Мотивация труда как важнейший фактор эффективного управления в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека как-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика мотивации.
1.1. Понятие мотивации.
1.2. Теории мотивации.
2. Мотивация подчиненных.
2.1. Мотивация персонала в организациях.
2.2. Причины безразличного отношения персонала к работе.
2.3. Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности.
3. Факторы формирования механизма мотивации труда.
3.1 Социальные факторы.
3.2 Материальное стимулирование, как наиболее эффективное направление мотивации труда.
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик мой.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

Делается вывод о том, что наибольшая сопричастность работников к целям и задачам внутрипроизводственного развития происходит в тех условиях, когда наемные работники имеют свою долю в совокупном капитале предприятия .

Представляется, что государство и предприятия должны принимать активное участие в реформировании заработной платы, распределив между собой обязательства. За государственными органами должны в большей степени закрепиться реализация регулирующей функции заработной платы и принципиальные позиции в части ее воспроизводственной функции. На предприятиях же основное внимание должно быть сосредоточено на стимулирующей и воспроизводственной функции заработной платы.

 

Список использованных источников

 

  1. Бодди Д., «Основы менеджмента», Пер. с англ. — СПб.: Издательство Питер,1999.
  2. Веснин В.Р., «Основы менеджмента»- М.: [б. и.], 1996.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»- М.: Гардарика, 2003.
  4. Герчикова И.Н., «Менеджмент»- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1999.
  5. Глухов В.В., «Основы менеджмента»- СПб.: Спец. литература, 1995.
  6. Голованов Г.А., «Основы менеджмента»- Санкт-Петербург, 1993.
  7. Котлер Ф., «Основы маркетинга»-«ИМА-Кросс. Плюс», 1995.
  8. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., «Менеджмент»- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001.
  9. «Менеджмент. Учебник для вузов»: / под ред. проф. Подлесных В.И.- СПб.: Бизнес- пресса, 2002.
  10. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф., «Основы менеджмента»- М.: Дело, 2000.
  11. Некипелов А.Д., «Популярная экономическая энциклопедия»- М.: Научное издательство БРЭ, 2001.
  12. Уткин Э.А., «Курс менеджмента»- М.: Зерцало, 2001.
  13. Хекхаузен Х., «Мотивация и деятельность»: в 2 т., Т. 2.- М.: Педагогика, 1999.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример связи потребностей, их проявления и средств  удовлетворения.

 

Группы потребностей

Форма проявления потребностей

Средства удовлетворения потребностей

Самовыражение

Стремление к достижению результатов

Предоставление творческой работы

Признание и самоутверждение

Желание занимать определенное положение в коллективе

Присвоение рангов или звании

Принадлежность и причастность

Стремление к установлению дружеских отношении

Поощрение создания неформальных групп

Безопасность

Стремление к предотвращению опасных изменении

Создание системы страхования

Физиологические потребности

Желание регулярно питаться

Создание легко доступных систем питания


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Традиционная теория Х-“кнута и пряника”, теория Y- Дугласа Мак  Грегора и теория Z- Уильяма Оучи.

Традиционный подход

Современный подход

Теория Х

Теория Y

Теория Z

1. Большинство сотрудников не  любит работу и старается по  возможности её избегать .

1. Работа является желанной для  большинства сотрудников.

1. Необходима забота о каждом сотруднике в целом ( забота о качестве жизни)

2. Большинство сотрудников необходимо  заставлять выполнять работу, оказывая  административное, экономическое и  психологическое давление.

2. Сотрудники способны к целеустремлённости  и самоконтролю, способны самостоятельно определять стратегии достижения целей.

2. Привлечение сотрудников к групповому  процессу принятия управленческих  решений.

3. Большинство сотрудников заинтересованы  только в безопасности.

3. Заинтересованность работников  зависит от системы вознаграждений по окончательному результату.

3. Периодическая ротация кадров  и пожизненная гарантированность  занятости.

4. Большинство сотрудников предпочитает  быть исполнителями и избегает  ответственности.

4. Сотрудник стремится к  ответственности  и самостоятельно принимает управленческие функции.

 

5. Почти все сотрудники не имеют  творческих способностей и инициативы.

5. Многие сотрудники имеют развитое  воображение, творческие способности, изобретательность.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Комплексная система мотивации труда

Компоненты мотивации

 Инструменты,  методы

Цели мотивации

Культура предприятия

Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентации и норм

Устав предприятия, основные принципы руководства и организации предприятия, стиль руководства

Понимание и признание целей предприятия Ориентация на перспективу Согласование взаимных интересов

Система участия

Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, в капитале предприятия и развитие сотрудничества

Формы и методы распределения результата, участие в капитале, развитие отношений партнерства

Установка на кооперативность в поведении Ориентация на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску Заинтересованность в информации, полезной для предприятия

Принципы руководства

Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления

Положения по основным принципам управления, управление на основе личного примера, управленческий тренинг

Совместное и конструктивное сотрудничество Положительное отношение к сотрудникам Ответственность и самостоятельность руководителей

Обслуживание персонала

Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы

Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи

Социальная защищенность и интеграция с предприятием Социальная ответственность по отношению к другим Повышение трудовой активности

Привлечение к принятию решений

Согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке

Делегирование ответственности, определение форм ответственности, добровольное участие в принятии решения

Участие в принятии решений на рабочем месте Вовлеченность в дела предприятия Принятие на себя ответственности

Организация рабочего места

Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационным и вспомогательными средствами с учетом потребностей работников

Технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда (эргономика, цветовое оформление и т.д.)

Удовлетворенность состоянием рабочего места Идентификация с рабочей задачей Удовольствие от работы и более качественное выполнение задания

Кадровая политика

Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников

Подготовка и повышение квалификации кадров, тренинг и семинары, планирование карьеры, перспективные программы формирования структуры кадров

Внутрипроизводственная мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации Самостоятельность и инициативность Творческая и инновационная деятельность

Регулирование рабочего времени

Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и предприятия

Сокращение рабочего времени, гибкое рабочее время, скользящий график, неполное рабочее время, выходные дни, связанные с религиозными праздниками, гибкое распределение годового фонда рабочего времени, увеличение продолжительности отпуска работникам с большим стажем работы

Ответственное и сознательное использование рабочего времени Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени Эффективность использования рабочего времени

Информация работников

Доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия

Заводские журналы, цеховые листки, справочники предприятия, собрания коллектива, отчеты о работе, совещания работников

Информированность о делах предприятия Интерес к информации, выходящей за пределы рабочего места Мышление и деятельность с позиций интересов предприятия

Оценка персонала

Система планомерной и формализованной оценки работников по определенным заранее установленным критериям

Методы оценки результатов труда и потенциальных возможностей работника, оценка поведения

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Мотивация труда как важнейший фактор эффективного управления в условиях рынка