Мотивация в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение эффективных методов мотивации персонала на предприятии (а именно в гостиницах).

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Сущность мотивации и их роль в эффективности
работы предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1 Внутренние и внешние факторы мотивации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Методы мотивирования персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3 Стадии мотивирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2 Теоретические модели мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.1 Модель «иерархия потребностей» Абрахама Маслоу. . . . . . . . . . . . . . .12
2.2 Модель Девида Макклеланда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.3 Модель Фредерика Герцберга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.4 Модель Дугласа Макгрегора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
3 Применение теоретических моделей мотивации для
персонала гостиничных предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
3.1 Примеры мотивационных программ для основных
служб гостиницы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Список источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ2.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3.1 ПРИМЕРЫ МОТИВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ

Мотивационные программы разрабатываются только в тех гостиницах, где руководители очень серьезно заняты повышением эффективности работы сотрудников, поскольку их разработка требует много усилий и времени. Существуют различные виды мотивационных программ: поощерения в зависимости от количества продаж номеров, бонусы с продажи номера высокой категории, программы «Работник года, месяца, квартала» и другие программы подчеркивающие важность работника и его деятельности. Рассмотрим эти программы на основных службах гостиницы.

Служба эксплуатации номерного фонда

Работа горничных  требует тяжелых физических нагрузок и при этом является монотонной. Чтобы у людей, занимающих данную должность, результат труда был постоянно высоким, необходимо подчеркивать важность и значимость их работы. Например, ввести программу «Горничная месяца, квартала, года», либо какие – то другие подобные мероприятия, стимулирующие личность к выделению из общего коллектива. Это повлечет за собой соревновательный эффект и станет серьезным стимулом к достижению высоких показателей.

Служба бронирования

Поощрения этого  отдела рассчитываются, исходя из количества совершенных бронирований. Расчет может быть общим и производиться на отдел, либо пропорционально работе каждого сотрудника в отдельности. Можно исчислять премии исходя из того, сколько бронирований было произведено по регулярному тарифу (тариф свободного поселения), поскольку для отеля это наиболее желаемый и выгодный тариф. Возможно, начисление премиальных исходя из общего дохода от продажи номерного фонда, однако подобная схема требует детальной проработки, для определения вклада каждого из сотрудников.

Служба приема и размещения

Служба приема и размещения, которая является основной службой гостиницы, которая находится в постоянном контакте с гостем, во многих отелях, обделена разного рода премиальными, иногда, ввиду того, что руководство считает, что на ресепшне получают чаевые. В век кредитных карт, чаевые на ресепшн стали большой редкостью, да и посетители убеждены, что зарплаты у администраторов довольно высоки, в связи со стоимостью номеров. Только сейчас руководители гостиниц стали задумываться, каким образом можно поощрять сотрудников стойки.

Для гостиницы  выгоднее продавать номера более  высокой категории, но, как правило, все бронируют в основном стандарты. Поэтому нужно мотивировать администраторов, продавать. Возможно, ввести программу бонусов с продажи номера более высокой категории. Соответственно, если клиент бронирует стандартный номер, а по приезду администратор поселяет его в номер более высокой категории, то суммируется стоимость проживания, и администратору начисляются баллы. Один балл должен быть эквивалентен сумме в рублях. Таким образом, появляется стремление к накоплению таких балов. Важно помнить, что никто не продаст номер более высокой категории лучше, чем стойка.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в курсовой работе были раскрыты факторы, методы, стадии  мотивации; были рассмотрены основные теоретические модели мотивации (теории Маслоу, Макгрегора, Герцберга, Макклеланда), а также применение этих моделей и программ в гостиничных предприятиях, которые можно использовать и в гостиничной индустрии г.Хабаровска.

Большое значение в организации играют различные факторы мотивации, которые определяют, что является наиболее ценным, важным для человека. Как правило, это не один фактор, а несколько и вместе они составляют набор мотивационных факторов. 

Таким образом, знание факторов мотивации работника является для руководителя основополагающим, поскольку именно соотношение внутренних и внешних факторов мотивации является основой для согласования интересов сотрудника и компании, разработки системы мотивации для него.

Не менее  важным является правильный выбор метода мотивации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов мотивации (материальное поощрение, организационные методы,  морально-психологические).

Рассматриваемые в курсовой работе теоретические методы мотивации анализируют факторы оказывающие влияние на мотивацию. Они описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека.

При применении в гостинице различных моделей и программ необходимо помнить

про демотивирующие факторы, которые отрицательно сказываются  на работе

персонала гостиницы  и нужно обязательно знать  меры предотвращения этих факторов.

 Исследовав  небольшую часть менеджмента  - мотивации персонала, можно сказать, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт к увеличению прибыли.

Разработка  систем мотивации для персонала  – творческий и многомерный процесс, но если правильно подобрать к  каждому сотруднику программу мотивации, то есть шанс создать здоровый, работоспособный коллектив, ориентированный на достижения целей организации, что не может не принести плоды в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации/           О.Е. Алехина // - Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала [Электронный ресурс]. – текстовые дан. – Режим доступа: http//www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/motivation/motivation1. В.Р. Веснин. - М., Юристъ. 1998.
  3. Волгина, О.Н. Теория формирования механизма мотивации труда [Электронный ресурс].- текстовые дан.- Режим доступа: http://www.cfin.ru/books/examen/descr_hr_in_banks.s/,свободный.-Загл. С экрана.
  4. Дмитриева Е., Мотивация персонала в гостинице [Электронный ресурс].-текстовые дан.- Режим доступа:/http://www/frontdesk/ru/, свободный.- Загл.с экрана.
  5. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы//Человек и труд - 2002- №10.
  6. Скобкин С.С./ Журнал «Парад Отелей» №6 [Электронный ресурс].- текстовые дан.- Режим доступа :/http://psy.rin.ru/article/86/1/3/, свободный.- Загл. С экрана.
  7. Твайла Делл. Честные трудовые дни [Электронный ресурс].- тестовые дан.- Режим доступа: /http://www.competence.ru/ru/stats/yarn_motiv_pers.php/, свободный.-Загл. С экрана.
  8. Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие/ М.В. Удальцова. - Новосибирск: НГАЭиУ.
  9. Федосеев,В.Н. Магистр делового администратирования /В.Н Федосеев., Капустин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 368с.

10 Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006.

 

 

 

 




Информация о работе Мотивация в гостиничном бизнесе