Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 07:39, дипломная работа
Стратегическими целями большинства компаний, выступающих на рынках товаров и услуг, являются активное развитие бизнеса, расширение зоны влияния, увеличение числа клиентов. За успехом, как и за неудачами компаний часто стоят конкретные действия сотрудников, а, значит, характер, склонности, образование сотрудников во многом определяют стиль работы компании.
Структура мотивации |
Средний уровень мотивации |
Жизнеобеспечение |
19,46 |
Деловая активность |
17,54 |
Комфорт |
20,54 |
Социальная полезность |
10,69 |
Социальный институт |
8,92 |
Работники высшего звена |
Управляющие высшего звена |
Управляющие среднего звена |
Специалисты с высшим образованием |
Специалисты со средне-специальным образованием |
Специалисты с общим средним образованием |
Специалисты с неполным средним образованием | |
Жизнеобеспечение |
21 |
17 |
20 |
19 |
20 |
21 |
18 |
Деловая активность |
20 |
14 |
20 |
17 |
21 |
18 |
14 |
Комфорт |
18 |
24 |
21 |
19 |
25 |
19 |
17 |
Социальная полезность |
8 |
12 |
9 |
6 |
15 |
15 |
10 |
Социальный институт |
6 |
10 |
9 |
6 |
12 |
13 |
7 |
Метод мотивации |
Цель внедрения метода |
Результат внедрения метода |
Премирование сотрудников по результатам работы кварталов и года |
Создать заинтересованность сотрудника в успехе работы компании, так как от прибыли компании зависит решение о премировании |
Слабая реакция сотрудников в силу полного охвата коллектива системой премирования, а также по причине ее незначительности |
Обеспечение сотрудников спец. одеждой 1 раз в квартал |
Создание у сотрудника чувства приверженности к известной торговой марке |
Равнодушие сотрудников к торговой марке. |
Предоставление части сотрудников бесплатных проездных документов |
Создание у сотрудника убеждения, что компания о нем заботится |
Высокая степень заинтересованности в предоставлении льготных проездных документов |
Оплата 20 рабочих дней отпуска и больничных листов |
Создание у сотрудника убеждения, что компания о нем заботится |
Высокая степень заинтересованности сотрудников |
Возможность прохождения обучения в целях повышения квалификации |
Создание у сотрудника стремления к карьерному росту, росту профессионализма |
Незначительное число обученных, практическое отсутствие карьерного роста |
Метод мотивации |
Суть метода |
Цель |
1. Финансовое вознаграждение | ||
1.1 Денежные выплаты за выполнение поставленных целей |
Перед каждым сотрудником будет стоять план выполнения работы, в зависимости от успешности выполнения плана будет приниматься решение о премировании по каждому сотруднику отдельно. |
Каждый сотрудник должен понимать, что только от качества его работы зависит его доход и благополучие. |
1.2. Участие в прибыли |
Высшее руководство получает по завершении финансового года процент от чистой прибыли компании |
Благополучие руководства напрямую зависит от успехов компании |
2. Нефинансовое вознаграждение | ||
2.1. Возможность приобретения товаров компании по сниженным ценам сотрудникам, перевыполнившим план работ в течение месяца, следующего за отчетным. |
Для работников торгового зала разработка план работ не составляет труда, для офисных сотрудников и обслуживающего персонала критерием перевыполнения плана являются выполнение дополнительных заданий. |
Стремление к жизнеобеспечению удовлетворяется через возможность приобретения товаров высокого качества по сниженным ценам не только для себя, но и для семьи |
2.2. Оплата больничных, отпусков, бесплатные обеды, льготные проездные |
Все работники компании пользуются предоставляемыми компанией льготами |
У сотрудника должна быть уверенность в том, что компания проявляет о нем заботу. |
2.3. Возможность прохождения обучения за счет компании |
Каждый сотрудник имеет право подать заявку на прохождение обучения внутри компании или за ее пределами в целях повышения профессионализма и последующего карьерного роста. Руководство принимает решение, исходя из результатов работы сотрудника |
Возможность карьерного роста зависит только от трудолюбия и добросовестности сотрудника |
2.4. Корпоративные праздники |
Целесообразно проводить совместные празднования Нового года, 8 марта, Дня здоровья (летом), Дня рождения компании. |
Сотрудник должен ощущать себя членом одной команды, дружного коллектива |
2.5. Соревнования между магазинами |
Каждый магазин может вызвать на соревнование любой другой магазин. В течение месяца комиссия оценивает качество и скорость обслуживания покупателей, точность документооборота и учета и финансового результата работы магазина. Сотрудники выигравшего магазина получают премию в размере 25% от заработной платы. |
Стимулирования деловой активности и повышения профессионализма, возможность повышения благосостояния, работа в команде. |
3. Делегирование | ||
3.1. Вознаграждение руководителя
по результатам аттестации |
Руководитель в течение 3 месяцев стремится поднять профессиональный уровень подчиненных, передавая им часть обязанностей. В конце квартала по желанию сотрудника проводится аттестация, при успешном прохождении которой, руководитель получает вознаграждение, а сотрудник попадает в резерв на повышение. |
Стимулирования деловой активности и повышения профессионализма, возможность повышения благосостояния, работа в команде. |
Тип персонала |
% от заработной платы |
Сумма вознаграждения, тыс. руб. |
Работники высшего звена |
3-5% |
3 000 |
Управляющие высшего звена |
10-12% |
2 000 |
Управляющие среднего звена |
15-25% |
1 500 |
Специалисты с высшим образованием |
25-30% |
2 500 |
Специалисты со средне-специальным образованием |
10-30% |
2 000 |
Специалисты с общим средним образованием |
10-15% |
1 000 |
Специалисты с неполным средним образованием |
10-15% |
1 000 |
Итого |
13 000 |
Тип персонала |
% от чистой прибыли компании |
Сумма вознаграждения, тыс. руб. |
Работники высшего звена |
5% |
20 000 |
Управляющие высшего звена |
2% |
8 000 |
Итого |
28 000 |
Тип персонала |
Лимит скидки, тыс. руб. |
Управляющие среднего звена |
1 000 |
Специалисты с высшим образованием |
1 000 |
Специалисты со средне-специальным образованием |
800 |
Специалисты с общим средним образованием |
800 |
Специалисты с неполным средним образованием |
500 |
Итого |
4 100 |
Вид льготы |
Сумма, тыс. руб. |
Больничные листы |
2 000 |
Отпуска |
15 000 |
Бесплатные обеды |
5000 |
Льготные проездные |
3 000 |
Итого |
25 000 |
Тип персонала |
Сумма, тыс. руб. |
Работники высшего звена |
5 000 |
Управляющие высшего звена |
7 000 |
Управляющие среднего звена |
10 000 |
Специалисты с высшим образованием |
12 000 |
Специалисты со средне-специальным образованием |
8 000 |
Специалисты с общим средним образованием |
2 000 |
Специалисты с неполным средним образованием |
1 000 |
Итого |
45 000 |
Праздник |
Сумма, тыс. руб. |
Новый год |
100 |
8 марта |
80 |
День здоровья |
50 |
День рождения компании |
120 |
Итого |
330 |
Статья расхода |
Сумма вознаграждения, тыс. руб. |
Работа комиссии |
100 |
Поощрение сотрудников магазина |
200 |
Итого |
300 |