Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – предложить пути совершенствования системы мотивации государственных служащих, для повышения эффективности работы государственного аппараты на территории Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
изучить теоритические основы мотивации персонала;
рассмотреть проблемы мотивации государственных служащих;
сформировать комплекс мер, направленных на повышение мотивации государственных служащих к эффективной работе.
Цель курсовой работы – предложить пути совершенствования системы мотивации государственных служащих, для повышения эффективности работы государственного аппараты на территории Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
изучить теоритические основы мотивации персонала;
рассмотреть проблемы мотивации государственных служащих;
сформировать комплекс мер, направленных на повышение мотивации государственных служащих к эффективной работе.
Анализ существующей системы
мотивации труда
Важным демотивационным фактором труда государственных служащих Аппарата Совета Федерации, который также становится основной причиной увольнений с государственной службы, является низкий уровень оплаты труда. Причины возникновения этого фактора заключаются в следующем:
- слабая зависимость оплаты
труда от фактических
- денежное содержание
федеральных государственных
- рост инфляции "съедает"
несвоевременную индексацию
В связи с меньшим предлагаемым
денежным вознаграждением происходит
отток высококвалифицированных
специалистов в коммерческие структуры,
что является одной из причин снижения
общего уровня профессионализма государственных
служащих. Кроме того, недостаточный
уровень профессионализма государственных
служащих обусловлен несоответствием
системы дополнительного
Не менее важным демотивационном фактором является отсутствие механизма карьерного продвижения. Данный фактор вызван следующими причинами:
- отсутствием нормативно-
- недостаточной
- отсутствием индивидуальных
краткосрочных и долгосрочных
планов карьерного роста
Для начинающих свой профессиональный путь специалистов государственная служба часто становится промежуточной ступенью, которая дает возможность получить колоссальный опыт в системе государственного управления, узнать все нюансы практической деятельности, повысить свою квалификацию, завести полезные деловые знакомства. Проработав несколько лет на государственной службе, молодые специалисты легко находят высокооплачиваемую работу в коммерческих структурах, где их предыдущий опыт работы в госорганах власти расценивается как "знак качества". Одним из решений данной проблемы удержания и продвижения молодых специалистов в системе государственной службы может стать указ Президента РФ "О подготовке кадров для государственной гражданской службы Российской Федерации по договорам на обучение". Согласно проекту указа государственный орган на основании конкурса сможет заключать договоры на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы после его окончания в течение определенного срока с гражданами, получающими высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по очной форме. Студентам, заключившим такой договор, предусмотрена выплата дополнительной стипендии за счет бюджетных средств.
Помимо всех вышеперечисленных факторов существуют и другие демотивационные факторы труда, отмеченные государственными служащими Аппарата Совета Федерации. К ним относятся:
- сложный морально-
- плохие материально-
Таким образом, указанные
факторы определяют необходимость
изменений системы мотивации
и стимулирования труда государственных
служащих с целью формирования позитивной
мотивации и нивелирования
Основываясь на выявленных недостатках, совершенствование системы мотивации государственных служащих Аппарата Совета Федерации необходимо осуществлять по следующим направлениям:
1. Совершенствование материальных денежных методов стимулирования государственных служащих Аппарата Совета Федерации.
2. Совершенствование
механизма профессионального
3. Улучшение материально-
1. Совершенствование денежного содержания
Мы предлагаем совершенствование политики оплаты труда госслужащих в направлении более гибкого соотношения постоянной и переменной частей денежного содержания. Постоянная часть должна регулярно индексироваться в соответствии с ростом уровня стоимости жизни, переменная - полнее отражать непрерывное развитие государственного служащего, его индивидуальные заслуги и вклад в общую результативность организации.
2.Совершенствование дополнительного профессионального
образования государственных служащих
Анализ данных проведенного
автором опроса государственных
служащих показал: среди приоритетных
мотивирующих факторов трудовой деятельности
в системе государственной
В связи с этим
особую значимость приобретает система
дополнительного
Если высшее профессиональное
образование закладывает
Таким образом, мотивация к обучению является важной составляющей их профессионального развития и повышения эффективности труда.
