Мотивация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

В истории человечества очень долгое время основной организационной формой являлось государство, а доминирующим организационным средством, обеспечивавшим согласование индивидуальных целей рядовых членов с общей целью было жестокое и откровенное насилие. Направленная корректировка индивидуальных целей и подчинение их чужой воле достигались постоянной угрозой жестокого наказания или даже смерти.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации.

Содержание

Введение 3
1 Система мотивации: понятие, значение, типы и правила эффективности 8
1.1 Значение мотивации в управлении 8
1.2 Типы мотивации работников 10
1.3Правила эффективной мотивации персонала 13
2 Мотивации персонала ООО «АРБАН» 21
2.1Общая характеристика предприятия ООО «АРБАН» 21
2.2 Анализ имеющейся системы мотивации персонала ООО «Арбан» 22
2.3. Проблемы мотивации персонала на предприятии 24
3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации на предприятии ООО «АРБАН» 27
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы мотивации 27
3.2 Разработка регламента 29
3.3 Социально-экономическая значимость мероприятий 31
Заключение 33
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсак.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Предприятие любой формы собственности, получив  финансовую самостоятельность и  независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Каждое  предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

Важной  задачей каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли  при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Сильные стороны использования  рабочего времени нужно выделить и применять в повседневной работе. Для слабых же сторон нужно выработать стратегию по преодолению их.

В данной работе был использован метод анкетирования по В.А. Розанову. Было проведено исследование положительных и отрицательных факторов, характеризующих групповую мотивацию, ее направленность на достижение успеха и получение положительных результатов деятельности. Исследование было проведено в группе из 18 человек. (Приложение 1. )

В результате анкетирования получены следующие данные: 5 человек набрали количество баллов в интервале от 25 до 48, 11 человек – в интервале 126-151, 2 человека – в интервале 152-175.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство работников, входящих в состав группы в достаточной степени мотивированы на достижение успеха в деятельности.

В данной методике есть определенные недостатки. Касаются они того, что поставить оценку тому или иному явлению, происходящему в организации, трудно, особенно когда нет уверенности в однозначно оценке: либо категоричное «нет», либо категоричное «да». Поэтому результаты анкетирования могут не отражать истинной картины мотивированности работников, особенно если группа находится в положении перехода их одной ступени мотивации на другую. Устранение данного недостатка возможно путем использования различных методов диагностики мотивов одновременно.

 

3.3 Социально-экономическая значимость мероприятий

 

Для того, чтобы повысить мотивацию сотрудников необходимо применить комплексную систему мотивации.

Рекомендации по созданию действенной системы мотивации

  1. Оплата труда. На первом месте среди всех возможных воздействий, безусловно, стоит адекватная оплата труда. Она должна быть справедливой с точки зрения сотрудников и эффективной для организации. Главное, чтобы работники четко осознавали, кто им платит, за что и каким образом происходят начисления.
  2. Социальные гарантии. К ним относятся все положенные законом льготы, дополнительная компенсация и система, разработанная для «старожилов» в компании.
  3. Менеджмент. Существующая система управления является одной из важных составляющих системы мотивации. Грамотный руководитель сможет перевернуть горы с надежной командой, а лояльность работника к своему боссу проецируется и на отношение к компании.


  1. Система участия сотрудников в деятельности компании. В России это не так распространено, однако во многих зарубежных фирмах сотрудники являются акционерами собственного предприятия.
  2. Информированность. Чем понятнее подчиненному, для чего он выполняет те или иные действия, тем вероятнее их адекватное исполнение и проявление исполнителем инициативы.
  3. Совершенствование культуры организации, атмосферы в отделе и межличностные отношения. Во многих опросах россияне указывают атмосферу в коллективе на втором месте после ЗП, все остальное уходит на задний план. Это дело руководителя.
  4. Обустройство места сотрудника в соответствии с нормами эргономики. От этого напрямую зависит деятельность персонала и успех компании в целом. Большое значение имеет температурный режим, график работы, обеды и т.п.

В первую очередь следует приступить к очевидному – системе материального стимулирования или дополнительного премирования, то есть дать людям ощутимые результаты заботы о них. Дальше придется поработать с отношением персонала к мотивации. Следует понимать, что если руководство настроено скептически, то и адекватного выхлопа не получится. Все нововведения сотрудники воспринимают через призму предыдущего отношения к ним.

Хорошая система мотивации должна настраиваться в самой компании. Сколько бы ни было написано учебников, внедрение программы, не учитывающей менталитет компании, не приведет к положительным результатам. В идеале рабочая схема должна включать в себя все потребности и особенности каждого работника. Чем лучше знают сотрудников на предприятии, тем эффективней действия в направлении их поощрения.

 

Заключение

 

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность дает такие ощутимые результаты, как текучесть кадров; руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди  менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.

Мы изучив систему мотивации  предприятия ООО «Арбан» пришли к выводу что многие элементы системы стимулирования трудовой деятельности в ООО «АРБАН» имеют определенные недостатки. Действующая система управления мотивацией в данной организации является мало эффективной.

В связи с этим мы предложили комплекс мероприятий для повышения эффективности  системы мотивации на данном предприятии.

Сюда вошли:

  1. Эффективная оплата труда..
  2. Социальные гарантии.
  3. Менеджмент.


  1. Система участия сотрудников в деятельности компании.
  2. Информированность.
  3. Культура организации
  4. Обустройство места сотрудника в соответствии с нормами эргономики.

Мотивация работников — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Большинство теоретиков систем мотивации приходили к выводу, что только мотивация на результат, является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям.

 

Список использованных источников

 

  1.  Алесинская, Т.В., Дейнека, Л.Н., Проклин, А.Н., Фоменко, Л.В., Татарова, А.В. и др. Менеджмент [Текст]. Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  2. Арсеньев, Ю.П., Шелобаев, С.М., Давыдова, Т.Ю. Управление персоналом. Технологии [Текст]. – М.: Юнити – Дана, 2005.
  3. Аширов, Д.А. Организационное поведение [Текст]. М., 2008.
  4. Виханский, О.С, Наумов, А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И.,. - М.: Экономистъ, 2004.
  5. Казначейская, Г.Б., Чуев, И.И. Основы менеджмента [Текст]. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  6. Кнорринг, В. Теория, практика и искусство управления [Текст]. М., 2004.
  7. Латфуллин, Г.Р., Громова, О.Н. Организационное поведение [Текст]. Учебник для ВУЗов. СПб., 2007.
  8. Михайлова, В.А. Психология управления [Текст]: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во, 2004.
  9. Моргунов, Е.Б. Модели и методы управления персоналом [Текст]. М., 2005.
  10. Нагимова, З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса [Текст]. - СПб.: Питер, 2004.
  11. Першина, Л.А. Общая психология [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академический Проект, 2004.
  12. Питер, Ф.Д. Энциклопедия менеджмента [Текст]. М.: «Вильямс», 2006.
  13. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]. - 9-е изд. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  14. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала [Текст]. М., 2005.


  1. Шейн, Э.Г. Организационная культура и лидерство [Текст]. - 3-е изд. М.: Классика МВА, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мотивация на предприятии