Мобилизация инвестиционных средств проекта путем эмиссии ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Международный опыт показывает, что в условиях рыночных отношений ценные бумаги выступают действенным механизмом распределения, перераспределения, а также аккумуляции временно свободных денежных средств и их направления в форме инвестиций в промышленное производство, торговлю или сферу услуг. Таким образом, рынок ценных бумаг является неотъемлемой составляющей системы функционирования механизма рыночной экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ РФ…………………………………………4-15
1.1. Виды ценных бумаг. Первичный и вторичный фондовый рынок…………………………………………………………………………..4-10
1.2.Правовое регулирование процесса эмиссии ценных бумаг РФ……………………………………………………………………………..10-15
2.ПРОЦЕДУРА И МЕТОДЫ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ………………………………………………………………………..16-31
2.1.Процедура эмиссии ценных бумаг……………………………………16-22
2.2.Методы эмиссии ценных бумаг используемые в мировой практике………………………………………………………………………22-28
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...32-40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.Управление проектами..docx

— 90.53 Кб (Скачать файл)

 

1.2.Правовое регулирование  процесса эмиссии ценных бумаг  РФ

   Регулирование рынка ценных бумаг (р.ц.б.) - это упорядочение деятельности на нём всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.

Регулирование р.ц.б. охватывает всех его участников:

 

    • эмитентов;
    • инвесторов;
    • профессиональных фондовых посредников;
    • организаций инфраструктуры рынка;

   Регулирование участников рынка может быть внешним и внутренним.

   Внешнее регулирование - это подчинённость деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.

 

   Внутреннее регулирование - это подчинённость деятельности данной организации её собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим внутренним нормативным документам, определяющим деятельность этой организации в целом, её подразделений и её работников.

Регулирование р.ц.б. охватывает все виды деятельности и все виды операций на нём:

  • эмиссионные;
  • посреднические;
  • инвестиционные;
  • спекулятивные;
  • залоговые;
  • трастовые и т.п.

   Регулирование р.ц.б. осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования. С этих позиций различают:

 

  • государственное регулирование рынка, осуществляемое государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования;
  • регулирование со стороны профессиональных участников р.ц.б., или саморегулирование рынка; процесс этот в данный момент развивается двояко. С одной стороны, государство может передавать часть своих функций по регулированию рынка уполномоченным или отобранным им организациям профессиональных участников р.ц.б. С другой стороны, последние могут сами договориться о том, что созданная ими организация получает некие права регулирования по отношению ко всем участникам данной организации;
  • общественное регулирование, или регулирование через общественное мнение; конечном счёте именно реакция широких слоёв общества в целом на какие-то действия на рынке ценных бумаг является первопричиной, по которой начинаются те или иные регулятивные действия государства или профессионалов рынка.

   Регулирование рынка ценных бумаг обычно имеет следующие цели:

  • поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;
  • защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций;
  • обеспечение свободного и открытого процесса ценообразования на ценные бумаги на основе спроса и предложения;
  • создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности, и на котором каждый риск адекватно вознаграждается;
  • в определённых случаях создание новых рынков, поддержка необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений и т.п.;
  • воздействие на рынок с целью достижения каких-то общественных целей (например, для повышения темпов роста экономики, снижения уровня безработицы и т.д.).

 

        Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает:

    • создание нормативной базы функционирования рынка, т.е. разработка законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу;
    • отбор профессиональных участников рынка; современный р.ц.б., как, пожалуй, и любой другой рынок, невозможен без профессиональных посредников. Однако не любое лицо или не любая организация могут занять место такого посредника. Чтобы это сделать, необходимо удовлетворить определённым требованиям по знаниям, опыту и капиталу, которые устанавливаются уполномоченными на это регулирующими организациями или органами;
    • контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка; этот контроль выполняется соответствующими контрольными органами;
    • систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке; такими санкциями могут быть: устные и письменные предупреждения, штрафы, уголовные наказания, исключение из рядов участников рынка.

                                       Рис. 1.1. Регулирование рынка ценных бумаг

 

                        


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Регулирование рынка ценных бумаг

 

 

   Принципы регулирования российского р.ц.б. во многом зависят от существующих в стране политических и экономических условий, но одновременно они должны отражать и проверенную временем историческую практику мирового р.ц.б.

Основные принципы:

   1.Разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и отношений с участием профессиональных участников рынка - с другой. В первой связке регулируются отношения между владельцем прав по ценной бумаге и лицом по ней обязанным; во второй - отношения, в которых заключаются и исполняются сделки между эмитентом и профессиональным участником, инвестором и профессиональным участником или между профессиональными участниками;

   2.Выделение из всех видов ц.б. так называемых инвестиционных, т.е. тех, которые выпускаются массово, сериями (траншами) и могут быстро распространяться и рынок которых может быть быстро организован. Именно такие бумаги нуждаются в тщательном регулировании, поскольку именно

такими инструментами злоумышленники могут нанести большой ущерб участникам рынка;

   3.Максимально широкое использование процедур раскрытия информации обо всех участниках рынка - эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках. Этим механизмом достигается возможность получения участниками рынка информации друг о друге для принятия деловых решений при операциях на рынке;

   4.Необходимость обеспечения конкуренции как механизма объективного повышения качества услуг и снижения их стоимости. Этот принцип реализуется через неприятие регулятивных документов, делающих преференции отдельным участникам рынка. Все субъекты регулирования имеют равные права перед регулирующими органами - в нормах не упоминаются конкретные имена или фирменные названия;

