Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 12:09, курсовая работа
Международный опыт показывает, что в условиях рыночных отношений ценные бумаги выступают действенным механизмом распределения, перераспределения, а также аккумуляции временно свободных денежных средств и их направления в форме инвестиций в промышленное производство, торговлю или сферу услуг. Таким образом, рынок ценных бумаг является неотъемлемой составляющей системы функционирования механизма рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ РФ…………………………………………4-15
1.1. Виды ценных бумаг. Первичный и вторичный фондовый рынок…………………………………………………………………………..4-10
1.2.Правовое регулирование процесса эмиссии ценных бумаг РФ……………………………………………………………………………..10-15
2.ПРОЦЕДУРА И МЕТОДЫ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ………………………………………………………………………..16-31
2.1.Процедура эмиссии ценных бумаг……………………………………16-22
2.2.Методы эмиссии ценных бумаг используемые в мировой практике………………………………………………………………………22-28
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...32-40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………42
1.2.Правовое регулирование процесса эмиссии ценных бумаг РФ
Регулирование рынка ценных бумаг (р.ц.б.) - это упорядочение деятельности на нём всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.
Регулирование р.ц.б. охватывает всех его участников:
Регулирование участников рынка может быть внешним и внутренним.
Внешнее регулирование - это подчинённость деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.
Внутреннее регулирование - это подчинённость деятельности данной организации её собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим внутренним нормативным документам, определяющим деятельность этой организации в целом, её подразделений и её работников.
Регулирование р.ц.б. охватывает все виды деятельности и все виды операций на нём:
Регулирование р.ц.б. осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования. С этих позиций различают:
Регулирование рынка ценных бумаг обычно имеет следующие цели:
Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает:
Рис.1.1. Регулирование рынка ценных бумаг
Принципы регулирования российского р.ц.б. во многом зависят от существующих в стране политических и экономических условий, но одновременно они должны отражать и проверенную временем историческую практику мирового р.ц.б.
Основные принципы:
1.Разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и отношений с участием профессиональных участников рынка - с другой. В первой связке регулируются отношения между владельцем прав по ценной бумаге и лицом по ней обязанным; во второй - отношения, в которых заключаются и исполняются сделки между эмитентом и профессиональным участником, инвестором и профессиональным участником или между профессиональными участниками;
2.Выделение из всех видов ц.б. так называемых инвестиционных, т.е. тех, которые выпускаются массово, сериями (траншами) и могут быстро распространяться и рынок которых может быть быстро организован. Именно такие бумаги нуждаются в тщательном регулировании, поскольку именно
такими инструментами злоумышленники могут нанести большой ущерб участникам рынка;
3.Максимально широкое использование процедур раскрытия информации обо всех участниках рынка - эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках. Этим механизмом достигается возможность получения участниками рынка информации друг о друге для принятия деловых решений при операциях на рынке;
4.Необходимость обеспечения конкуренции как механизма объективного повышения качества услуг и снижения их стоимости. Этот принцип реализуется через неприятие регулятивных документов, делающих преференции отдельным участникам рынка. Все субъекты регулирования имеют равные права перед регулирующими органами - в нормах не упоминаются конкретные имена или фирменные названия;
5.При Разделении полномочий между регулирующими органами следует исходить из того, что нормотворчество и нормоприменение не должны совмещаться одним лицом;
6.Обеспечение гласности нормотворчества, широкое публичное обсуждение путей решения проблем рынка. Такой принцип повышает качество нормотворчества и его объективность;
7.Соблюдение принципа преемственности российской системы регулирования р.ц.б., имеющей определённую историю и традиции. Нельзя не учитывать и всё растущую интеграцию национального фондового рынка с международным. Неэффективно начинать строить новую систему регулирования рынка "с центра поля", необходимо практически учитывать опыт мирового рынка, качественно перерабатывать его и использовать удачные регуляционные решения. Не следует делать из этого опыта догмы, т.к. повторение чужих ошибок может замедлить прогресс в регулировании рынка;
8.Оптимальное распределение функций регулирования р.ц.б. между государственными и негосударственными органами управления (коммерческими организациями, общественными организациями).
2.ПРОЦЕДУРА И МЕТОДЫ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ
2.1.Процедура эмиссии ценных бумаг
Процедура эмиссии включает следующие обязательные этапы:
Если размещение эмиссионной ценной бумаги производится путем открытой подписки или закрытой подписки, среди более, чем 500 лиц (инвесторов), то процедура эмиссии дополнительно включает:
Рис. 2.1. представлена, ( Процедура эмиссии облигаций Банка России и государственных и муниципальных ценных бумаг регулируется иными законодательными (нормативными) актами).
Рис.2.1.Процедура эмиссии
облигаций Банка России и
Принятие решения о размещении ценной бумаги. Решение о выпуске акций обычно принимается общим собранием акционеров, а о выпуске облигаций — только советом директоров или исполнительным органом коммерческой организации.
Данное решение оформляется специальным документом, в котором должна содержаться следующая информация:
Утверждение решения о выпуске ценной бумаги. Данное утверждение осуществляется высшим органом управления коммерческой организации, например, советом директоров в случае хозяйственного общества. Кроме того, это решение подписывается лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа эмитента, и скрепляется печатью эмитента.
Государственная регистрация выпуска ценной бумаги. Процедура государственной регистрации включает рассмотрение установленного законом пакета документов эмитента и в случае положительного решения присвоение выпуску эмиссионных ценных бумаг этого эмитента индивидуального государственного регистрационного номера.
Государственную регистрацию осуществляет федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
К наиболее значимым документам относятся: решение о выпуске ценной бумаги; проспект ценной бумаги в том случае, если ее выпуск требует регистрации; документарный бланк ценной бумаги, если выпуск осуществляется в документарной форме.
Законом установлен срок, в течение которого должно быть принято решение о регистрации выпуска или мотивированное решение об отказе в ней. Этот срок составляет 30 дней. Он может быть увеличен еще на 30 дней, если регистрирующий орган будет проводить проверку достоверности сведений, представленных в документах эмитента.
Основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска могут быть:
Упоминание государственного регистрационного номера ценной бумаги является обязательным при всех рыночных операциях с ней.
Регистрирующий орган
До государственной регистрации не разрешается совершение каких-либо действий по размещению выпускаемых ценных бумаг, включая их рекламу или любые сделки.
Размещение выпуска ценной бумаги. Размещение эмиссионной ценной бумаги — один из этапов процедуры эмиссии, без которого все остальные этапы становятся ненужными вообще. Это лишь подчеркивает его принципиальное значение. Хотя размещение есть рядовой, равноправный этап в процедуре эмиссии, его ключевая роль становится очевидной, как только действия эмитента из сферы «бумажной» переключаются на рынок.
Информация о работе Мобилизация инвестиционных средств проекта путем эмиссии ценных бумаг