Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 07:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение эффективных методов мотивации персонала на предприятии (а именно в гостиницах).
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Сущность мотивации и их роль в эффективности
работы предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1 Внутренние и внешние факторы мотивации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Методы мотивирования персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3 Стадии мотивирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2 Теоретические модели мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.1 Модель «иерархия потребностей» Абрахама Маслоу. . . . . . . . . . . . . . .12
2.2 Модель Девида Макклеланда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.3 Модель Фредерика Герцберга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.4 Модель Дугласа Макгрегора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
3 Применение теоретических моделей мотивации для
персонала гостиничных предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
3.1 Примеры мотивационных программ для основных
служб гостиницы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Список источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
3.1 ПРИМЕРЫ МОТИВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ
Мотивационные
программы разрабатываются
Служба эксплуатации номерного фонда
Работа горничных требует тяжелых физических нагрузок и при этом является монотонной. Чтобы у людей, занимающих данную должность, результат труда был постоянно высоким, необходимо подчеркивать важность и значимость их работы. Например, ввести программу «Горничная месяца, квартала, года», либо какие – то другие подобные мероприятия, стимулирующие личность к выделению из общего коллектива. Это повлечет за собой соревновательный эффект и станет серьезным стимулом к достижению высоких показателей.
Служба бронирования
Поощрения этого отдела рассчитываются, исходя из количества совершенных бронирований. Расчет может быть общим и производиться на отдел, либо пропорционально работе каждого сотрудника в отдельности. Можно исчислять премии исходя из того, сколько бронирований было произведено по регулярному тарифу (тариф свободного поселения), поскольку для отеля это наиболее желаемый и выгодный тариф. Возможно, начисление премиальных исходя из общего дохода от продажи номерного фонда, однако подобная схема требует детальной проработки, для определения вклада каждого из сотрудников.
Служба приема и размещения
Служба приема и размещения, которая является основной службой гостиницы, которая находится в постоянном контакте с гостем, во многих отелях, обделена разного рода премиальными, иногда, ввиду того, что руководство считает, что на ресепшне получают чаевые. В век кредитных карт, чаевые на ресепшн стали большой редкостью, да и посетители убеждены, что зарплаты у администраторов довольно высоки, в связи со стоимостью номеров. Только сейчас руководители гостиниц стали задумываться, каким образом можно поощрять сотрудников стойки.
Для гостиницы выгоднее продавать номера более высокой категории, но, как правило, все бронируют в основном стандарты. Поэтому нужно мотивировать администраторов, продавать. Возможно, ввести программу бонусов с продажи номера более высокой категории. Соответственно, если клиент бронирует стандартный номер, а по приезду администратор поселяет его в номер более высокой категории, то суммируется стоимость проживания, и администратору начисляются баллы. Один балл должен быть эквивалентен сумме в рублях. Таким образом, появляется стремление к накоплению таких балов. Важно помнить, что никто не продаст номер более высокой категории лучше, чем стойка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в курсовой работе были раскрыты факторы, методы, стадии мотивации; были рассмотрены основные теоретические модели мотивации (теории Маслоу, Макгрегора, Герцберга, Макклеланда), а также применение этих моделей и программ в гостиничных предприятиях, которые можно использовать и в гостиничной индустрии г.Хабаровска.
Большое значение в организации играют различные факторы мотивации, которые определяют, что является наиболее ценным, важным для человека. Как правило, это не один фактор, а несколько и вместе они составляют набор мотивационных факторов.
Таким образом, знание факторов мотивации работника является для руководителя основополагающим, поскольку именно соотношение внутренних и внешних факторов мотивации является основой для согласования интересов сотрудника и компании, разработки системы мотивации для него.
Не менее важным является правильный выбор метода мотивации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов мотивации (материальное поощрение, организационные методы, морально-психологические).
Рассматриваемые в курсовой работе теоретические методы мотивации анализируют факторы оказывающие влияние на мотивацию. Они описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека.
При применении в гостинице различных моделей и программ необходимо помнить
про демотивирующие факторы, которые отрицательно сказываются на работе
персонала гостиницы и нужно обязательно знать меры предотвращения этих факторов.
Исследовав небольшую часть менеджмента - мотивации персонала, можно сказать, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт к увеличению прибыли.
Разработка систем мотивации для персонала – творческий и многомерный процесс, но если правильно подобрать к каждому сотруднику программу мотивации, то есть шанс создать здоровый, работоспособный коллектив, ориентированный на достижения целей организации, что не может не принести плоды в дальнейшем.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
10 Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006.