   5.При Разделении полномочий между регулирующими органами следует исходить из того, что нормотворчество и нормоприменение не должны совмещаться одним лицом;

   6.Обеспечение гласности нормотворчества, широкое публичное обсуждение путей решения проблем рынка. Такой принцип повышает качество нормотворчества и его объективность;

   7.Соблюдение принципа преемственности российской системы регулирования р.ц.б., имеющей определённую историю и традиции. Нельзя не учитывать и всё растущую интеграцию национального фондового рынка с международным. Неэффективно начинать строить новую систему регулирования рынка "с центра поля", необходимо практически учитывать опыт мирового рынка, качественно перерабатывать его и использовать удачные регуляционные решения. Не следует делать из этого опыта догмы, т.к. повторение чужих ошибок может замедлить прогресс в регулировании рынка;

   8.Оптимальное распределение функций регулирования р.ц.б. между государственными и негосударственными органами управления (коммерческими организациями, общественными организациями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.ПРОЦЕДУРА И МЕТОДЫ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ

 

                      2.1.Процедура эмиссии ценных бумаг

   Процедура эмиссии включает следующие обязательные этапы:

  • принятие решения о размещении;
  • утверждение решения о выпуске;
  • государственную регистрацию выпуска;
  • размещение;
  • государственную регистрацию отчета об итогах выпуска;

    Если размещение эмиссионной ценной бумаги производится путем открытой подписки или закрытой подписки, среди более, чем 500 лиц (инвесторов), то процедура эмиссии дополнительно включает:

  • регистрацию проспекта ценной бумаги;
  • раскрытие информации о каждом этапе процедуры эмиссии;

   Рис. 2.1. представлена, ( Процедура эмиссии облигаций Банка России и государственных и муниципальных ценных бумаг регулируется иными законодательными (нормативными) актами).

 




 

 


 


 


 


 


 

 


                                                                                                 Продолжение Рис.2.1.

 



 







 


 

 

 

  Рис.2.1.Процедура эмиссии  облигаций Банка России и государственных  и муниципальных ценных бумаг  регулируется иными законодательными (нормативными) актами

 

 

   Принятие решения о размещении ценной бумаги. Решение о выпуске акций обычно принимается общим собранием акционеров, а о выпуске облигаций — только советом директоров или исполнительным органом коммерческой организации.

    Данное решение оформляется специальным документом, в котором должна содержаться следующая информация:

  • вид, категория ценной бумаги;
  • форма выпуска (документарная или бездокументарная — для облигаций);
  • указание на обязательное централизованное хранение (для документарных бумаг);
  • номинальная стоимость акции или облигации;
  • права владельца вновь выпускаемой ценной бумаги;
  • количество выпускаемых ценных бумаг;
  • условия и порядок размещения (способ размещения, его сроки, цена размещения, порядок оплаты и др.);
  • условия погашения и выплаты доходов по облигациям и др.

 

   Утверждение решения о выпуске ценной бумаги. Данное утверждение осуществляется высшим органом управления коммерческой организации, например, советом директоров в случае хозяйственного общества. Кроме того, это решение подписывается лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа эмитента, и скрепляется печатью эмитента.

 

   Государственная регистрация выпуска ценной бумаги. Процедура государственной регистрации включает рассмотрение установленного законом пакета документов эмитента и в случае положительного решения присвоение выпуску эмиссионных ценных бумаг этого эмитента индивидуального государственного регистрационного номера.

   Государственную регистрацию осуществляет федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

   К наиболее значимым документам относятся: решение о выпуске ценной бумаги; проспект ценной бумаги в том случае, если ее выпуск требует регистрации; документарный бланк ценной бумаги, если выпуск осуществляется в документарной форме.

    Законом установлен срок, в течение которого должно быть принято решение о регистрации выпуска или мотивированное решение об отказе в ней. Этот срок составляет 30 дней. Он может быть увеличен еще на 30 дней, если регистрирующий орган будет проводить проверку достоверности сведений, представленных в документах эмитента.

   Основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска могут быть:

  • нарушение самим эмитентом или условиями выпуска его эмиссионных ценных бумаг требований законодательства о выпуске и обращении ценных бумаг;
  • о несоответствие представленных для государственной регистрации документов существующим нормативным требованиям;
  • непредставление в течение 30 дней запрашиваемых регистрирующим органом документов, необходимых для регистрации;
  • наличие ложных или недостоверных сведений в документах, представленных к регистрации;
  • несоответствие финансового консультанта, подписавшего проспект ценной бумаги, установленным требованиям.

   Упоминание государственного регистрационного номера ценной бумаги является обязательным при всех рыночных операциях с ней.

 Регистрирующий орган отвечает  только за полноту сведений, имеющихся  в документах эмитента, представленных  на государственную регистрацию.

 

   До государственной регистрации не разрешается совершение каких-либо действий по размещению выпускаемых ценных бумаг, включая их рекламу или любые сделки.

   Размещение выпуска ценной бумаги. Размещение эмиссионной ценной бумаги — один из этапов процедуры эмиссии, без которого все остальные этапы становятся ненужными вообще. Это лишь подчеркивает его принципиальное значение. Хотя размещение есть рядовой, равноправный этап в процедуре эмиссии, его ключевая роль становится очевидной, как только действия эмитента из сферы «бумажной» переключаются на рынок.

Информация о работе Мобилизация инвестиционных средств проекта путем эмиссии ценных бумаг