Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:33, реферат
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. Функционирование предприятия всегда связано с людьми, которые на нем работают. Правильные принципы организации на предприятии играют, конечно же, важную роль, но экономический успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, мотивации. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных экономически развитых странах особое значение придается мотивации персонала.
Введение………………………………………………………………………...3
Место мотивации в составе управления персоналом организации….5
Методы мотивации и стимулирования административно-управленческого персонала…………………………………………………………………15
Разработка и оптимизация системы мотивации административно-управленческого персонала…………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………….33
Их обязанности включают:
- ведение деловой переписки,
протоколов и другой
- планирование и организацию
проведения заседаний,
- согласование сроков
проведения различных
- помощь руководителям
и сотрудникам в решении
- подготовку проектов
контрактов, договоров, ведение
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Перечень должностей руководителей,
специалистов и служащих определен
«Квалификационным
Организационные схемы построения мотивационного механизма управленческой деятельности на предприятии отличаются большим разнообразием, зависят от конкретных условий и характера выполняемых работ. Принципиальное значение для формирования системы стимулирования на предприятии имеют следующие признаки: принятая концепция мотивации участников, применяемый характер вознаграждений, форма стимулирования труда и виды используемых оценок его результатов. Принципиальная схема классификации видов мотивации инновационной деятельности приведена на рис. 1.3. В теории и практике принято различать две принципиальные концепции мотивации: содержательную и процессуальную.
Рис. 1.3. Виды мотивации
Рассмотрим особенности
мотивации и стимулирования административно-
Оплата труда административно-
Четкая система оплаты
труда административно-
Одним из вариантов построения
системы оплаты труда административно-
Типовые названия ступеней:
нижний, средний и высший уровни;
первая, вторая ведущие категории; первый
и второй классы. Начисление заработной
платы административно-
Стремление увязать
Свои особенности имеют
условия оплаты труда административно-
Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции.
Должностной оклад административно-
Вознаграждение за результаты
финансово-хозяйственной
На предприятиях, где тарифные
разряды не применяются и для
оплаты труда используются месячные
оклады или ставки (например, в НИИ,
КБ), расчет должностного оклада административно-
Если на предприятии для
оплаты труда применяется бестарифная
система, то для установления должностного
оклада административно-
На данный момент система тарифов уже не используется, но существует система бонусов. Система бонусов и премий имеет большую роль не только для удержания работников — с ее помощью можно стимулировать их работу.
Системы переменных выплат
могут быть условно сведены в
три группы: программы бонусов, программы
индивидуального стимулирования и
программы группового стимулирования.
Цели каждой из программ переменных выплат
различны, и они намеренно разработаны
для различных целей. Приведенная
ниже таблица иллюстрирует перечни
этих программ в контексте тех
целей, которые они преследуют.
Таблица 1.2
Программы бонусов Ø Субъективны Ø Основаны на результатах, достигнутых в результате поставленных целей Ø Ориентированы на группу или отдельных работников |
Программы группового стимулирования Ø Объективны Ø Оговариваются заранее Ø Ориентированы на группу и коллективную работу |
Программы индивидуального стимулирования Ø Основаны на формулах расчетов Ø Количественный характер Ø Ориентированы на индивидуума и его конкуренцию с другими работниками |
Примеры Ø Программы бонусов для руководителей Ø Программы специального премирования (спот – бонусы) Ø Премирование основных (лучших работников) Ø Премирование за предложения работников |
Примеры Ø Корпоративные системы распределения доходов Ø Премирование на основе управления по целям Ø Премирование по результатам полученной прибыли Ø Премирование по результатам работы подразделений Ø Премирование временных рабочих групп |
Примеры Ø Комиссия Ø Премирование от часовой тарифной ставки/оклада Ø Индивидуальное премирование рук |
В самой идее программы
бонусов лежит принцип создания
(стимулирования) у работника требуемой
модели поведения, которая отражает
ценности компании и признается ею.
В ней не выражена явно идея направления
поведения работника для
3. Разработка и оптимизация
системы мотивации административно-
Говоря о современных
подходах к оптимизации системы
мотивации административно-
Накопленный богатый опыт
по вознаграждению труда в производственной
сфере внес свою лепту в теорию
и практику мотивации административно-
Четкая ориентация в стратегии предприятия на стоимость бизнеса в некотором образе разрешила дилемму расчета результата действий менеджмента.
В таблице 1.3 представлена систематизация
существующих на сегодня систем стимулирования
административно-
Таблица 1.3
Системы стимулирования административно-
Компоненты денежного вознаграждения |
Подходы | ||
традиционный |
с ориентацией на производительность или результат |
с ориентацией на стоимость (бизнеса) | |
Оклад |
Постоянный оклад (без системы) |
Оклад, ориентированный на систему | |
Изменяемая часть |
Возможное вознаграждение |
Бонусы или премии, ориентированные на производительность и результат |
Бонусы, ориентированные на прибавление в стоимости |
Изменяемая часть |
Долгосрочная мотивация исходя из стратегии развития | ||
Дополнительная часть |
Различные дополнительные привилегии, не объединенные в систему |
Различные дополнительные привилегии, частично объединенные в систему |
Привилегии, объединенные в «систему кафетерия» |
Рассмотрим преимущества
и недостатки традиционного подхода
к оптимизации системы
Традиционный подход заключается
в установлении определенного уровня
денежного вознаграждения в зависимости
от квалификации, должности, обязанностей
административно-
В первом случае введение механизма дополнительного стимулирования в виде изменяемого оклада невозможно вследствие жесткого и негибкого государственного аппарата и в основном некоммерческих целей, которые ставятся перед руководителями.
Во втором случае, когда
собственник одновременно является
менеджером предприятия, отсутствует
одна из проблем корпоративного управления,
или отношений «менеджера-
Оклад административно-
Проблема дополнительного стимулирования решается с помощью различного рода привилегий, не объединенных в общую систему (пользование служебным автотранспортом, служебным мобильным телефоном, социальной инфраструктурой предприятия и т.д.).
При подходе с ориентацией
на производительность или результат,
основная задача данного подхода — придать
дополнительную мотивацию административно-
Рис. 1.4 Иерархия систем вознаграждения с ориентацией на результат
Под «поведением» понимается вознаграждение за определенные шаги, свойства, которые способствуют достижению результата. Например, проведение с менеджерами по продажам занятий, способствующих продвижению их квалификации, несомненно приведет к повышению уровня их навыков в общении с клиентами. При задаче повысить уровень объема продаж — это определенный шаг к достижению результата.
Информация о работе Мотивация служащих как функция административного менеджмента