Мотивация как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические основы понятия мотивации и мотивационного процесса.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Рассмотреть стадии мотивационного процесса;
Рассмотреть факторы, влияющие на процесс мотивации;
Изучить теории мотивации:
группу теорий содержания мотиваций;
группу теорий процесса мотиваций.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика мотивации 5
1.1 Понятие мотивации 5
1.2 Основные типы мотивации 7
1.3 Стимулирование и его принципы 8
1.4 Характеристики деятельности, на которые влияет мотивация 9
1.51 Соотношение «внутренней» и «внешней» мотивации 11
2. Мотивационный процесс 12
2.1 Стадии мотивационного процесса 12
2.2 Факторы, влияющие на процесс мотивации 14
3. Теории мотивации 16
3.1 Группа теорий содержания мотивации 16
3.1.1 Теория иерархии потребностей А.Маслоу 17
3.1.2 Теория ERG К.Альдерфера 22
3.1.3 Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда 24
3.1.4 Теория двух факторов Ф.Герцберга 28
3.2 Группа теорий процесса мотивации 30
3.2.1 Теория ожидания 31
3.2.2 Теория постановки целей 38
3.2.3 Теория равенства 43
3.2.4 Концепция парасимпативного управления 46
3.2.5 Теория двух уровней Л.С. Выгодского 48
Заключение 50
Список используемых источников 52

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

Сложная, творческая задача менеджера состоит в детальном изучении потребностей, ценностей, интересов, приоритетов своих подчиненных, и в формировании на их основе из известных методов активизации деятельности персонала собственной стратегии в данной области. При этом никто не ограничивает менеджера в творческой разработке новых методов, исходя из ресурсов организации и потребностей сотрудников.

Часть методов, походов  и оценок, выработанных зарубежными  практиками, не учитывают формировавшийся в течение десятилетий под влиянием социалистической действительности менталитет российского работника, все еще нередко накладывающий отпечаток на его трудовую деятельность. В силу этого у российского менеджера появляется задача адаптации зарубежных составляющих мотивационного подхода в управлении и методов активизации к условиям нашей страны.

Если хорошо понимать, что движет работниками, что побуждает  их к трудовым действиям, к чему они стремятся, выполняя определенную работу, можно правильно, то есть индивидуально, с ориентацией на личностные особенности подчиненных, сформировать стратегию активизации деятельности персонала данной фирмы.

Эта стратегия поможет  менеджеру таким образом построить  управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

 

Список используемых источников

 

  1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент теория и практика. – СПБ.: Питер, 2002.
  2. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: Бизнес школа, 2006.
  3. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и само менеджмент в системе рыночных отношений. – М.: Инфра-М, 2006.
  4. Поляков В.Г. Формула успеха в бизнесе. Практическое руководство для российского менеджера. – Новосибирск: Экор, 2007.
  5. Доусон Р. Уверено принимать решения: как научиться принимать решения в бизнесе в жизни. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  6. Радугина А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2010.
  7. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. – М: Прогресс, 2009.
  8. Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: Век, 2010.
  9. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент. – М: АКАЛИС, 2009.
  10. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007.
  11. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра- М, 2008.

 


Информация о работе Мотивация как функция менеджмента