Мотивация и стимулирование работников в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 14:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников на рынке труда.
Задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- провести анализ системы мотивации и стимулирование труда работников ООО «Строймеханизация»;
- изучить действие мотивационного и стимулирующего механизма в процессе управления персоналом в ООО «Строймеханизация»;
- предложить возможное направление работы по повышению мотивации и стимулированию труда работников ООО «Строймеханизация»;

Содержание

Введение
1. Мотивация и стимулирование работников организаций
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала
1.2.Теории мотивации персонала, используемые в организации
1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников
предприятия ООО «Строймеханизация»
2.1.Создание условий для производительного труда на предприятии
2.2.Организация стимулирования труда в ООО «Строймеханизация»
2.3.Стадии процесса мотивации в ООО «Строймеханизация»
3.Предложения в области мотивации стимулирования с целью
привлечения высококвалифицированных работников
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом по мотивации.docx

— 50.00 Кб (Скачать файл)

Из этого следует, что регулирующей силой, повышающей или снижающей  цену труда и определяющей динамику рынка труда, является прибыль предпринимателя. Именно поэтому она становится объектом конкуренции между предпринимателями. Это тот самый экономический механизм, который регулирует движение нормы прибыли, определяющей цену труда. Цена труда побуждает наемных работников переходить с одних фирм на другие, менять профессии и т.д.

Цена труда также колеблется в зависимости от спроса и предложения  труда на рынке, как это отмечалось выше. Но здесь нужно учитывать  и то, что спрос на труд предприниматель  предъявляет, когда найм работников дает ему прирост доходов после продажи произведенной продукции на рынке [26, с. 216]. Если данный прирост сокращается с насыщением рынка, то предприниматель ощущает это через снижение прироста прибыли и ослабление конкурентоспособности фирмы. Поэтому он должен сокращать производство и персонал. Глубинные причины движения спроса и предложения труда на рынке труда - в стремлении предпринимателя выжить, увольняя часть работников и увеличивая тем самым предложение труда и резервируя одновременно некоторое число вакантных рабочих мест. В этом случае предложение рабочих рук на рынке труда возрастает при сохранении потенциального спроса на них со стороны зарезервированных рабочих мест.

Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы в условиях рыночной экономики. Не случайно прямые затраты частного бизнеса в США на все виды обучения возросли до 30 млрд. долл., а полные частные и государственные затраты с учетом выплат компенсаций за время обучения достигли 100 млрд. долл.

Профессиональный союз - массовая общественная организация, объединяющая на добровольных началах рабочих  и служащих по профессиональному  признаку. Они обладают широкими полномочиями: осуществляют контроль за исполнением трудового законодательства, за состоянием техники безопасности на предприятиях, заключают с администрацией предприятия коллективные договоры, разрешают трудовые споры. Но основная задача деятельности профсоюза - повышение заработной платы.

В связи с этим видный американский экономист П.Самуэльсон [21, с. 247] выделяет три основные метода, которыми пользуются профсоюзы для достижения этой цели:

- ограничение предложения труда,  что достигается, например, введением  высоких иммиграционных барьеров, содействием принятию законов  о максимальном рабочем дне,  увеличением срока учебы при  подготовке к той или иной  профессии;

- повышение ставок заработной  платы, содействуя установлению  ее выше точки равновесия;

- создание условий для сдвига  вверх по кривой спроса на  труд, при этом могут использоваться  любые средства, повышающие спрос  на труд, например, содействие установлению  высоких протекционистских таможенных  тарифов.

Для анализа регулирующей деятельности профсоюзов на рынке труда уместно  обратиться к опыту США, где как  ни в одной другой стране с развитой рыночной экономикой сильно профсоюзное  движение. Там профсоюзы сначала  обратились к политике повышения  спроса на конечный продукт, выступая за введение протекционистских таможенных тарифов. Профсоюзы работников автомобилестроения выступали за принятие законов, по которым  импортируемые в США автомобили должны состоять из определенного минимума деталей, произведенных в США [44, c. 121].

Профсоюзы также пытались использовать законодательство для достижения такой  своей стратегической цели, как увеличение издержек на другие ресурсы, которые  являются потенциальными заменителями труда работников. Некоторые профсоюзы  работников транспорта добились гарантии минимального размера экипажа. Такие  условия не позволяют работодателям  заменять труд работника на какое-либо техническое новшество.

В некоторых случаях профсоюз и  работодатель могут прийти к такому соглашению, в котором реальная заработная плата возрастает в обмен на согласие профсоюза вносить определенные изменения в производственный процесс, которые могут привести к увеличению производительности труда. Если такое  соглашение увязано с условиями  увеличения производительности труда, то принято говорить, что такие  переговоры являются переговорами о  производительности. Более типичными  являются такие случаи, когда профсоюзы  добиваются уступок у руководства  фирм, когда могут вынудить его  принять дополнительные издержки. Эти  издержки обычно принимают форму  так называемой работы по правилам или же забастовки.

Забастовка - это попытка отказать фирме в труде всех членов профсоюзов. Часто успех подобного рода формы  протеста зависит от целого ряда факторов: прибыльности фирмы и ее возможности  повысить цены, не потеряв при этом свой рынок; от финансовых ресурсов фирмы, которые позволили бы ей компенсировать убытки, нанесенные забастовкой.

Западные профсоюзы возникли как  форма институционализации социальных интересов наемных работников, их ведущая функция - улучшение рыночной ситуации продажи членами профсоюза  своей рабочей силы. На уровне страны система управления включала государственные  органы, партийные и профсоюзные. На уровне предприятия - административные, первичные партийные и профсоюзные  организации. Профсоюзы не только являлись проводниками воли правящего субъекта, но и осуществляли обратную связь, выполняли  защитную функцию, снижая этим социальное напряжение [39, c. 118].

В посткоммунистический период монолитность профсоюзов, универсальность форм организации и содержания деятельности исчезли. Однако до сих пор большинство профсоюзов являются частью системы менеджмента, выполняющей жизненно важные для работников социальные функции.

Трудовой договор, заключенный  между работодателем и наемным  работником, а также существующее законодательство выражают и защищают интересы обеих сторон, определяя  оптимальные производственные условия  трудовой деятельности, время, функции  и интенсивность работы. Обе стороны  обычно бывают единодушны в необходимости выполнения следующих основных условий кадровой политики:

- соответствие численности персонала  и отдельных его категорий  технико-экономическим нормам и  организационным структурам предприятий  и учреждений;

- привлечение кадров только  в случае их квалификационного  и обще образовательного соответствия  технологии материально производства  и услуг;

- соблюдение техники безопасности, экологической защиты и оптимальных  эргономических требований, обеспечивающих  высокоэффективный труд и сбережение  трудовых ресурсов;

- осуществление переподготовки  и переквалификации кадров согласно  требованиям непрерывно развивающегося  производства [29, с. 211].

С помощью коллективных договоров  профсоюзы проводят свою политику в  отношении финансирования страховых  фондов, размеров и длительности выплаты  пособий по безработице и т.д., но редко выдвигают требования, которые  могут подорвать положение предприятия, корпорации, отрасли, и в конечном итоге трудящихся. Заключаемые между  предприятиями и профсоюзами  на одном из трех уровней - национальном, отраслевом или фирменном - сроком на 1-2 года коллективные договора являются весьма эффективной формой производственно- трудовых отношений, обеспечивающих участие  трудящихся в развитии экономики  и предотвращающих, как правило, возникновение трудовых конфликтов и стачечной борьбы.


Информация о работе Мотивация и стимулирование работников в организации