Модель оценки денежного потока с целью разработки стратегии развития МКВ(С) ОУ «Центр образования»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:45, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях хозяйствования многие предприятия поставлены в условия самостоятельного выбора стратегии и тактики своего развития. В условиях конкуренции и нестабильной внешней среды необходимо оперативно
реагировать на отклонения от нормальной деятельности предприятия. Управление денежными потоками является тем инструментом, при помощи которого можно достичь желаемого результата деятельности предприятия – получения прибыли. Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

мод оценки денежного потока с целью разработки стратегии ЦО.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

Составление и  исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов  функциональной, ведомственной и  экономической классификации расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой [10].

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями.

В типовой смете  содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит  из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Утверждение сметы  расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется.

При утверждении  смет проверяются необходимость  и целесообразность предусматриваемых  расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, указывается  дата утверждения, и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.

Согласно Федеральному закону от 25.12.2007 № 268-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ" в Бюджетном кодексе отсутствуют такие понятия, как "смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности", "смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности" [11].

Теперь действует  термин "бюджетная смета" - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

Бюджетные учреждения должны осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Составление данной сметы входит в обязанности учреждений. Согласно ст.70 НК РФ бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства на:

- оплату труда  работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;

- командировочные  и иные выплаты в соответствии  с трудовыми договорами (служебными  контрактами, контрактами) и законодательством  Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- оплату поставок  товаров, выполнения работ, оказания  услуг для государственных (муниципальных)  нужд;

- уплату налогов,  сборов и иных обязательных  платежей;

- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении своей деятельности [12].

Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.

Содержательная часть формы  сметы представляется в виде таблицы. Она должна содержать коды строк, наименование направления средств бюджета и соответствующие им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления), а также суммы по каждому направлению. Детализация КОСГУ приведена в Приказе Министерства Финансов РФ "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» от 21.12.2012 № 171н [13].

Порядок утверждения  бюджетной сметы, представляется следующим  образом, на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя.

Руководитель  главного распорядителя средств  бюджета вправе ограничить предоставленное  право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

Таким образом, бюджетные организации расходуют  государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Составление и  исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов  функциональной, ведомственной и  экономической классификации расходов.

Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не

По определению  смета бюджетного учреждения - это  основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

Потребность в  бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах:

- численности  учащихся (по соответствующим уровням  обучения);

- сроках и  условиях обучения (по соответствующим  уровням);

- материальной  базе обучения.

Технически  расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:

- сводом расчетов  потребности в средствах, проведенных  непосредственно образовательным  учреждением. Это процесс достаточно  трудоемкий, требует большой работы  по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и так далее. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления образованием;

- расчетом потребности  в средствах, проводимых органом  управления образованием соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы.

Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов "в любой момент" при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов.

В смете отражается объем бюджетных денежных средств в начале отчетного периода. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма №1).

Рассмотрим  динамику выделения бюджетных назначений МВ(С)ОУ «Центр образования» за период с 2010 по 2012 год, которые отражены в таблице (Приложение № 1).

Как видно из таблицы объем бюджетных средств, выделяемый учреждению в рублевом эквиваленте имеет тенденцию роста в 2011 году, а в 2012 году падения. Общий объем финансирования, утвержденный на 2011 год, на 35,9% превышает объем бюджетных средств, утвержденных на финансирование школы в 2010 году, а объем, утвержденный на 2012 год на 20,6%.меньше объема 2011 года

Существенный  рост объема денежных средств в 2011 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

- оплата труда  - на 8,6%; 

- начисления  на оплату труда - на 39,4%;

- оплата коммунальных услуг - на 16,2%.

- арендная плата за пользование имуществом – на 11,1%

- работы, услуги по содержанию имущества - на 96,4% ( в связи с выделением средств на текущий и капитальный ремонт на автодрома по городской целевой программе «Безопасность дорожного движения» и заменой оконных блоков в учреждении.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшился объем выделенных ассигнований практически по всем позициям, что связано с поставленной задачей оптимизацией расходов:

- оплата труда  - на 1,9%; 

- начисления  на оплату труда - на 8,2%;

-прочие выплаты  – 27,5%;

- услуги связи  – 14,2%;

-транспортные  услуги  - 26,9%

- оплата коммунальных  услуг - на 9,3%.