Повышение образовательного
уровня государственных служащих Аппарата
Совета Федерации регламентировано
такими нормативно-правовыми актами,
как Федеральный закон от 27.07.2004
N 79-ФЗ "О государственной
Проведенный автором эксперт-опрос специалистов Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации относительно ДПО показал, что существует потребность в большем разнообразии программ обучения, форм и методов преподавания, ориентации на профессиональные нужды госслужащих, исходящие из практики деятельности.
Для решения данного противоречия возникла насущная необходимость изменения форм переобучения государственных служащих Аппарата Совета Федерации, пересмотра старых представлений в отношении методик преподавания, практики проведения учебных курсов и функционирования системы ДПО в целом.
Автор полагает, что необходимой инновацией повышения квалификации является создание в Совете Федерации корпоративного университета, функционирующего путем взаимодействия образовательных учреждений и Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации. Высокая результативность подобных обучающих структур на практике доказана многими успешными организациями, такими как Росгосстрах, Центробанк, Сбербанк и др.
Деятельность корпоративного университета в обязательном порядке должна основываться на следующих принципах:
- диагностика служащих Аппарата Совета Федерации на соответствие профессиональной модели компетенций с целью выявления потребности знаний и навыков;
- разработка и
адаптация обучающих программ, отражающих
специфику деятельности
- изучение конкретных
примеров деятельности из
- создание в структуре
Совета Федерации отдела
- накопление и
обновление информационной
- системный подход к обучению: согласованность отдельных дисциплин, целостность подачи информации.
Такой подход к специализации
обучения, по мнению автора, помимо роста
профессионализма позволит решить задачи
повышения мотивации труда, заинтересованности
в содержании работы, формирования
кадрового резерва и
Одним из решений
проблемы повышения доступности
и эффективности обучения в Аппарате
Совета Федерации, на наш взгляд, является
личностно ориентированное
- индивидуализировать
и дифференцировать процесс
- осуществлять контроль
и диагностику ошибок с
- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
- визуализировать учебную информацию;
- моделировать и
имитировать изучаемые
- проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;
- формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
- развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);
- расширить доступные информационные фонды и методы доступа к ним;
- усиливать мотивацию обучения.
Потребность широкого
внедрения дистанционных
Компьютерные обучающие системы являются теми средствами, которые создают необходимые предпосылки для возникновения внутренней мотивации деятельности личности, особенно тогда, когда они способны адаптироваться к характерологическим особенностям обучаемых, складу их мышления, уровню имеющихся знаний, что, несомненно, повышает результативность обучения.
При соответствующем качестве применение компьютерных обучающих систем в Аппарате Совета Федерации способствует предоставлению реальной свободы обучаемым в выборе учебных задач и вспомогательной информации в зависимости от их индивидуальных способностей и наклонностей. Таким образом, осуществляется личностно ориентированный подход к обучению госслужащих. Реализация этого подхода обусловлена тем, что государственный служащий Аппарата Совета Федерации как сложившаяся личность уже имеет определенный багаж знаний и может сам планировать свое обучение. Каждый обучаемый может сам выбрать темп обучения, делать в работе паузы. На данном этапе происходит более глубокий и тонкий учет индивидуальных особенностей. С помощью начального теста программа может определить уровень знаний и в соответствии с этим уровнем предъявлять теоретический материал, вопросы и задачи, а также подсказки и помощь. Обучающая система осуществляет градацию подготовленности учащихся. При обучении с помощью компьютера обучающая программа может диагностировать пробелы в знаниях обучающихся, их индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними.
Такая тенденция к дифференциации и индивидуализации обучения дает возможность привести в соответствие требования и сложность заданий с уровнем способностей и возможностей слушателей. Новое в организации учебного процесса с участием компьютерных технологий, само изменение характера работы в процессе занятия способствуют повышению интереса к учебе.