Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому целью моей работы является описание программы организации мониторинга внедрения федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Задачи:
- дать общую характеристику мониторингу деятельности образовательного учреждения;
- изучить федеральный государственный стандарт второго поколения, его цели и задачи;
- выявить факторы риска мониторинга введения ФГОС НОО и возможности их преодоления при проектировании мониторинга;
- обозначить систему показателей и критериев мониторинга;
- систематизировать подготовку участников реализации мониторинга.

Вложенные файлы: 1 файл

содержание курсовой.docx

— 51.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8. Содержание инструментального блока мониторинга ФГОС НОО

Инструментальный блок мониторинга введения и реализации ФГОС НОО содержит:

1) описание  анкет для сбора первичных  данных с уровня образовательного учреждения;

2) описание  расчетных показателей и их  группировку в автоматизированные таблицы различных уровней (муниципального образования, региона РФ);

3) описание  просмотровиков – инструментов публичного просмотра данных, полученных в ходе мониторинга;

4) инструкции  по заполнению анкет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9. Анкеты с заполняемыми показателями.

Основной массив первичных данных, необходимых для мониторинга введения ФГОС НОО, собираются с уровня образовательного учреждения. Описание показателей, входящих в заполняемые таблицы, содержит шесть пунктов:

1) № –  номер показателя, не являющийся  фиксированной меткой показателя, а отображающий его позицию в таблице. Номер показателя позволяет однозначно сослаться на показатель при указании наименования таблицы. Внутри системы электронного мониторинга для ориентации в показателях используются специальные индексы.

2) Наименование  показателя – колонка, которая  содержит точно название показателя.

3) Единица  измерения – в данной колонке  указаны единицы измерения конкретного  показателя.

4) Тип  ячейки – в данной колонке  указывается, какими признаками  обладает ячейка, в которую проставляется значение показателя: текстовая ячейка, числовая ячейка, выпадающее меню, чекбокс.

5) Заполняемый / расчетный показатель – данная  колонка указывает, каким способом  получено значение по данному  показателю. Если показатель заполняемый, значит, его значение указывается  оператором мониторинга, если показатель расчетный, то это значение является результатом автоматизированных вычислений.

6) Источник  данных – поскольку на сайте www.kpmo.ru организован параллельный сбор данных для разных мониторингов, для уменьшения нагрузки на операторов все мониторинги вкладываются друг в друга по принципу «матрешки» и в случае совпадения первичных или расчетных данных они не собираются снова, а заимствуются из параллельного мониторинга. Следует отметить, что оператор учреждения при этом работает в одном и том же кабинете по одним и тем же правилам.

В таблице №1 приведено описание заполняемой таблицы «Характеристика готовности учреждения к введению ФГОС НОО».

В таблице №2 приведено описание заполняемой таблицы «Повышение квалификации административных и управленческих работников».

В таблице №3 приведено описание заполняемой таблицы «Анкета для учителя, преподающего <наименование предмета>».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования