Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:07, контрольная работа
Цель работы - научиться моделировать бизнес-процессы организации, выявлять «слабые» места и дать рекомендации по его улучшению. Поставленной целью определены основные задачи исследования:
- дать оценку какому-либо бизнес-процессу организации;
- выявить «слабые» места;
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления.
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая действительность заставляет руководителей организаций постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
Поэтому управление современной организацией является сложным комплексным заданием, которое требует организации взаимодействия ресурсов разного рода. К таким ресурсам относятся, в частности, информационные системы, которые обеспечивают автоматизацию бизнес-процессов. Организация эффективной системы эксплуатации ІТ-инфраструктур и является одним из аспектов обеспечения заданного уровня качества ИТ организации.
Развитие информационных технологий рассматривается банком как обязательное условие для поддержания своей конкурентоспособности на рынке предоставления современных и передовых видов кредитно-финансовых услуг и обеспечения безопасного функционирования.
Объектом исследования в контрольной работе является филиал ОАО «Банк».
Цель работы - научиться моделировать бизнес-процессы организации, выявлять «слабые» места и дать рекомендации по его улучшению. Поставленной целью определены основные задачи исследования:
- дать оценку какому-либо бизнес-процессу организации;
- выявить «слабые» места;
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Открытое Акционерное Общество «Банк» является кредитной организацией – одним из крупнейших и динамично развивающихся финансовых учреждений на российском рынке, оказывающий самый широкий спектр услуг для корпоративных и частных клиентов. Банк зарегистрирован 5 июля 1989 года Госбанком СССР (позднее переименован в «Банк»). Банк имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные действующим законодательством на основе генеральной лицензии на совершение банковских операций ГУ ЦБРФ №128 от 22.06.06, выданной Банком России, с целью извлечения прибыли за счет оказания банковских услуг физическим и юридическим лицам, как основной цели своей деятельности. Другими целями создания Банка являются оказание услуг по комплексному банковскому обслуживанию предприятий всех форм собственности и сфер деятельности, а также граждан Российской Федерации и их объединений, всемерное развитие частного и коллективного предпринимательства, расширение и развитие рынка банковских услуг.
С 15 февраля 2005 Банк входит в систему страхования вкладов. В этом году банк отмечает свое двадцатилетие. Со дня основания Банк вырос в одну из крупнейших финансовых структур не только Санкт-Петербурга, но и всего Северо-западного региона, получив всеобщее признание не только в России, но и за рубежом. Банк имеет развитую сеть иногородних филиалов и дополнительных офисов в 31 городе России а так же 36 отделений и агентств в Санкт-Петербурге. По данным на 1 апреля 2009 года около 25 тысяч человек являются корпоративными клиентами банка, и более 2 миллионов - частные клиенты. На 1 июня этого года эмитировано более 1 млн. 566 тыс. пластиковых карт, осуществляется около 6 тыс. «зарплатных проектов», используется 1545 банкоматов, из них 377 — в Санкт-Петербурге.
Банк ведет долговременное партнерство с VISA, MasterCard Europe, AMERICAN EXPRESS.
По данным различных рейтинговых агентств и на основании информации Центрального Банка России успешная деятельность позволила банку по различным показателям стабильно входить в число 50 крупнейших банковских институтов России.
Банк известен эффективной поддержкой предприятий различных сфер деятельности не только города, области, но и России в целом. В число активных заемщиков банка входят предприятия связи, транспорта, коммунального хозяйства, жилищного и производственного строительства, добывающей промышленности, торговли, сельского хозяйства и других отраслей экономики. Банк постоянно разрабатывает и внедряет новые банковские продукты и услуги, осваивает современные технологии работы для эффективного обслуживания клиентов. В их числе: расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте, кредитование предприятий реального сектора экономики, кредитование физических лиц на приобретение жилья и средств автотранспорта, различные виды срочных вкладов в рублях и в валюте для юридических и физических лиц, услуги по международным расчетам, документарные операции (аккредитивы, банковские гарантии, инкассо), операции с государственными и корпоративными ценными бумагами, доверительное управление средствами клиентов, операции с векселями различных эмитентов, вексельное кредитование, операции с пластиковыми картами известных международных платежных систем, дорожными чеками MasterCard/Thomas Cook и American Express, коммерческим чеками Bank of New York и Dresdner Bank.
Среди
иностранных банков-
Филиал ОАО «Банк» начал свою деятельность согласно решению Совета директоров в апреле 2006г.
