И.В. Управление персоналом /И.В. Истомина. - СПб.: ИД "Нева", 2010. - 395 с.
  3. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М., 2010. - 776 с.
  4. Китов, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Китов. - М.: Дело, 2010. - 410 с.
  5. Костерин, А.Г. Практика сегментирования рынка / А.Г. Костерин. - СПб.: Питер, 2010. - 288 с.
  6. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 304 с.
  7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - М.: ТОО "Остожье", 2009. - 336с.
  8. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / под ред.А. А. Бравермана. - М.: Экономика, 2011. - 188с.
  9. Максимовцев, Е.В. Стратегический менеджмент / Е.В. Максимовцев. - М.: Проспект, 2011. - 458 с.
  10. Парахина В.И. Теория организации / В.И. Парахина, Т.М. Федоренко. - М., 2011. - 304с.
  11. Рогожин С.В. Теория организации: учебник / С.В. Рогожин, М.С. Рогожина. - М., 2010. - 342с.
  12. Решетов В.В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде / В.В. Решетов // Экономический анализ. - 2010.
  13. Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин и др. - М.: ИНФРА-М., 2009. - 500с.
  14. Саттон Д. Новая наука маркетинга: маркетинговое управление предприятием / Д. Саттон - СПб.: Питер, 2010. - 232 с.
  15. Селин, В.Н. Управление стратегией предприятия / В.Н. Селин. - М.: Проспект, 2008. - 400 с.
  16. Слепнев, Т.Ю. Стратегическое управление / Т.Ю. Слепнев. - М.: Инфра-М, 2009. - 410 с.
  17. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М., 2009. - 248с.
  18. Стратегический менеджмент: учебник / под ред.А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
  19. Тимирьянова В.М. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках / В.М. Тимирьянова // Экономический анализ: теория и практика. - 2008.
  20. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. М., 2012. - 672с.
  21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Юнити, 2008. - 522с.
  22. Шифрин, С.В. Стратегический менеджмент: Учебник / С.В. Шекшня. - М.: Проспект, 2008. - 498 с.
  23. http://www.spets-m.ru/index.html

 


 



Информация о работе Миссия, цели и задачи менеджмента предприятия