- арендная плата  за пользование имуществом – 20%;

- работы, услуги  по содержанию имущества – 89,2%;

- прочие расходы  – 22,9%;

- приобретение  основных средств – 96,7%;

- приобретение материальных запасов – 16,4%

 

Из таблицы  можно видно, что защищенные статьи оплата труда и начисления на оплату труда были профинансированы практически в полном объеме

В то же самое  время исходя из данных таблицы можно  заметить, что объем финансирования резко сократился на статью работы, услуги по содержанию имущества, в связи с не выделением средств на капитальный ремонт школы. По статье увеличение стоимости основных средств были выделены ассигнования только  на приобретение библиотечного фонда. Практически не были выделены денежные средства на командировочные расходы сотрудников учреждения с целью  повышения квалификации.

Для того, чтобы  определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были израсходованы, рассмотрим еще одну сводную таблицу  на основании данных отчетов сведения об исполнении бюджета (Приложение № 2).

В 2011 по сравнению с 2010 годом увеличился расход денежных средств на оплату труда  на сумму 663,9 тыс. руб.  и  соответственно увеличились отчисления в по налогам в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и ИФНС на сумму 556,5 тыс. руб. В 2012 году по сравнению с 2011 годом расходы по данным статьям сократились на сумму 139,9 тыс. руб. и 65,5 тыс. руб. соответственно. Это связано прежде всего с тем, что сократилось количество человек (детей), принятых в летний трудовой лагерь.

С 2010 по 2012 годы сократились  командировочные  расходы, в связи с этим уменьшились  расходы по статье прочие расходы  на 3,9 тыс. руб. 2010-2011и на 13,5 2011-2012.

  С 2010 по 2012 годы сократились  расходы по оплате поставщикам  за товары, работы, услуги. В 2010 году был произведен капитальный ремонт на сумму 175 тыс. руб. по замене оконных блоков и дверей. В 2011 году оплачено поставщикам за  капитальный  и текущий ремонт автодрома на сумму 3402,7 тыс. руб. и за замену оконных блоков на сумму 105,0 тыс. руб. В 2012 капитальный ремонт в учреждении не проводился.

С 2010 по 2012 год сократились расходы  на приобретение основных средств и  материальных запасов. В таблице  Приложения № 3 и в таблице Приложения №4 показаны приобретения за последние 3 года.

 Общее уменьшение оттока  денежных средств в анализируемом  периоде по текущей деятельности  составило с 2011 по 2012 г 4097,6 тыс.  руб. 

2.4. Анализ поступлений и выбытий средств, полученных от оказания платных  услуг за 2010-2012

Учет доходов от оказания платных услуг учреждением ведется в журнале операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам.  

Положение о  порядке оказания МВ(С)ОУ «Центр образования» платных дополнительных образовательных  услуг утверждено директором учреждения.

Для предоставления платных дополнительных образовательных услуг учреждение заключает договор с потребителем в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя.

Финансовые  средства, полученные от результатов  платной деятельности после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством и других обязательных платежей, направляются на расходы, связанные с уставной деятельностью МКВ(С)ОУ «Центр образования», в том числе:

- на оплату  труда руководителей курсов дополнительного образования из числа основных и внештатных сотрудников, а также доплату за выполнение организационно-методических и обслуживающих функций административным работникам учреждения (в том числе ЕСН) до 70 % дохода;

- на оплату  коммунальных услуг, услуг связи, содержание зданий и сооружений – до 10% дохода;

- на развитие  учреждения, увеличение материально-технического  состояния (оплата подписи на  периодические методические и  нормативные издания, приобретение  литературы по вопросам образования,  приобретение технических средств обучения, приобретение учебного оборудования и инвентаря, оплату стоимости курсовой подготовки сотрудников и руководителей) – до 20%.   

Учреждение  самостоятельно устанавливает цены на дополнительные платные услуги.

Прейскурант цен на платные услуги населению, оказываемые   МВ(С)ОУ «Центр образования» утвержден приказом директора учреждения.

Основными виды платных услуг, оказываемыми учреждением  за анализируемый период были:

- подготовка  водителей транспортных средств  категории «В»;

- переподготовка  водителей транспортных средств  категории «С» на «В», «В»  на «С»;

- повторная  сдача экзамена водителей транспортного  средства категории «В», «ВС»;

- обучение учащихся  школ по подготовке водителей  категории «С

 - подготовка по специальности портной;

Информация о работе Модель оценки денежного потока с целью разработки стратегии развития МКВ(С) ОУ «Центр образования»