Для обеспечения деятельности филиала Банк закрепляет за ним необходимые средства и имущество. Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Банка, распоряжается выделенными средствами и имуществом в пределах прав, предоставленных ему, заключает договоры с субъектами хозяйственных отношений от имени ОАО «Банк» на основании доверенности Банка, выданной Начальнику Филиала.
Ответственность по обязательствам филиала несет Банк.
Филиал в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, относящимися к деятельности кредитных организаций, Уставом Банка, решениями органов управления Банка.
Местом нахождения филиала является 163000, г., ул. К.Маркса, д. 15
Филиал создан в целях комплексного банковского обслуживания клиентов – юридических и физических лиц, мобилизации временно свободных денежных средств и их рационального размещения, содействия развитию и укреплению экономики Российской Федерации, получения прибыли. Основными направлениями деятельности можно считать: непосредственное кредитованием юридических и физических лиц, открытие и ведение счетов в различной валюте, работа с пластиковыми карточками, хранение ценностей, выплата заработных плат и приемы платежей, и многое другое.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА Отдела информационных технологий
Объектом исследования в контрольной работе является отдел информационных технологий ОАО «Банк».
Развитие информационных технологий Банка строится по принципам:
-формирования
единого информационного
-централизации операций, выполняемых внутренними структурными подразделениями;
-повышения производительности, надежности и оперативности работы;
-информационно
- технологической и
-повышения
качества обслуживания
Основными задачами Отдела являются:
2. Контроль работы
и обслуживание программных
3. Обеспечение защиты
информационных систем банка
и обрабатываемой информации
от уничтожения, разрушения и
искажения в результате
4. Сертификация всех
проектов (технических и программных
решений) по развитию информаци
5. Обеспечение работоспособности
вычислительных систем и сетей,
6. Развитие и модернизация
средств технического
7. Обеспечение своими силами и силами привлекаемых организаций планирования, проектирования, установки и монтажа вычислительных сетей, систем телекоммуникаций в реорганизуемых и во вновь организуемых и строящихся отделениях, филиалах и других помещениях банка.
В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
1. Планирование обеспечения потребностей банка в программных и технических средствах обработки информации.
2. Поддержание бесперебойного функционирования действующих банковских систем, контроль и сопровождение процесса их эксплуатации.
3. Подготовка к работе, установка и наладка вычислительной техники, техническое сопровождение и профилактические работы по обеспечению бесперебойной работы технических элементов информационных систем.
4. Диагностика неисправностей, мелкий ремонт и ремонт средней сложности, организация сложного ремонта специализированными предприятиями различных устройств вычислительной техники.
5. Установка программного обеспечения и обучение сотрудников филиалов.
6. Внедрение технологий и методов контроля доступа к информации, выявления фактов несанкционированного доступа к информации, методов защиты от несанкционированного копирования.
7. Разработка и внедрение как административных, так и технических методов, побуждающих сотрудников банка к исполнению требований информационной безопасности, а также нормативных документов по административному воздействию на нарушителей режима.
3 IDEF–ДИАГРАММА ИССЛЕДУЕМОЙ СИСТЕМЫ
Развитие информационных технологий рассматривается банком как обязательное условие для поддержания своей конкурентоспособности на рынке предоставления современных и передовых видов кредитно-финансовых услуг и обеспечения безопасного функционирования.
Область информационных
технологий банка занимает место
значительно большее по сравнению
с инженерно-технической
Рассмотрим процесс осуществления управления информационными ресурсами и технологиями в ОАО «Банк», который представлен на рисунке 1.
С1 – план развития ИТ Банка;
С2 – стандарты, регламенты в области ИТ;
С3 – нормативные документы ЦБ РФ;
С4 – инструкции;
I1 – информация о потребности определенной техники;
I2 – информация о поломке техники;
О1 – заявка на приобретение новой техники и программных средств;
О2 - ремонт техники;
М1 – системный администратор;
М2 – помощник системного администратора.
Специалисты информационного отдела действуют согласно плану развития информационных технологий банка и руководствуются нормативными документами ЦБ РФ, стандартами, регламентами в области ИТ, инструкциями к технике и программному обеспечению.
Первым этапом управления информационными ресурсами и технологиями является планирование обеспечения потребностей банка в ресурсах.
Планирование потребностей для филиала проводится на основании распоряжения управляющего. Готовая заявка на приобретение новой техники и программных средств согласовывается с управляющим, необходимая сумма оговаривается с главным офисом.
Специалисты проводят приемку, установку и эксплуатацию программных продуктов в соответствии с планами развития информационных систем банка. Установка программного обеспечения сопровождается и обучением сотрудников филиала работы с ним.